Новая парадигма
4,078,197 29,007
 

  Masiax ( Слушатель )
11 ноя 2017 09:03:08

Власть и люди в её парадигме. Коллективный разум.

новая дискуссия Аналитика  481

        
 В методическом плане смысл  сводится к тому, что все социальные науки должны не просто «высасываться из пальца», к чему привыкли все социологи, а строиться с помощью одного из научных методов, обоснованность применения которого должна быть строго доказана.

    Единственным методом в социальных науках может быть только аксиоматический метод. Поэтому основной целью философии является не ответ на вопрос «что первично материя или сознание», о чём столетиями долдонят философы, а поиск фундаментальной аксиомы, лежащей в основании мира. Такая аксиома в книге была получена. После этого вся социальная история человечества становится просто цепочкой теорем, которые могут быть выведены из первичной аксиомы.
 Кроме того, при этом однозначно определяются цели развития человечества. В соответствии с фундаментальной аксиомой одной из основ нашего мироздания является разум человека индивидуальный и коллективный. Целью существования человечества является развитие коллективного разума. Этот феномен уничтожен быть не может.

  Коллективный разум развивается по следующей схеме. В поисках нового среди носителей индивидуального разума происходит некая флуктуация. В случае её адекватности устройству нашего мира она, в конце концов, усваивается группой интеллектов и, таким образом, внедряется в коллективный разум всего человечества, который переходит на более высокий уровень своего развития. Чем более сложную идею нужно воспроизвести, тем большее количество индивидуальных интеллектов должны принимать участие в поиске и тем более сложными технологиями этот поиск должен быть обеспечен. 
  Так для создания геометрии Эвклида потребовались лишь песок и прутик, а для исследований в области элементарных частиц нужны коллективные усилия ведущих государств и суперсовременные технологии. Поэтому развитие человечества происходит не за счёт классовой борьбы, как думал Маркс, а за счёт роста интеллектуального потенциала, занятого поиском новых путей развития.
   Это, в свою очередь, требует расширения элит и роста численности всего человечества.

       Развитие Разума человечества реализуется на двух принципиально различных этапах. Технологическом и посттехнологическом. Технологический этап развития завершается, когда человечество познаёт все свойства коллективных материальных форм нашего мира и переходит к изучению индивидуальных объектов мироздания. Это было сделано в основном в девятнадцатом веке. В этот и более ранний периоды были заложены основы современной математики.
  Были созданы теория множеств и теория чисел, методы математического анализа, теория вероятностей, теория групп, общая теория топологических и геометрических структур. Разработанные математические методы дали фундаментальную основу для анализа великолепных находок естествоиспытателей на всём протяжении XIX века. Экспериментальные исследования в области превращения тепла в работу, выполненные Ломоносовым, Гей-Люссаком, Ленцем, Майером, Джоулем, были обобщены Сади Карно, Нернстом и Больцманом, заложившим основы термодинамики и теории тепловых машин. Опыты Каведиша, Кулона, Гальвани, Вольта, Эрстеда, Ома, Фарадея и др. в области электричества и магнетизма позволили Максвеллу и Герцу разработать теорию электромагнетизма, явившуюся одной из важнейших основ современной цивилизации. Дарвин, Пастер, Тимирязев, Мендель заложили основы теории живого.
 Строение вещества исследовалось на протяжении длительного времени в работах Фраунгофера, Бутлерова, Менделеева, Бертло, Кекуле, Вант-Гоффа, Рентгена, Беккереля, супругов Кюри. Их работы явились основой современной химии и физики, давшими миру современный комфорт, ядерное оружие, ядерную энергию и современную информатику. 

     Вся современная цивилизация, в конце концов, базируется именно на этих достижениях разума. В двадцатом веке в основном происходило технологическое освоение достижений прошлого века. 
 Но главным и принципиальнейшим достижением двадцатого века явилось доказательство реальности индивидуальных объектов в нашем мире. Самое точное определение материализма дал В.И. Ленин: «Электрон также неисчерпаем, как и атом».
    Если бы это было так, то чисто материальный мир на все времена мог бы обеспечить развитие человечества на основе всё более совершенных технологий. Но оказалось, что предел такому развитию устанавливает феномен «индивидуальных объектов». 
  Как точно отметил . Хуго Штейнхаус: «Между духом и материей посредничает математика». В результате человечество вынуждено будет перевести свои интересы в область иррационального, где нет материалистических технологий, а, следовательно, элитарности и рынка и где требуется максимальный, свободный от материальных интересов массив интеллекта.
 Т.е. на новом этапе развития принципиально новые технологии уже созданы быть не могут.

    Целью технологического этапа развития было усовершенствование технологий жизнеобеспечения людей. Это был период рентабельности рыночных форм хозяйствования и элитарных социальных форм. На этом этапе развития элиты необходимы и рентабельны.
   Их существование обеспечивается за счёт гораздо лучшего материального обеспечения по сравнению с остальными членами общества.
   Главным признаком элитарности всегда является материальный фактор, реализацией которого является собственность и сопровождающее её насилие. Собственность главное зло. Люди, проповедующие её необходимость, и есть главные террористы

     Всего существует четыре принципиально различных формы социальной организации людей. Три из них не адекватны фундаментальной аксиоме мироздания и могут существовать только ограниченное время на технологическом этапе развития, поскольку материальные ресурсы человечества ограничены. Адекватная мирозданию, без элитарная форма социальной организации людей может существовать неограниченное время за счёт своей открытости благодаря неограниченному развитию Разума в иррациональной сфере.
   На этом этапе стохастический поиск новых технологий и, следовательно, рыночных форм хозяйствования становится не нужным. Обеспечение всего человечества необходимыми ресурсами и технологиями должно просто просчитываться. Счёт становится гораздо более эффективным по сравнению со стохастическим поиском и конкуренцией. Рынок превращается просто в обузу и прямое воровство.
Отлучение человечества от института собственности и элитарных форм организации общества, существовавших тысячи лет, чрезвычайно трудный и болезненный процесс. Он реализуется в три этапа. Сам вопрос о ликвидации института собственности может быть поставлен только в результате появления проблем, которые не могут быть решены в рамках рыночных, элитарных форм хозяйствования.
Таковыми являются экологические проблемы и энергетический дефицит. Элиты пытаются решить эти проблемы с помощью сценария «золотой млрд.».


