Masiax ( Слушатель ) | |
11 ноя 2017 09:03:08 |
Masiax ( Слушатель ) | |
11 ноя 2017 12:04:50 |
Цитата: Поверонов от 11.11.2017 11:25:06
Поверонов ( Слушатель ) | |
11 ноя 2017 13:07:17 |
Цитата: Masiax от 11.11.2017 12:04:50
Masiax ( Слушатель ) | |
11 ноя 2017 15:24:58 |
Цитата: Поверонов от 11.11.2017 13:07:17
Полярный лис ( Слушатель ) | |
13 ноя 2017 17:47:07 |
Masiax ( Слушатель ) | |
14 ноя 2017 04:53:48 |
Полярный лис ( Слушатель ) | |
14 ноя 2017 17:28:01 |
Полярный лис ( Слушатель ) | |
14 ноя 2017 17:29:03 |
Цитата: Masiax от 14.11.2017 04:53:48
zhyks ( Слушатель ) | |
15 ноя 2017 12:52:17 |
ЦитатаВ первую очередь я
хотел получить ответ на два вопроса:
1. Являются ли принципы либеральной экономики
рентабельными навсегда, и каковы условия отказа от них,
если это не так?
2. В чём заключаются цели дальнейшего развития человечества?
ЦитатаДва года назад в Южной Африке в одном из золотых приисков на глубине 3 км под землей был найден водоносный слой с очень древней водой, а в этой воде уже в нынешнем году обнаружили уникальное микробное сообщество. Уникальность его состоит в том, что все население этой подземной экосистемы представлено одним-единственным видом бактерий.
.........................................
«Отважный странник» не просто самостоятельно обеспечивает себя всем необходимым. Он вообще не нуждается ни в каких других живых существах, ни в каких химических соединениях, производимых другими организмами, ни в солнечном свете, ни в кислороде. Это полная и абсолютная независимость и самодостаточность. Такой микроб вполне мог бы жить в недрах других планет, конечно, если там есть вода.
Masiax ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 05:40:54 |
Цитата: zhyks от 15.11.2017 12:52:17
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 10:34:03 |
Цитата: Masiax от 16.11.2017 05:40:54
Masiax ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 13:20:21 |
Полярный лис ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 18:17:13 |
Цитата: Masiax от 16.11.2017 05:40:54
ЦитатаПриложение
Понятийный аппарат философии ненасильственного развития
Ниже приводятся основные понятия, введённые в книге в результате использования дедуктивного метода при построении социальной теории.
Основная задача философии – поиск фундаментальной аксиомы, лежащей в основании мира.
Фундаментальная аксиома нашего мира – аксиома Христа о фундаментальной сущности Разума, аксиома триединства.
Основой фундаментальной аксиомы являются фундаментальные знание и вера.
Основное достижение науки в XIX веке – открытие основ технологического развития человечества.
Основное достижение науки в XX веке – открытие феномена индивидуального в мироздании.
Основная задача науки в XXI веке – исследование феномена индивидуального и иррациональных основ мироздания.
Основа современной материалистической философии – отрицание феномена индивидуального в мире.
Материалистический метод познания – метод экспериментальной индукции.
Основа идеалистической философии – признание феномена индивидуального в мире.
Идеалистический метод познания – аксиоматический метод.
Бог Отец – феномен, создавший мир и предопределивший развитие разума в качестве сути человеческого бытия.
Вера и знание – инструменты развития разума.
Вера – сумма аксиом, являющихся основой дедуктивного процесса познания, реализуемого разумом.
Знание – экспериментальные факты, лежащие в основе индуктивных построений разума.
Интеллект – случайная иррациональная выборка из первичного иррационального – Бога Духа Святого.
Разум – живой интеллект, переведший стохастический поиск из области выживания в область своего развития.
Коллективный разум – разум человечества, основу которого составляют прозрения Пророков и выдающихся мыслителей человечества.
Разум толпы, разум демократий – разум, основанный на инстинктах толпы, подменяемый похотью элиты к деньгам.
Развитие – создание иррациональным новых адекватных образований.
Дуалистическая аксиома – аксиома о двойственной природе рационального мира.
Адекватность – соответствие аксиоме.
Индивидуальный объект – объект в материальном мире, не обладающий метрическими свойствами.
