Цитата: zhyks от 31.10.2017 06:05:39обратили внимание крайности и неограниченности. (это и у Маркса и в книге "лестница наверх" и еще много где. )
.
Эта зеркальная противоположность имеет одинаковую неограниченность и крайность. Видимо для "власти " предмет власти имеет второстепенное значение после степени, концентрации власти.
.
А в чем середина? Власть орудие не только власти, но и ограничения власти. Власть способная на самоограничение- настоящая власть. По аналогии с прайдом- это забота о потомстве, о будущем.
.
Но тут поджидает другой момент. Само номинальное ограничения власти самой властью, в ручном, административном режиме, тем более в зависимости от погоды легко сходит за "слабость" власти. Как ограничивать власть? Кто и чем? (Ответ: налоги)
Привел материал для общего ознакомления что бы было для чего отталкиваться.
На мой вкус топологизировать ( выделять неизменное в сложных пластичных формальных деформациях ) в стиле "зеркальных противопоставлений" не всегда продуктивно, могут завести в любимые многими пока еще тупики "диалектической схоластики".
Возможно реальная социальная жизнь как-то посложнее дуалистических пар "1-0".
По крайней мере клики можно и нейтральнее классифицировать, допустим на "идейные" и "корыстные".
В первых будет преобладать групповая сплоченность на основе общей разделяемой кликой мифологии любого типа, не обязательно при этом каких-то левых воззрений с коммунистическим уклоном, могут быть и религиозные - собственно т.н. "тайные секты" возникали исторически именно так, и вопрос какого-то "совместного обобществления" не будет являться центральным тогда.
А вторые - коллективная борьба за ресурс, ну разве лишь может быть несколько прикрыта какой-то внутренней мифологией, а явным является весьма приземленный корыстный мотив подгрести дополнительные ресурсы, не только для группового использования, но и вполне распределить их индивидуально участникам.
Примерами могут быть ОПГ, банды, коллективное мошенничество и т.п.
Но могут быть допустим и "заговорщические" - клики, стремящиеся к власти ради самой власти, т.е. их не сами материальные, потом последующие плюшки интересуют, а сама власть, возможность быть индивидуальными ее "осуществителями" и не для неких "благих целей", как это апологетически объясняется в какой-нибудь общественной мифологии, которую и "корыстные" и "идейные" клики конечно могут превратить в прагматичную идеологию, как инструмент захвата и удержания собственной власти.
"Естественных" границ власти не наблюдается, кроме т.с. индивидуального ей "отпора", а создаются эти самые (само)ограничения специальными методами, допустим в рамках "разделения властей", "сдержек и противовесов" и пр. по аналогии как борются с монополизацией рынков, которая имеет известные результаты, так и узурпация власти.
ЗЫ. Опять припев про налоги.