С целью предотвращения этого сценария Высший Разум на первом этапе реализует в России Великую Октябрьскую социалистическую революцию и создаёт СССР, который противостоит в течение всего двадцатого века западным странам-эксплуататорам и даёт возможность подняться третьему миру, который уже не может быть уничтожен. Этот этап был реализован В.И. Лениным и И.В. Сталиным. В результате именно Великая Октябрьская социалистическая революция и СССР похоронили сценарий «золотой млрд.».
Не будь их, западный мир уничтожил бы большую часть человечества под лозунгом: «Лучше сохранить только лучшую часть человечества, чем погибнуть всем».


Главным событием второго этапа является ликвидация последней в истории человечества продуктивной технологической элиты, элиты Советского Союза. Раз элита, то несмотря ни на какие заслуги, всё равно должна погибнуть. После смерти Сталина началось интенсивное гниение элиты. Сталин за перегибы стрелял. После окончания физтеха в начале шестидесятых я работал в нынешнем центре им. Келдыша. Там было достаточно много, как тогда говорили, «блатных», детей больших и средних начальников.
Гниение шло уже полным ходом. Не редко устраивались очень весёлые музыкально-половые пятницы с продуктами из закрытых распределителей. Конечно не то, что сейчас, но тоже весело. Тогда всё было жиже. Например, я хорошо знаком с бывшим секретарём ЦК КПСС В.М. Фалиным. Бывал на его «номенклатурной» даче. Сарай по сравнению с замками принципиальных борцов с привилегиями конца восьмидесятых. Но, тем не менее, именно Ельцин совершенно искренне, в силу своей простоты, поднял знамя борьбы с привилегиями, т.е. со сгнившей советской элитой и уничтожил её.
  Перестройка началась, если вы помните, с требования ликвидации сгнившей партии и требования выборности всех хозяйственных руководителей коллективами предприятий. Это были совершенно правильные шаги на пути к адекватной социальной системе. Но всё дело в том, что создание адекватной, ненасильственной системы без собственности в условиях окружения нашей страны капиталистическими странами, построенными на насилии, было совершенно не реально. Для того, чтобы построить ненасильственную систему, надо ликвидировать право собственности во всём мире.
  Только после этого будет возможно создание ненасильственного мира. Ельцин ничего этого не понимал, конечно. Но он совершил и второй принципиально важный шаг. Он открыл дорогу последней, абсолютно непродуктивной элите, про которую никогда не споют нечто подобное таким словам: «Господа офицеры, голубые князья…». Для этой элиты ничего кроме ненависти не останется. И эти два факта – заслуга Б.Н. Ельцина.

Третий этап перехода к ненасильственному миру мы переживаем сейчас. В рамках отдельной страны этот вопрос, как я уже сказал, решён быть не может. Поэтому сначала его решение перенесено на уровень противостояния государств, богатых против бедных. Ответ в этом противостоянии предопределён. Я много говорил на эту тему и потому не буду повторяться. Главное в этом вопросе это то, что все новые энергетические технологии, которые обеспечат дальнейшее выживание человечества (ЯРТ и космические энергетические технологии) устроены так, что они однозначно обнуляют главу западного мира – США.


      Страдают ли при всех этих процессах «невинные» люди? Конечно, поскольку они в своём большинстве всегда поддерживают действующую элиту и при случае самоотверженно орут: «Распни ЕГО».
  https://m.aftershock.news/?q=node/583159
  
  • +0.06 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
11 ноя 2017 11:25:06

И в чем же заключается эти АКСИОМА ?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Masiax ( Слушатель )
11 ноя 2017 12:04:50


            Целью существования человечества является развитие коллективного разума.    Этот феномен уничтожен быть не может.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
11 ноя 2017 13:07:17

Если об этом догадались только Вы, то целью человечества это никак быть не может ( цель всегда осознаваема ), но может быть формой или способом Улыбающийся
Вообще говоря аксиома - это самоочевидное утверждение не требующее доказательства. В данном случае такие понятия как "разум", "коллективный" и "развитие" остаются нераскрытыми и неопределенными, что делает аксиому ни о чем типа "глокой куздры"
И феномен очевидно может быть уничтожен вместе с человечеством.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
11 ноя 2017 15:24:58

      - Информация- это закостеневшее мнение, упорядовачающея из хаоса мнений - коллективный разум  в социуме - Знание  ...    это требует доказательства ?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
13 ноя 2017 17:47:07
Сообщение удалено
Полярный лис
15 ноя 2017 17:21:10
Отредактировано: Полярный лис - 15 ноя 2017 17:21:10

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
14 ноя 2017 04:53:48

     Так это уже другое дело, тут обязательно нужно знать ваше мнение ,против чего держитесь - АН, Острецова ,Хазина и пр., почему то начиная с "шашечек" на их личностях, а не их мнение, что бы  приложить своё мнение ехать в нужную всему человечеству парадигму, правильно ли я вас понял, что  пока  варимся в том, что есть на ветке !?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
14 ноя 2017 17:28:01
Сообщение удалено
Полярный лис
14 ноя 2017 17:30:16
Отредактировано: Полярный лис - 14 ноя 2017 17:30:16

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
14 ноя 2017 17:29:03

Все проще, на ветке обсуждается всё, что хотят обсуждать пользователи, и что как-то  можно втиснуть в сверхширокие рамки темы НП, по крайней мере пока.
"Пока" означает, что если возникнет серьёзное обсуждение с сильными пользователями, критерии отбора материала станет адеватно жёсткими, такими чтобы не мешать "большой дискуссии".
Сегодня у нас уровень обсужения таков,  каково большинство пользователей в среднем.

Теперь по предложениям  Masiax:
1. О ссудном проценте – "ни мачты ни ветрил" , то  есть. не понятно кто автор, что он хочет сказать? материал на каком-то там левом сайте. 
Вывод: оснований для обсуждения нет.
2. По "Лестнице" обсуждение на ветке в полном угаре разгаре (хотя конструктивно обсуждать творчество Хазина на сайте традиционно не принято). 
Вам спасибо за предложение.
3. Монография Игоря Острецова – Увы, обсуждать просто недостойно. 
Но лис на ветке как модератор не будет препятствовать этому обсуждению, если оно состоится.