Групповой объект – объект в материальном мире, обладающий метрическими свойствами. Единство мира и науки, его познающей, – следствие единства аксиом, лежащих в основании мира и науки. Многообразие мира - следствие многообразия индивидуальных объектов нашего мира. Жизнь – форма существования интеллекта в рациональном мире. Выживание – сохранение жизни в рациональном мире. Человек – единение выживания и веры. Способность верить выделяет человека из всего остального мира. Интеллигентность – свойство человека и коллективов людей, обеспечивающее развитие разума. Социально-экономическая формация – способ организации человеческого сообщества, обеспечивающий развитие разума и выживание сообщества на различных этапах развития. Абсолютный закон социального развития - предопределённость развития разума и, следовательно, любого развития вообще. Социальное развитие однозначно связано с ростом численности и качества элит. Технологический этап развития разума – этап стохастического познания разумом коллективных процессов в мироздании с целью совершенствования условий существования человека. Неадекватные социальные образования – социальные образования периода технологического этапа развития. 244 Насилие – условия существования неадекватных социальных образований. Закон – инструмент ограничения насилия в обществе. Право (право собственности) – насилие, разрешённое законом. Адекватное социальное образование – социальная структура, возникающая на этапе стохастического познания разумом индивидуальных, иррациональных процессов в мироздании и детерминированного развития коллективных процессов. Цель адекватного этапа развития - познание иррациональных основ мироздания и сохранение души человека. Свобода – состояние адекватной личности в адекватном коллективе с полным подчинением Воле Бога Отца и науке, познающей Его Творение. Свобода однозначно сопряжена с полным отсутствием законов и права и наличием только обязанностей между людьми и отдельного человека по отношению к коллективу. Истинно свободен только раб Божий. Материалистическая свобода – социальная адекватность материалистическому постулату, отвергающему Высший Разум. Материально свободен только раб дьявола. Зло – противодействие Воле Бога Отца, предопределившего развитие разума в качестве основной сути существования человека. Носители зла и преступники перед Богом – представители власти, устанавливающие принципы, в соответствии с которыми смыслом существования человеческого общества является купля – продажа.
Самые преступные социальные организации в истории человечества – современные либеральные демократии.
Истина – Учение Иисуса Христа, Сына Человеческого.
ЦитатаЧеловек – единение выживания и веры
ЦитатаРазум толпы, разум демократий – разум, основанный на инстинктах толпы, подменяемый похотью элиты к деньгам.
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 21:14:34 |
zhyks ( Слушатель ) | |
20 ноя 2017 04:49:53 |
ЦитатаЦель адекватного этапа развития - познание иррациональных основ мироздания и сохранение души человека. Свобода – состояние адекватной личности в адекватном коллективе с полным подчинением Воле Бога Отца и науке, познающей Его Творение. Свобода однозначно сопряжена с полным отсутствием законов и права и наличием только обязанностей между людьми и отдельного человека по отношению к коллективу. Истинно свободен только раб Божий. Материалистическая свобода – социальная адекватность материалистическому постулату, отвергающему Высший Разум. Материально свободен только раб дьявола. Зло – противодействие Воле Бога Отца, предопределившего развитие разума в качестве основной сути существования человека. Носители зла и преступники перед Богом – представители власти, устанавливающие принципы, в соответствии с которыми смыслом существования человеческого общества является купля – продажа.
Самые преступные социальные организации в истории человечества – современные либеральные демократии.
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
20 ноя 2017 22:16:53 |
Цитата: zhyks от 20.11.2017 04:49:53
zhyks ( Слушатель ) | |
21 ноя 2017 06:45:40 |
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
21 ноя 2017 15:26:32 |
Цитата: zhyks от 21.11.2017 06:45:40
zhyks ( Слушатель ) | |
23 ноя 2017 04:50:43 |
ЦитатаЖелезный закон олигархии — принцип теории элит, впервые сформулированный Робертом Михельсом в 1911 году. Он состоит в том, что любая форма социальной организации, вне зависимости от её первоначальной демократичности либо автократичности, неизбежно вырождается во власть немногих избранных — олигархию.
ЦитатаОдин знаменитый американский биолог в конце 60-х годов изучал обезьян, он проанализировал поведение обезьян в неволе и в зоопарке и нашел разницу. Она обнаружил, что у животных, которые живут на свободе, четкой иерархии не наблюдается, но иерархия все же была, но основывалась она не на власти.
Поверонов ( Слушатель ) | |
27 ноя 2017 08:30:35 |
Цитата: zhyks от 23.11.2017 04:50:43
zhyks ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 05:02:52 |
Цитата: Поверонов от 27.11.2017 08:30:35
Цитата(вики)
Совет Народных Комиссаров принял 18 ноября (1 декабря) 1917 г. по предложению Ленина постановление «О размерах вознаграждения народных комиссаров и высших служащих и чиновников» (опубликовано 23 ноября (6 декабря) 1917 г. в № 16 «Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства»). Согласно постановлению, оплата труда народных комиссаров составляла 500 руб. плюс 100 руб. за каждого нетрудоспособного члена семьи, что примерно равнялось среднему заработку рабочего.
