Украинская реформа образования - прорыв в средневековье. А также, немного о языкахУкраинские министерства, можно назвать ведомствами по развалу отраслей. За что они не берутся, выходят сплошные перемоги. Недавно, министр недообразования Украины Гриневич, анонсировал ликвидацию из школьной программы сразу нескольких дисциплин. Физику, химию, биологию и географию планируют объединить в один предмет «Естествознание». Может и правда, зачем детей мучить? Многим из них, кроме как читать, писать и считать, ничего другого в жизни не пригодится. Вернуться к уровню образования средних веков, да и дело с концом.
Я учился в школе при УССР. В свободное от учебы время, я играл с пацанами в футбол, дрессировал своего дворнягу по книгам по собаководству, учился играть на гитаре, паял простые радиосхемы и читал книги. Для развития творческого потенциала у детей, были бесплатные кружки и библиотеки. Периодические издания выписывали на почте, и они были дешевые. Популярными были журналы «Юный техник» и «Моделист - конструктор». Их подшивки, до сих пор можно встретить на донецком радиорынке. Советские школьники, были более образованы, чем современные. На класс, было не более двух - трех человек, которые стоя перед картой мира, искали Москву в Австралии. Сейчас таких полно. Не знаю, какое еще дно собирается пробить нынешняя реформа образования. Разве что, превратить подрастающее поколение в полуживотных.
Физика, химия, биология и астрономия, хотя и не всем пригодятся в жизни, но способствуют расширению кругозора у детей и развивают мышление. Детям, от природы свойственно многим интересоваться. Таким образом, формируется личность. Упрощение образования, неизбежно приведет к отупению масс, что в будущем, будет негативно влиять на науку и скажется на качестве персонала в наукоёмких отраслях экономики. Но видимо, никто и не ставит задачу, чтобы Украина была высокоразвитой державой. Зачем, как обезьяны, всё копировать с запада? Советское образование, показало свою эффективность достижениями в науке и технике. Ответ только один – готовят рабов. Из будущих украинских школьников, будут делать исключительно прислугу, рабочих на плантациях и лесозаготовках.
Несколько слов об изучении языков. Здесь немного сложнее, чем с другими предметами. В советской школе, к этому вопросу подходили правильно. Первым изучали тот язык, который ребенок впитал с молоком матери. В моем случае – это был русский. Со второго класса, мы изучали украинский, близкий к русскому. Иностранный язык, стали учить только в четвертом. Сейчас пытаются впихнуть все вместе. Это приводит к плачевным результатам. Как-то зашел к сыну в школу и посмотрел школьные тетради, которые лежали у учителя на столе. Там, просто ужас. Почти все, допускали массу грамматических ошибок. Самые распространённые – это когда ученики, в русском языке писали украинские буквы. Например: «В магазiне продавалi вкусний сир». Это результат того, что русскоговорящих мальчиков и девочек с первого класса пичкают украинским языком. В итоге, они не знают толком ни одного.
Начало изучения иностранного языка одновременно с родным, ни к чему хорошему не приводит. Некоторые родители, чуть ли не с пеленок стараются привить своему чаду английский. Доктор философских наук Георгий Емельяненко (также изучает психологию, языки мозга, формальную логику, семиотику и другие) пишет:
Цитата«Ни один студент, даже толковый от природы, но учивший с раннего детства иностранный язык, не способен выразить свою мысль на родном языке. Это давно доказано психо – и нейролингвистикой. Для женской природы иностранные языки разрушительней вдвойне. Потерянное поколение.»
Из книги «Русский апокалипсис и конец истории».Изучения иностранного языка в течении семи лет (с 4- го по 10 – ый класс) вполне достаточно, чтобы получить минимальный уровень необходимый для общения.
Исходя из вышесказанного, стоит сказать, что не надо изобретать велосипед, а нужно возвращаться к советской системе образования. В Донецке уже переходят. Подробнее здесь:
В ДНР перешли на советскую систему образования