От вопроса об "информации" Вы уклонились, при этом лис ни разу не в претензии и не настаивает – ибо, на ветке каждый обсуждает ",  то  и что считаем нужным,  при этом не нарушая правил.

Ваши сообщения лис внимательно читает.
Пока за ними лис не видит "Вас самих": подготовленность по теме, потенциал, темперамент, взгляды, ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
15 ноя 2017 12:52:17


Острецов  "Философия ненасильственного развития ..."

ЦитатаВ первую очередь я
хотел получить ответ на два вопроса:
1. Являются ли принципы либеральной экономики
рентабельными навсегда, и каковы условия отказа от них,
если это не так?
2. В чём заключаются цели дальнейшего развития человечества?

А что говорит генетика?

Марков Горизонтальный перенос генов...в 
Живя в одном мире, мы же можем использовать общие принципы и аналогии?

ЦитатаДва года назад в Южной Африке в одном из золотых приисков на глубине 3 км под землей был найден водоносный слой с очень древней водой, а в этой воде уже в нынешнем году обнаружили уникальное микробное сообщество. Уникальность его состоит в том, что все население этой подземной экосистемы представлено одним-единственным видом бактерий.
.........................................
«Отважный странник» не просто самостоятельно обеспечивает себя всем необходимым. Он вообще не нуждается ни в каких других живых существах, ни в каких химических соединениях, производимых другими организмами, ни в солнечном свете, ни в кислороде. Это полная и абсолютная независимость и самодостаточность. Такой микроб вполне мог бы жить в недрах других планет, конечно, если там есть вода.

Вопрос о рентабельности отпадает. Полное самообеспечение. О живучести тоже.  Но у него нет будущего. Он сам свое будущее. Но он вечный. Видимо у всех свои плюсы.
.
Следует добавить, что этот микроб не знает, не понимает существование других микробов. Да и те другие их тоже не понимают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
16 ноя 2017 05:40:54

     Многие результаты, изложенные в книге, и среди них
такие принципиально важные как, например, формы
социального устройства общества, понятия насилия и свободы и
многие другие, вообще говоря, могут быть получены из весьма
очевидного факта, а именно из того, что все процессы в
реальной жизни человека имеют либо групповую, либо
индивидуальную природу. 
      Физика шла к осознанию двойственной природы мироздания многие века.

 В социальной же сфере, несмотря на тривиальность данного утверждения, оно
не использовалось до настоящего времени. 
   Второе допущение,далеко не очевидное, которое необходимо для построения
теории, состоит в том, что все групповые процессы
детерминированы, а индивидуальные имеют случайный
характер. 
Опираясь на эти гипотезы, можно построить
социальную теорию материалистического толка, в которой
автоматически возникает понятие общества адекватного
принятой гипотезе, предопределённость перехода к которому,
вообще говоря, ниоткуда не следует. 
     Здесь можно было бы конечно воспользоваться приёмом К. Маркса, применившего
метод индукции, и предположить, что раз рабы свергли
рабовладельцев, крестьяне феодалов, значит, рабочие свергнут
капиталистов. И всё. 
   На это потребовалось бы 5-10 страниц текста. 
      Однако из математики известно, что использование
метода индукции в таком простейшем виде некорректно и,
следовательно, на каком то этапе может привести к ошибке. 
Так  оно фактически и произошло.

События 20-го века показали, что у рабочих, во всяком
случае, в подавляющем числе стран мира нет ни малейшего
желания свергать капиталистов. В результате «призрак
коммунизма», бродивший по Европе в конце позапрошлого века,
куда-то тихонечко «убрёл». Дальше, больше. 
  Никто не желает верить в то, что групповые, социальные процессы предопределены.
А это ведёт, естественно, к отрицанию возможности построения
социальных теорий и, следовательно, социальных прогнозов.

Например, сегодня весьма популярно утверждение, что, если бы не
немецкие деньги и не этот «гнусный немецкий шпион» Ленин, то
всё в России было бы как в Америке или Европе. И никаких
проблем. 
  Да и вообще, возможно ли создание социальных теорий и
социальных прогнозов, когда личность, особенно если она ну
очень сильная, творит всё, что её душе угодно?

В процессе работы над книгой выяснилось, что суть
детерминизма в развитии, цели развития и причины смены
социальных формаций гораздо глубже и сложнее, чем представлял
себе, например, Маркс. 
  Чтобы построить теорию, отвечающую на эти вопросы, мне пришлось использовать все знания, которые янакопил за свою жизнь.
 Но самое поразительное заключается в
том, что теория становится полной и самосогласованной только в
случае привлечения в качестве основной аксиомы
фундаментального постулата Иисуса Христа. 
Для меня, воспитанного в духе атеизма, стало абсолютным откровением то,
что, как выяснилось, я работал «Во имя Отца и Сына и Святого
Духа».

Привлечение для построения теории аксиоматики,
опирающейся на Учение Христа, позволило сформулировать
дедуктивным образом весь понятийный аппарат, который обычно
формируется на уровне статистической обработки общественного
мнения, либо вводится силовыми приёмами общественными
группами либо идеологиями, доминирующими в обществе в
данный момент времени. 
    Перечень наиболее важных философских
и социальных терминов приведен в приложении к книге.
После выхода первых изданий книги ко мне обращались
многие с вопросом: «А что нельзя было изложить то же самое без
привлечения имени Христа и Его Учения?». 