Имхо. ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 20:03:04 |
Цитата: zhyks от 30.11.2017 05:02:52
Цитата Статья № 46.Постановление Совета Народных Комиссаров о размерах вознаграждения Народных Комиссаров, высших служащих и чиновников.Признавая необходимым приступить к самым энергичным мерам, в целях понижения жалованья высшим служащим и чиновникам во всех, без исключения, государственных, общественных и частных учреждениях и предприятиях, Совет Народных Комиссаров постановляет: 1) назначить предельное жалованье Народным Комиссарам в 500 руб. в месяц бессемейным и прибавку в 100 руб. на каждого неработоспособного члена семьи: квартиры допускаются не свыше одной комнаты на каждого члена семьи; 2) обратиться ко всем местным Советам Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов с просьбой подготовки и проведения революционных мер к особому обложению высших служащих; 3) поручить Министерству Финансов и всем отдельным Комиссарам немедленно изучить сметы Министерства и урезать все непомерно высокие жалования и пенсии.
Распубликовано в № 16 Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства от 23 ноября 1917 года.
zhyks ( Слушатель ) | |
27 ноя 2017 06:31:30 |
Поверонов ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 21:40:11 |
Цитата: Masiax от 16.11.2017 05:40:54
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
16 ноя 2017 22:20:44 |
Цитата: Поверонов от 16.11.2017 21:40:11
zhyks ( Слушатель ) | |
18 ноя 2017 04:58:32 |
zhyks ( Слушатель ) | |
12 ноя 2017 09:20:41 |
Цитата: Поверонов от 11.11.2017 11:25:06
Полярный лис ( Слушатель ) | |
13 ноя 2017 18:28:16 |
Цитата: Masiax от 11.11.2017 09:03:08
ЦитатаПредисловие
Основным мотивом, побудившим меня взяться за
написание данной книги, было желание разобраться в тех
удивительных событиях, свидетелями которых все мы стали в
последнее десятилетие ушедшего века. В первую очередь я
хотел получить ответ на два вопроса:
1. Являются ли принципы либеральной экономики
рентабельными навсегда, и каковы условия отказа от них,
если это не так?
2. В чём заключаются цели дальнейшего развития человечества?
Многие результаты, изложенные в книге, и среди них
такие принципиально важные как, например, формы
социального устройства общества, понятия насилия и свободы и
многие другие, вообще говоря, могут быть получены из весьма
очевидного факта, а именно из того, что все процессы в
реальной жизни человека имеют либо групповую, либо
индивидуальную природу. Физика шла к осознанию
двойственной природы мироздания многие века. В социальной
же сфере, несмотря на тривиальность данного утверждения, оно
не использовалось до настоящего времени. Второе допущение,
далеко не очевидное, которое необходимо для построения
теории, состоит в том, что все групповые процессы
детерминированы, а индивидуальные имеют случайный
характер. Опираясь на эти гипотезы, можно построить
социальную теорию материалистического толка, в которой
автоматически возникает понятие общества адекватного
принятой гипотезе, предопределённость перехода к которому,
вообще говоря, ниоткуда не следует. Здесь можно было бы
конечно воспользоваться приёмом К. Маркса, применившего
метод индукции, и предположить, что раз рабы свергли
рабовладельцев, крестьяне феодалов, значит, рабочие свергнут
капиталистов. И всё. На это потребовалось бы 5-10 страниц
текста. Однако из математики известно, что использование
метода индукции в таком простейшем виде некорректно и,
следовательно, на каком то этапе может привести к ошибке. Так
оно фактически и произошло.
События 20-го века показали, что у рабочих, во всяком
случае, в подавляющем числе стран мира нет ни малейшего
желания свергать капиталистов. В результате «призрак
коммунизма», бродивший по Европе в конце позапрошлого века,
куда-то тихонечко «убрёл». Дальше, больше. Никто не желает
13
верить в то, что групповые, социальные процессы предопределены.
А это ведёт, естественно, к отрицанию возможности построения
социальных теорий и, следовательно, социальных прогнозов.
Например, сегодня весьма популярно утверждение, что, если бы не
немецкие деньги и не этот «гнусный немецкий шпион» Ленин, то
всё в России было бы как в Америке или Европе. И никаких
проблем. Да и вообще, возможно ли создание социальных теорий и
социальных прогнозов, когда личность, особенно если она ну
очень сильная, творит всё, что её душе угодно?
