А как же оно тикает?
11,321,029 15,081
 

  Yuri Rus ( Слушатель )
24 окт 2017 23:49:47

Винты

новая дискуссия Дискуссия  505

Хотя вибраторы, видимо, не лучший способ перемешивать воду. Другой вариант - использовать те же гребные винты. Но сейчас эти винты находятся слишком глубоко под водой и почти не перемешивают воду на поверхности. А надо перемешивать именно ее. Так что если изменить конструкцию гребных винтов ледокола и сопровождаемых судов таким образом, чтобы основные потоки воды от них были направлены в поверхностные слои воды, это резко замедлит замерзание воды. И этого будет достаточно.
  • +0.01 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
25 окт 2017 01:14:37

       И самое главное, это будет достаточно для остановки проводки из-за уменьшения упора винтов.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
25 окт 2017 05:01:54

 
С какой стати? Винты просто будут выше. Угол менять необязательно.
 
Впрочем, можно и изменить слегка угол между упором винта и поверхностью воды. Градусов на 5. Потому что sin 85° ≈ sin 90°.
 
В любом случае, это такая мелкая и легко решаемая техническая проблема, что ее обсуждать нет смысла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
25 окт 2017 06:01:11

Винты не должны рубить лед, именно поэтому они глубоко.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
25 окт 2017 06:39:38

Они и не будут рубить - чтобы рубить, они должны почти торчать из воды. Но незачем и располагать их максимально глубоко. Есть некий оптимум.
 
Это просто техническая задача, которую раньше никто перед собой не ставил. А именно: на какой глубине надо расположить винты, под каким углом к поверхности, какие еще можно принять меры для того, чтобы сзади за ледоходом и другими судами вода бурлила, активно перемешивалась? Уверен, если так поставить задачу, найдется много способов, чтобы ее решить.
 
Что касается винтов ледокола: они расположены значительно глубже, чем винты судов сопровождения. А глубины винтов этих судов вполне достаточно, чтобы они не рубили лед. Значит, и винты ледокола можно поднять выше.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
25 окт 2017 07:01:30

Почему такую задачу ранее никто не ставил - тоже легко понять. Потому что поверхностный поток воды от ледокола будет сносить сопровождаемые суда назад, значит, им нужно тратить больше топлива и увеличивать скорость.
 
Но эта проблема - намного меньшая, чем вмерзание этих судов в лед и необходимость для ледокола несколько раз возвращаться назад и обкалывать эти суда, как написано выше. И надо полагать, что такие критические условия будут присутствовать отнюдь не все время проводки каравана по СМП. А дополнительное топливо будет тратиться только при таких критических условиях.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
25 окт 2017 07:11:14

Бегом за патентом
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
25 окт 2017 10:58:10

Опоздали.
Все уже запатентовано.
А именно:
1) Размывание льда винтами.

2) Поддув воздухом

3) И даже ледокол на воздушной подушке.
4) И еще куча всякой хрени – ибо проблема давняя
Практика показала, что в условиях тяжелых льдов все это – неэффективно.
Атомный реактор и тяжелый корпус – наше все Улыбающийся
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
25 окт 2017 11:07:31

Почему опустили бортовую качку и фрезерование льда винтами? Фрезерование молотого льда в какой-то степени дело неизбежное, а вот 3-4-метровый паковый лед... Это вовсе для винтов не полезно, но на воображение это должно действовать безукоризненно.  Особенно в кино.

Прочий бред сивой кобылы с вибраторами и кипятильниками — это захламление ветки.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
25 окт 2017 11:45:55

Упс-с-с!!!!
В России начали восстанавливать производство ледоколов на воздушной подушке! Шокированный
Макет:

Реальность:




Проходка льдов толщиной до полутора метров.
А я – хи-хи – ха-ха...Строит глазки
Уполз под шконку...
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
25 окт 2017 15:23:41

Если это применялось - замечательно. Как минимум, это доказывает, что это мое предложение имеет смысл. То есть перемешивание воды со льдом должно именно замедлять замерзание воды, а не наоборот, как тут пытались аргументировать некоторые участники.
 
А что это "неэффективно" - как раз спорно. Потому что я предложил это как решение весьма узкой задачи - чрезмерно быстрого (за секунды) замерзания воды при определенных условиях. Не как универсальную панацею, тем более не для "тяжелых льдов". Для этого, пожалуйста - ядерный реактор, тяжелый корпус, что угодно.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 окт 2017 15:41:40

Весь смысл техники выше - ломать лед.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
25 окт 2017 21:09:56

Ледокол должен решать не одну задачу, а несколько.
 
1. Разломать толстый лед.
2. Раздробить крупные куски льда на более маленькие. Первоначальные обломки могут быть очень большие.
3. Помешать быстрому смерзанию кусков льда и воды.
 
Разные ледоколы решают эти задачи с разной эффективностью. Атомные ледоколы, в частности, судя по первоначальной дискуссии (до моего вступления), имеют проблему с быстрым смерзанием.
 
В любом случае, у меня большие сомнения, что перечисленные Свой способы, в особенности "размывание льда винтами", были предназначены именно для решения первой задачи - первоначального разлома толстого льда. Второй задачи - возможно, третьей - очень вероятно. Я концентрировался только на третьей задаче, не на первой или второй.
  • +0.04 / 3
  • АУ