Многие вещидействительно можно было сделать и без привлечения Учения
Христа. Но тогда остались бы повисшими в воздухе многие
проблемы, а главное такая «мелочь» как решение проблемы
детерминизма в развитии мира и человеческого общества и,
следовательно, не были бы определены цели развития
человечества в будущем, ибо без решения проблемы детерминизма
все социальные построения оказываются построенными на песке.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
16 ноя 2017 10:34:03

        Маркс говорит о смене социально экономических форматов . А не о свержении рабами каких то рабовладельцев . Рабство потеряло экономический смысл. Так же как и феодализм . Капитализм так же потерял экономический смысл с начала 70 х. Рейганомика  смягчила процесс катастрофического обрушения социально экономического формата . Но не остановила его. Во главе экономических процессов всегда стоит технический прогресс .  А не рабочие или частные собственники. 
К  рабочим свержение или воцарение каких нить групп капиталистов или ещё кого то имеет косвенное отношение .  Придёт время свергнут. И спрашивать их никто об этом не станет. Хотят они этого или нет. Развитие техники меняет мир автоматически.  Производительность труда стоит во главе угла . Абсолютная производительность , то есть производство без участия человека , порождает смену старой формации на новую . Коммунистическую по Марксу . Количество труда  ,  его полное отсутствие , в данном случае , переходит в новое качество жизни . Без эксплуатации . Без частной собственности . Она не актуальна больше .Нет смысла кого то эксплуатировать.  Без денег ,если нет эксплуатации . Нет смысла вообще заниматься производством товара , если нет платёжеспосорбного спроса . Отсутствие которого сегодня именуется системным кризисом. И т д. 
        И естественно что  Христианское учение , приобретает фундаментальный характер. Потому что в таких условиях оно становиться не просто сказкой о загробной жизни , а учением о жизни здесь и сейчас . По сути мы уже можем жить как в раю. Каждый из нас . Или попасть в ад , здесь и сейчас . Если нам законы не писаны.
       Сам способ производства в своей основе становится вынужденно -ОБЩЕСТВЕННЫМ . Направленным не на извлечение максимальной прибыли , а на удовлетворение насущных  потребностей общества . И попытка ухода в другую реальность , как это сделали в СССР , это то же своего рода мера временная . Всё равно придётся возвращаться к математике , логике и здравому смыслу .Мир изменился . Нравится это нам или нет . Хотим мы это признавать или не хотим.   Маркс просчитал  будущее на пальцах одной руки. Исходя из простой мысли , видимо . Всё конечно. И капитализм тоже . Выпивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
16 ноя 2017 13:20:21
Сообщение удалено
Masiax
16 ноя 2017 14:33:32
Отредактировано: Masiax - 16 ноя 2017 14:33:32

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
16 ноя 2017 18:17:13

Всё туманно, размыто, неопределённо, разноуровневые категории и понятия в куче. ... -- не на что опереться, чтобы приступить к обсуждению.
Подойдём с другой стороны, посмотрим "понятийный аппарат", может он кое-что прояснит в этом хаосе:
ЦитатаПриложение 
Понятийный аппарат философии ненасильственного развития 
Ниже приводятся основные понятия, введённые в книге в результате использования дедуктивного метода при построении социальной теории. 
Основная задача философии – поиск фундаментальной аксиомы, лежащей в основании мира. 
Фундаментальная аксиома нашего мира – аксиома Христа о фундаментальной сущности Разума, аксиома триединства. 
Основой фундаментальной аксиомы являются фундаментальные знание и вера. 
Основное достижение науки в XIX веке – открытие основ технологического развития человечества. 
Основное достижение науки в XX веке – открытие феномена индивидуального в мироздании. 
Основная задача науки в XXI веке – исследование феномена индивидуального и иррациональных основ мироздания. 
Основа современной материалистической философии – отрицание феномена индивидуального в мире. 
Материалистический метод познания – метод экспериментальной индукции.
Основа идеалистической философии – признание феномена индивидуального в мире. 
Идеалистический метод познания – аксиоматический метод. 
Бог Отец – феномен, создавший мир и предопределивший развитие разума в качестве сути человеческого бытия. 
Вера и знание – инструменты развития разума. 
Вера – сумма аксиом, являющихся основой дедуктивного процесса познания, реализуемого разумом. 
Знание – экспериментальные факты, лежащие в основе индуктивных построений разума. 
Интеллект – случайная иррациональная выборка из первичного иррационального – Бога Духа Святого.
Разум – живой интеллект, переведший стохастический поиск из области выживания в область своего развития. 
 Коллективный разум – разум человечества, основу которого составляют прозрения Пророков и выдающихся мыслителей человечества.
 Разум толпы, разум демократий – разум, основанный на инстинктах толпы, подменяемый похотью элиты к деньгам. 
Развитие – создание иррациональным новых адекватных образований. 
Дуалистическая аксиома – аксиома о двойственной природе рационального мира. 
Адекватность – соответствие аксиоме. 
Индивидуальный объект – объект в материальном мире, не обладающий метрическими свойствами. 
Групповой объект – объект в материальном мире, обладающий метрическими свойствами. Единство мира и науки, его познающей, – следствие единства аксиом, лежащих в основании мира и науки. Многообразие мира - следствие многообразия индивидуальных объектов нашего мира. Жизнь – форма существования интеллекта в рациональном мире. Выживание – сохранение жизни в рациональном мире. Человек – единение выживания и веры. Способность верить выделяет человека из всего остального мира. Интеллигентность – свойство человека и коллективов людей, обеспечивающее развитие разума. Социально-экономическая формация – способ организации человеческого сообщества, обеспечивающий развитие разума и выживание сообщества на различных этапах развития. Абсолютный закон социального развития - предопределённость развития разума и, следовательно, любого развития вообще. Социальное развитие однозначно связано с ростом численности и качества элит. Технологический этап развития разума – этап стохастического познания разумом коллективных процессов в мироздании с целью совершенствования условий существования человека. Неадекватные социальные образования – социальные образования периода технологического этапа развития. 244 Насилие – условия существования неадекватных социальных образований. Закон – инструмент ограничения насилия в обществе. Право (право собственности) – насилие, разрешённое законом. Адекватное социальное образование – социальная структура, возникающая на этапе стохастического познания разумом индивидуальных, иррациональных процессов в мироздании и детерминированного развития коллективных процессов. Цель адекватного этапа развития - познание иррациональных основ мироздания и сохранение души человека. Свобода – состояние адекватной личности в адекватном коллективе с полным подчинением Воле Бога Отца и науке, познающей Его Творение. Свобода однозначно сопряжена с полным отсутствием законов и права и наличием только обязанностей между людьми и отдельного человека по отношению к коллективу. Истинно свободен только раб Божий. Материалистическая свобода – социальная адекватность материалистическому постулату, отвергающему Высший Разум. Материально свободен только раб дьявола. Зло – противодействие Воле Бога Отца, предопределившего развитие разума в качестве основной сути существования человека. Носители зла и преступники перед Богом – представители власти, устанавливающие принципы, в соответствии с которыми смыслом существования человеческого общества является купля – продажа.
Самые преступные социальные организации в истории человечества – современные либеральные демократии. 

