Цитата: xrvr от 02.11.2017 02:33:58Там вообще много непоняток.
1. У них был аварийный буй, EPIRB, но они его не включали.
Если бы включили, их бы спасли за пару часов.
2. Их 6 часов атаковали тигровые акулы, до 10м длиной.
Они максимум бывают 6м, и такого поведения никто никогда не наблюдал.
3. Они говорят, что в первую же ночь они попали в шторм с 10-ю метровыми волнами.
Двигатель вышел из строя, и они начали дрейфовать.
Синоптики подтвердили, что никаких штормов в том районе не было.
На англомове
Вообще-то я парусник с уже 32-летним стажем. Дважды понюхал 9-балльный ветер. В Атлантике имел 6-метровую (не по амплитуде, а от подошвы до гребня) волну — это при длине волны в 100-150 метров детский лепет против крутой обрушивающейся короткой даже 2-метровой в Балтике, которая для 30-футовика дикая нервотрепка. Нас на борту было четверо, и на вахте при этой волне и устойчивых 5-6 баллах Бофорта стояли ночью 4-часовые вахты поодиночке, и даже баловались автопилотом, который на не совсем правильной волне сбивался минут через 20, не намного чаще. Автопилот выруливает +/- 10 градусов уверенно, но на гребне иногда крутит сильнее.
Я обозвал этих дамочек дурами, не расписывая своих сомнений и подозрений. История об акулах была, конечно, страшилкой для Мурзилки.
Когда американские военморы их выловили, то постановили, что их лохань в состоянии, при котором её спасать не надо. Эта лохань выдержала такой переход, так как её несло на запад в полосе устойчивых пассатных ветров, где шторма редкость — выйдя с Гавай на юг, тут же попадаешь в эту полосу. Про 10-метровую волну на этой широте заведомая лажа.