30.10.2017, 14:58Китай и Бангладеш подписали межправительственное рамочное соглашение о строительстве магистрального нефтепровода (МНП). Торжественная церемония подписания документа прошла в г Дакка 29 октября 2017 г.
МНП протяженностью 220 км
будет использоваться для транспортировки нефти с танкеров в Бенгальском заливе до нефтехранилищ, расположенных в материковой части страны.
Нефтепровод свяжет о Мохешхали в Бенгальском заливе, где будут швартоваться крупные нефтеналивные танкеры и нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Читтагонгском районе Бангладеш. Китай возьмет на себя строительство нефтепровода и предоставление финансовых средств Бангладеш для реализации проект. China Petroleum Pipeline Bureau (CPP) проложит 146 км труб по дну Бенгальского залива, еще 74 км труб будут проложены по территории Бангладеш.
Помимо прокладки труб, проект включает в себя строительство одноточечной системы швартовки, резервуарного парка и станционных площадок. Пропускная способность трубопровода составит 9 млн т/год. Стоимость проекта составит около 694 млн долл США, льготные кредиты на 20 лет под 2% годовых предоставит Экспортно-импортный банк Китая (China Exim Bank). Планируется, что
проект будет завершен к 2020 г.Китай глубоко заинтересован в развитии инфраструктуры Бангладеш в рамках инициативы «Пояс и путь» и строительства экономического коридора Бангладеш - Китай - Индия - Мьянма. В октябре 2016 г было подписаны китайско-бангладешские
соглашения о реализации 27 крупных проектов в Бангладеш. На эти цели Китай выделяет Бангладеш кредит в размере 24 млрд долл США. Нефтепровод является 1 из этих 27 проектов. Также предусмотрено строительство электростанции мощностью 1320 МВт, глубоководного морского порта, автомобильных дорог, а также развитие информационных технологий.
Благодаря запуску нефтепровода власти Бангладеш смогут экономить на транспортировке нефти до 12,5 млн долл США/год. Дело в том, что
Бангладеш в настоящее время не имеет возможности принимать крупные танкеры, перевозящие импортную нефть, из-за ограниченных возможностей главного морского порта в Читтагонге и низкой судоходности р Падма, уровень воды в которой сильно упал после сооружения дамбы Фаракка в Западной Бенгалии.В связи с этим производится вынужденная перегрузка нефти с крупных танкеров якорь в открытом море на более мелкие суда, что занимает много времени и вызывает систематические эксцессы. Строительство нефтепровода позволит значительно сократить время разгрузки сырой нефти, а также предотвратить загрязнение окружающей среды, вызванное ее утечкой.
Отметим, что в развитии инфраструктуры Бангладеш заинтересована и Индия. В апреле 2017 г в ходе визита в Индию премьер-министра Бангладеш Шейха Хасина был согласован ряд проектов. Так, стало известно, что Индия будет строить трубопроводы для перевозки дизельного топлива и природного газа в Бангладеш. В частности, Индия построит магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) протяженностью 131 км из г Силигури в шт Западная Бенгалия до г Парбатипура на севере Бангладеш для транспортировки дизельного топлива. Также планируется магистральный газопровод (МГП) от г Даттапулии в Западной Бенгалии до г Хулна в Бангладеш. Кроме того, Индия рассматривает возможность создания в Бангладеш СПГ-терминала, поставок дизельного топлива из НПЗ Numaligarh и продажи сжиженного нефтяного газа (СУГ).
Источник