Истина – Учение Иисуса Христа, Сына Человеческого.

Явно нет системы – самого главного: ранжировки понятий – каша.
Узость представлений об обществе, 
Да и самих понятий, как таковых нет.
Автором движет очень высокий эмоциональный накал.
Больше похоже  на частушки, или серию анекдотов о ЧапаЕ.
Встаёт вопрос: кто писал доктор техн. наук или дед Щукарь?
Каждый может сравнить понятия "Введения в философию" с принятыми сегодня философией "понятиями".
Достаточно открыть гуглу.

Берём понятие на угад, человек.

ЦитатаЧеловек – единение выживания и веры

Обс ту дэй! Так я и не человек вовсе. Али как?
Может опечатка, повторим  процедуру-дуру-дуру.

ЦитатаРазум толпы, разум демократий – разум, основанный на инстинктах толпы, подменяемый похотью элиты к деньгам.

разум, подменяемый похотью  элиты к деньгам – не понял, как похоть элиты превращается в "разум толпы"?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
16 ноя 2017 21:14:34

                Как нечитатель могу добавить . О каком таком разуме вообще идёт речь ? Есть нажива перетекающая во власть и обратно . В основе которых , если поскрести , всё тот же самый первородный инстинкт секса и жрачки . Разума хватает в лучшем случае замалчивать глобальные проблемы . И оправдывать бес конца свою богоборческую природу . Вместо покаяния . Изобретая либеральные теории . Вот и весь разум. Тут все  проблемы в массе своей , решаются с помощью опрокинувшегося грузовика перевозившего  бананы . Выпивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
20 ноя 2017 04:49:53
ЦитатаЦель адекватного этапа развития - познание иррациональных основ мироздания и сохранение души человека. Свобода – состояние адекватной личности в адекватном коллективе с полным подчинением Воле Бога Отца и науке, познающей Его Творение. Свобода однозначно сопряжена с полным отсутствием законов и права и наличием только обязанностей между людьми и отдельного человека по отношению к коллективу. Истинно свободен только раб Божий. Материалистическая свобода – социальная адекватность материалистическому постулату, отвергающему Высший Разум. Материально свободен только раб дьявола. Зло – противодействие Воле Бога Отца, предопределившего развитие разума в качестве основной сути существования человека. Носители зла и преступники перед Богом – представители власти, устанавливающие принципы, в соответствии с которыми смыслом существования человеческого общества является купля – продажа.
Самые преступные социальные организации в истории человечества – современные либеральные демократии.

Свободный- раб. Рабы -свободны.  Истинный раб- истинно свободный. Можно подумать, что Библия служит дьяволу, а не богу. Хотя, тут и думать нечего.  Зло неизбежно. Выход в рабстве.  Но добровольном, с любовью.
.
В это можно поверить, мало того, это так. Но этим пользуются вполне не небесные рабовладельцы. Приписывающие себя к Богу, демократию к Дьяволу. И Библия им в помощь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
20 ноя 2017 22:16:53

       Как то зацепило . Откуда такой максимализм . Человеку дана свободная воля . Жить так как он хочет . Молится тому кому посчитает нужным молится .  Проблема в другом , мне думается . Если молиться золотому тельцу , например , можно потерять свою свободу , на счёт раз. Разве кто то виноват что человечешко жаден ? Приметивен ... Труслив ... Желает иметь всё и сразу . И потому несёт свой крест , что бы в конце пути быть распятым на нём же . Кто может помешать жить в согласии с самим собой . Используя все эти демократии , рынки , бизнесменов и прочий блуд в своих личных целях . Для развития своей личности . А не приковываться к любой галере в качестве раба . 
       Свободная воля дана всем . Можешь жить как в раю . Можешь попасть в ад . Здесь и сейчас . Зачем пинять на библию и демократию. Это просто инструменты обработки сознания . Если оно вообще присутствует. Проблема , мне думается только в отсутствии  какого либо осознания себя как свободной личности  . И это массовый синдром .  Выпивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
21 ноя 2017 06:45:40

Не я первый. Все общественные теории такие. Все общественно-экономические состояния нестабильны, в динамике. Стабильность у них- колебание вокруг среднего состояния. Отрыв от среднего в неустойчивое состояние- кризис.

Свобода и эгоизм обобщенные силы эволюции. 
.
Есть наблюдения и опыты над свободой.
Это наблюдение и сравнение поведения животных на природе и в неволе. И "эксперименты" над заключенными и учащимися. Результаты нуждаются в осмыслении.
.
Эгоизм- психическое состояние свободы. (если я один, зачем мне эгоизм) Эгоизм может быть подвержен соучастию, сочувствию, состраданию, разного рода страхам в конце-концов. И получается альтруизм - широкий эгоизм.  Эгоизм, вышедший за рамки. Такой эгоистичный альтруист.
.
Свобода, эгоизм, любое учение будь то Михельса, Маркса или Библия в своем абсолюте теряют свою начальную сущность. Если не задуманы целенаправленно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
21 ноя 2017 15:26:32

        Вы видимо действительно считаете что есть какая то цель . Куда нужно прийти или попасть.  Не знаю кто такой Михельс . Лень разбираться. Маркс просто описал будущий технологический прогресс . В рамках Христианского учения. Но в не его рамок , может быть что угодно. Хоть диетическое людоедство. Тоже самое касается самого Христианства . Его никто не навязывает как цель чего то . Просто рекомендуется его придерживаться , что быть человеком .  И всё . Что бы облик свой не терять. 
         Живи как тебе хочется . Никакой обязаловки нет. Есть рамки . Но они даны самой природой . Выше крыши можно прыгнуть . Но только один раз . Потому что пупок развяжется уже на пол пути . Христианство просто констатирует эти рамки .  Которые и в физике выглядят так же . Просто кажется что если никто не видит можно красть. Нельзя . Потому что это против законов морали . На которых базируется  общество. И эти законы работают так же неотвратимо как в физике . Ад разверзается здесь и сейчас . Но не все это понимают. И им нужно просто верить в это . 
         Что касается цели , то она если и существует , то только в  нас самих. Нам всем нужно стать людьми .Из собачек говорящих.   Никакой другой цели не было и нет.
Моё  мнение . Потому эксперементы над животными и заключёнными не корректны . Скот по Марксу развиваться не станет. Это задача  другого уровня сложности  .  Выпивающий 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
23 ноя 2017 04:50:43