В процессе работы над книгой выяснилось, что суть
детерминизма в развитии, цели развития и причины смены
социальных формаций гораздо глубже и сложнее, чем представлял
себе, например, Маркс. Чтобы построить теорию, отвечающую на
эти вопросы, мне пришлось использовать все знания, которые я
накопил за свою жизнь. Но самое поразительное заключается в
том, что теория становится полной и самосогласованной только в
случае привлечения в качестве основной аксиомы
фундаментального постулата Иисуса Христа. Для меня,
воспитанного в духе атеизма, стало абсолютным откровением то,
что, как выяснилось, я работал «Во имя Отца и Сына и Святого
Духа».
Привлечение для построения теории аксиоматики,
опирающейся на Учение Христа, позволило сформулировать
дедуктивным образом весь понятийный аппарат, который обычно
формируется на уровне статистической обработки общественного
мнения, либо вводится силовыми приёмами общественными
группами либо идеологиями, доминирующими в обществе в
данный момент времени. Перечень наиболее важных философских
и социальных терминов приведен в приложении к книге.
После выхода первых изданий книги ко мне обращались
многие с вопросом: «А что нельзя было изложить то же самое без
привлечения имени Христа и Его Учения?». Многие вещи
действительно можно было сделать и без привлечения Учения
Христа. Но тогда остались бы повисшими в воздухе многие
проблемы, а главное такая «мелочь» как решение проблемы
детерминизма в развитии мира и человеческого общества и,
следовательно, не были бы определены цели развития
человечества в будущем, ибо без решения проблемы детерминизма
все социальные построения оказываются построенными на песке.
При написании книги я контактировал со многими своими
друзьями. Они читали мои статьи и фрагменты этой книги. Я
получил много полезных рекомендаций и советов. В связи с
14
этим мне хочется назвать такие имена: Валерий Иванович
Волков (мы с ним работали в Чернобыле), Владимир Фёдорович
Присняков (товарищ с днепропетровских времён), Виталий
Петрович Пащенко (товарищ, чернобылец, его конструктивный
пессимизм во многом способствовал улучшению наиболее
трудной, философской части книги), Пётр Петрович Яцентюк
(товарищ, чернобылец, единственный среди моих друзей,
генерал, доктор юриспруденции, дискуссии с ним были
особенно полезны при написании социологических разделов
книги), Чилап Валерий Викторович (товарищ по работе в
ракетной отрасли). Всем им я крайне признателен за поддержку
и внимание к моей работе. Особую благодарность мне хочется
выразить моему товарищу по физтеховской группе, Борису
Яковлевичу Когану, взявшему на себя труд по редактированию
книги.
Посвятить книгу мне хочется внуку Олежке и в его лице
всему поколению, которому предстоит жить в очень непростом
двадцать первом веке.
Полярный лис ( Слушатель ) | |
13 ноя 2017 18:48:02 |
Цитата: Masiax от 11.11.2017 09:03:08
ЦитатаНаучное произведение ОСТРЕЦОВА И.Н.
содержит в себе целый ряд мировоззренческих,
философских, теоретических и практических достижений и
выводов, выходящих за рамки, очерченных ее названием.
Гиперкомплексность работы, предопределенная
полионтичным характером рассматриваемой в ней
проблематики устойчивого развития человечества,
предложением нового парадигматического инструментария
разрешения основных социальных противоречий
современности, рассмотрением сдвигов мировоззренческих
оснований человека, вынужденного решать задачи
завтрашнего дня, позволяют рассматривать ее в целом
как продукт пост неклассической науки.
Анализ и оценка подобного класса работ - отдельная
научно-практическая проблема, требующая разработки системы
инструментариев более высокой степени общности, чем
11
предложенные автором. В тоже время, сама работа
ОСТРЕЦОВА И.Н. доказывает таковую возможность, хотя, к
сожалению, и не демонстрирует.
Стилистические и формальные погрешности в работе,
как и спорные моменты, несомненно, имеются. Тем не менее,
данную работу можно рассматривать как прототип или
промышленный образец научной продукции следующего
поколения, требующей для своего производства адекватной
организационной инфраструктуры Российской академии наук,
что не может быть осуществлено без пересмотра базовых
мировоззренческих (аксиоматических) оснований деятельности
вверенной Вам академии.
Имея в виду последнее утверждение, полагаю возможным
рассмотреть предложения, сформулированные ОСТРЕЦОВЫМ
И.Н. как одну из попыток осуществления научного прорыва в
данном направлении.
Член-корреспондент АН РФ Р.Г. Яновский.
ЦитатаТем не менее,
данную работу можно рассматривать как прототип или
промышленный образец научной продукции следующего
поколения, требующей для своего производства адекватной
организационной инфраструктуры Российской академии наук,
что не может быть осуществлено без пересмотра базовых
мировоззренческих (аксиоматических) оснований деятельности
вверенной Вам академии.