Началось с "Лестницы в небо" Щеглова Хазина. Вспомнили Михельса
ЦитатаЖелезный закон олигархии — принцип теории элит, впервые сформулированный Робертом Михельсом в 1911 году. Он состоит в том, что любая форма социальной организации, вне зависимости от её первоначальной демократичности либо автократичности, неизбежно вырождается во власть немногих избранных — олигархию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/…_олигархии


Роли в обществе зависят не только от наличия соответствующих артистов. Библия только один жанр, желательно не всеобъемлющий. Или христианство шире Библии, а мораль шире христианства? Вообще-то и шире и старше, но никак не самодостаточна. Это все один из многих мотивов. Действительно, заманчиво "если все", "надо всем". Но даже один не может "всегда".
.
есть наблюдения.
ЦитатаОдин знаменитый американский биолог в конце 60-х годов изучал обезьян, он проанализировал поведение обезьян в неволе и в зоопарке и нашел разницу. Она обнаружил, что у животных, которые живут на свободе, четкой иерархии не наблюдается, но иерархия все же была, но основывалась она не на власти.

ЛИДЕРСТВО ИЛИ НЕОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
(тут можно припомнить противные примеры. Да, жизнь, все бывает. Но тенденции)
Или
Стэнфордский тюремный эксперимент

И еще разные психологические эксперименты (демократия в тюрьме, опыты с гарантир. мин. доходом, ...) Но какова степень изменения "окружающей среды" в этих социальных экспериментах? Или они просто физиологические эксперименты.
Вот естественные эксперименты. ГДР-ФРГ,  С-Ю Корея, США с-ю,в-з, Бельгия, Италия, Испания. Китай до-после. везде напрашивается вывод- люди одинаковые, одни и те же.Мораль как инструмент только следствие, а не причина.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
27 ноя 2017 08:30:35

Есть смежное наблюдение что начальник может  управлять не более чем семью непосредственно подчиненнными.
Во властной иерархии мы будем называть этих подчиненных олигархами, так как они делегируют высшую власть и простирают ее уже на своих подчиненных.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
30 ноя 2017 05:02:52

И это не подтверждает, а опровергает железный закон олигархии. Олигархия, вообще власть, всегда заходит в тупик, падает. Слишком много общественных наименований (товаров и услуг)
Мало, не достаточно олигарху управлять семью. А другого выхода нет. Хоть плач.
и тут или
-упраздняется правительство (Зимбабве)
- плодятся министерства по любому вопросу (СССР)
.
В помощь старым, базисным социальным и общественным формам новые общественные цифровые параметры (заповеди моральные недостаточны)
.
+
пример индустриализации феодальных отношений

Цитата(вики)
Совет Народных Комиссаров принял 18 ноября (1 декабря) 1917 г. по предложению Ленина постановление «О размерах вознаграждения народных комиссаров и высших служащих и чиновников» (опубликовано 23 ноября (6 декабря) 1917 г. в № 16 «Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства»). Согласно постановлению, оплата труда народных комиссаров составляла 500 руб. плюс 100 руб. за каждого нетрудоспособного члена семьи, что примерно равнялось среднему заработку рабочего.

А что же тогда сегодня? Отказались от индустриализации феодальных отношений.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Имхо. ( Слушатель )
01 дек 2017 20:03:04

                                                                                                             
Цитата                                                                                              Статья № 46.
Постановление Совета Народных Комиссаров о размерах вознаграждения Народных Комиссаров, высших служащих и чиновников.

Признавая необходимым приступить к самым энергичным мерам, в целях понижения жалованья высшим служащим и чиновникам во всех, без исключения, государственных, общественных и частных учреждениях и предприятиях, Совет Народных Комиссаров постановляет: 1) назначить предельное жалованье Народным Комиссарам в 500 руб. в месяц бессемейным и прибавку в 100 руб. на каждого неработоспособного члена семьи: квартиры допускаются не свыше одной комнаты на каждого члена семьи; 2) обратиться ко всем местным Советам Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов с просьбой подготовки и проведения революционных мер к особому обложению высших служащих; 3) поручить Министерству Финансов и всем отдельным Комиссарам немедленно изучить сметы Министерства и урезать все непомерно высокие жалования и пенсии.

Распубликовано в № 16 Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства от 23 ноября 1917 года.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
27 ноя 2017 06:31:30

Тут нет развития. Тут есть реализация потенциала, самореализация. Иногда это переходит в фазу анабиоза с элементами самодовольствования и эйфории. Это всегда относительно и есть привычная норма. Например, больной (с больным зубом) видит по-другому здоровых. Выходящий из какого-нибудь шизо идет в прежний для него ад как в родной дом.  Тут "привычка- вторая натура"- Аристотель.Т.е. в этой сфере ничего нового не бывает. 
.
Так совесть, нравственность, мораль это рамки, стимул или побуждение? Отсутствие желания и его реализация состояния и похожие и разные. И на одно "не хочу" найдется другое "не хочу".
.
Будет ли мир (общество) более нравственным, если все "станут людьми"? Что-то подсказывает, что нет. Не та сфера влияния. Есть попытка перехода от нравственности личной к справедливости, как нравственности общественной, Но совмещения нравственности с естественным отбором есть конкуренция. Естественный отбор по нравственным заповедям.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
16 ноя 2017 21:40:11

Рабы не свергали рабовладельцев. В случаях победы они сами становились рабовладельцами.
Но восстания рабов ослабляли рабовладельческие государства, и они пали под ударами со стороны, 
не имея внутренних мобилизационных ресурсов для своей защиты от нападений извне. Рабовладельческие государства пали под ударами родо-племенных ополчений, имевших более многочисленный мобилизационный потенциал. Все способное носить оружие население рабовладельческих государств были занято в охране рабов, и стало неспособно к самозащите.
Крестьяне не свергали феодалов. Феодалы изжили себя сами технологической гонкой вооружений.
Развивая вооружения друг против друга они пришли к созданию массовых регулярных армий, в составе которых благородное сословие уже составляло жалкое меньшинство. Феодалы были гильотинированы купечеством и госбюрократией разбогатевших на гонке вооружений и откупе налогов. 
Рабочие не свергали капиталистов. Социалистической революции в России так и не случилось. а случилась февральская буржуазно-капиталистическая революция, застрявшая в стадии госкапитализма до 1991 года, когда она наконец победила под натиском партийно-государственной бюрократии слившейся с цеховиками. 
Таким образом непосредственно угнетаемый класс никогда не побеждает, а будущий гегемон тихо вызревает в  социальной нише удаленной от классовой борьбы основных классов.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
16 ноя 2017 22:20:44

          Я бы сказал о революции не застрявшей в госкапитализме , а вошедшей  в него преждевременно . В отдельно взятой стране . Под названием СССР . СССР это не прошлое . А будущее прогрессивного человечества . Конечно не в абсолютном повторении .Но основные принципы  будет переосмыслены  заново. Например гос заказ. Государственное планирование . Прогрессивная шкала налогообложения . В развитых странах мира эти все элементы работают уже сегодня . Для них это новейшая парадигма . Для нас тоскливое вчера . С частником который чистил ботинки за 10 копеек в павильёнчике на углу ещё в конце 60 х. Только теперь его заменят Сони и Сименс. Которые буду работать на государство  . Потому что других потребителей и заказчиков , для них больше не осталось. Не просто гос капитализм . А государственная монополия на любой чих. Вот будущее . Без жвачки боюсь , а может и без джинсов снова . Но теперь глобально. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
18 ноя 2017 04:58:32

Итак Лестница  Хазина включается в теорию Михельса "железный закон олигархии". Наравне с другими железными законами о бюрократии, о меритократии.
Теория Михельса встраивается или исходит (короче частный случай) из теории Маркса. Маркс раньше описал в таком стиле капитализм.
.
Но исходя из того, что в природе появляется новое, но не появляется новых принципов, все это можно найти у наших более ранних авторов. Аристотель, Платон. В описании комбинации из двух признаков с противоположными свойствами они были первыми.
И выделять одну из четырех возможных комбинаций как нечто - суета.
.
Разум не способен собою управлять до такой степени, чтобы строить себе путь.  Представим кораблик, плывущий по ручью после дождя. Увлекательное непредсказуемое  путешествие. Даже несмотря на свою одномерность.Улыбающийся (кто будет плыть правильно, приплывет в море, кто не правильно- в канализациюУлыбающийся)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  zhyks ( Слушатель )
12 ноя 2017 09:20:41

А кто-нибудь пробовал обучать или изучать с аксиом? Это противно человеческому разуму, на мой взгляд. Пусть речь касается какой-нибудь самой абстрактной науки, аксиома - результат, хотя бы промежуточный, а не источник и начало деятельности.
.
В социальной сфере аксиомы используются для привязки к группе, барьеры. Аксиомы идеологические подкреплены материальными якорями. Например религии -переливание крови, крещение, обрезание. Далее присяги, клятвы, взносы, посвящения и тп.
.
То есть есть аксиома -правильное утверждение. Ты за- значит ты наш. Нет- не наш. Середины или туда-сюда нет.
.
В данном случае аксиома не ахти какая, да и  задачи теории не очень. Поверхностны.  Некое идейное обоснование определенной общественно-экономической ситуации. Попытка совместить реально существующий потенциал с примитивной социальной формой.  Но у данной ситуации есть определенные, свято охраняемые вещественные рамки. Какие? Улыбающийся (налоги)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Полярный лис ( Слушатель )
13 ноя 2017 18:28:16

В конце сообщения ссылка на работу Острецова.
Для того, чтобы оценить масштаб работы Острецова "Введение в философию ...", достаточно прочитать "Предисловие" этой работы.
С 2008 года лису на рецензию в основном через "личку" приходили десятки (может больше) работ с претензией на большой вклад в кладезь научных знаний ВСЕГО человечества.
На 99% их авторы – это один и тот же типаж (точно под копирку)."
Ну, не будем про "лирику".
Лис помещает предисловие автора во всей полноте, выделенные слова от лиса:

ЦитатаПредисловие
Основным мотивом, побудившим меня взяться за
написание данной книги, было желание разобраться в тех
удивительных событиях, свидетелями которых все мы стали в
последнее десятилетие ушедшего века. В первую очередь я
хотел получить ответ на два вопроса:
1. Являются ли принципы либеральной экономики
рентабельными навсегда, и каковы условия отказа от них,
если это не так?
2. В чём заключаются цели дальнейшего развития человечества?
Многие результаты, изложенные в книге, и среди них
такие принципиально важные как, например, формы
социального устройства общества, понятия насилия и свободы и
многие другие, вообще говоря, могут быть получены из весьма
очевидного факта, а именно из того, что все процессы в
реальной жизни человека имеют либо групповую, либо
индивидуальную природу. Физика шла к осознанию
двойственной природы мироздания многие века. В социальной
же сфере, несмотря на тривиальность данного утверждения, оно
не использовалось до настоящего времени. Второе допущение,
далеко не очевидное, которое необходимо для построения
теории, состоит в том, что все групповые процессы
детерминированы, а индивидуальные имеют случайный
характер. Опираясь на эти гипотезы, можно построить
социальную теорию материалистического толка, в которой
автоматически возникает понятие общества адекватного
принятой гипотезе, предопределённость перехода к которому,
вообще говоря, ниоткуда не следует. Здесь можно было бы
конечно воспользоваться приёмом К. Маркса, применившего
метод индукции, и предположить, что раз рабы свергли
рабовладельцев, крестьяне феодалов, значит, рабочие свергнут
капиталистов. И всё. На это потребовалось бы 5-10 страниц
текста. Однако из математики известно, что использование
метода индукции в таком простейшем виде некорректно и,
следовательно, на каком то этапе может привести к ошибке. Так
оно фактически и произошло.
События 20-го века показали, что у рабочих, во всяком
случае, в подавляющем числе стран мира нет ни малейшего
желания свергать капиталистов. В результате «призрак
коммунизма», бродивший по Европе в конце позапрошлого века,
куда-то тихонечко «убрёл». Дальше, больше. Никто не желает
13
верить в то, что групповые, социальные процессы предопределены.
А это ведёт, естественно, к отрицанию возможности построения
социальных теорий и, следовательно, социальных прогнозов.
Например, сегодня весьма популярно утверждение, что, если бы не
немецкие деньги и не этот «гнусный немецкий шпион» Ленин, то
всё в России было бы как в Америке или Европе. И никаких
проблем. Да и вообще, возможно ли создание социальных теорий и
социальных прогнозов, когда личность, особенно если она ну
очень сильная, творит всё, что её душе угодно?
В процессе работы над книгой выяснилось, что суть
детерминизма в развитии, цели развития и причины смены
социальных формаций гораздо глубже и сложнее, чем представлял
себе, например, Маркс. Чтобы построить теорию, отвечающую на
эти вопросы, мне пришлось использовать все знания, которые я
накопил за свою жизнь. Но самое поразительное заключается в
том, что теория становится полной и самосогласованной только в
случае привлечения в качестве основной аксиомы
фундаментального постулата Иисуса Христа. Для меня,
воспитанного в духе атеизма, стало абсолютным откровением то,
что, как выяснилось, я работал «Во имя Отца и Сына и Святого
Духа».
Привлечение для построения теории аксиоматики,
опирающейся на Учение Христа, позволило сформулировать
дедуктивным образом весь понятийный аппарат, который обычно
формируется на уровне статистической обработки общественного
мнения, либо вводится силовыми приёмами общественными
группами либо идеологиями, доминирующими в обществе в
данный момент времени. Перечень наиболее важных философских
и социальных терминов приведен в приложении к книге.
После выхода первых изданий книги ко мне обращались
многие с вопросом: «А что нельзя было изложить то же самое без
привлечения имени Христа и Его Учения?». Многие вещи
действительно можно было сделать и без привлечения Учения
Христа. Но тогда остались бы повисшими в воздухе многие
проблемы, а главное такая «мелочь» как решение проблемы
детерминизма в развитии мира и человеческого общества и,
следовательно, не были бы определены цели развития
человечества в будущем, ибо без решения проблемы детерминизма
все социальные построения оказываются построенными на песке.
При написании книги я контактировал со многими своими
друзьями. Они читали мои статьи и фрагменты этой книги. Я
получил много полезных рекомендаций и советов. В связи с
14
этим мне хочется назвать такие имена: Валерий Иванович
Волков (мы с ним работали в Чернобыле), Владимир Фёдорович
Присняков (товарищ с днепропетровских времён), Виталий
Петрович Пащенко (товарищ, чернобылец, его конструктивный
пессимизм во многом способствовал улучшению наиболее
трудной, философской части книги), Пётр Петрович Яцентюк
(товарищ, чернобылец, единственный среди моих друзей,
генерал, доктор юриспруденции, дискуссии с ним были
особенно полезны при написании социологических разделов
книги), Чилап Валерий Викторович (товарищ по работе в
ракетной отрасли). Всем им я крайне признателен за поддержку
и внимание к моей работе. Особую благодарность мне хочется
выразить моему товарищу по физтеховской группе, Борису
Яковлевичу Когану, взявшему на себя труд по редактированию
книги.
Посвятить книгу мне хочется внуку Олежке и в его лице
всему поколению, которому предстоит жить в очень непростом
двадцать первом веке.

Автор остро нуждается ("дикий голод") по общественному вниманию и признанию.
Поскольку этого в требуемом размере нет, ...
То увы, он идёт на все тяжкие, лишь бы.
Нам вроде не с руки потакать слабостям,... человека продвинутого возраста.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Полярный лис ( Слушатель )
13 ноя 2017 18:48:02

Чтобы не было раздору между вольными людьми, приведём и "заключение" по обсуждению книги Академией наук (АН), адресованное президенту АН РФ. Читаем между строк, уважительный насколько можно ответ.

ЦитатаНаучное произведение ОСТРЕЦОВА И.Н.
содержит в себе целый ряд мировоззренческих,
философских, теоретических и практических достижений и
выводов, выходящих за рамки, очерченных ее названием.
Гиперкомплексность работы, предопределенная
полионтичным характером рассматриваемой в ней
проблематики устойчивого развития человечества,
предложением нового парадигматического инструментария
разрешения основных социальных противоречий
современности, рассмотрением сдвигов мировоззренческих
оснований человека, вынужденного решать задачи
завтрашнего дня, позволяют рассматривать ее в целом
как продукт пост неклассической науки.
Анализ и оценка подобного класса работ - отдельная
научно-практическая проблема, требующая разработки системы
инструментариев более высокой степени общности, чем
11
предложенные автором. В тоже время, сама работа
ОСТРЕЦОВА И.Н. доказывает таковую возможность, хотя, к
сожалению, и не демонстрирует.
Стилистические и формальные погрешности в работе,
как и спорные моменты, несомненно, имеются. Тем не менее,
данную работу можно рассматривать как прототип или
промышленный образец научной продукции следующего
поколения, требующей для своего производства адекватной
организационной инфраструктуры Российской академии наук,
что не может быть осуществлено без пересмотра базовых
мировоззренческих (аксиоматических) оснований деятельности
вверенной Вам академии.
Имея в виду последнее утверждение, полагаю возможным
рассмотреть предложения, сформулированные ОСТРЕЦОВЫМ
И.Н. как одну из попыток осуществления научного прорыва в
данном направлении.
Член-корреспондент АН РФ Р.Г. Яновский.

1. достижения выходящие за рамки – не владеет автор заявленным предметом и масштабом.
2. Ну, чтобы разобраться в этой теории нужно работать и работать.
Кто это будет делать?
3. Погрешности, спорные моменты ...
4. 
ЦитатаТем не менее,
данную работу можно рассматривать как прототип или
промышленный образец научной продукции следующего
поколения, требующей для своего производства адекватной
организационной инфраструктуры Российской академии наук,
что не может быть осуществлено без пересмотра базовых
мировоззренческих (аксиоматических) оснований деятельности
вверенной Вам академии.


Перевожу на русский: не подходит для этой теории Академия наук России, в смысле, теория эта  для Академии близко не подходит.
  • +0.06 / 4
  • АУ