Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
187,212 502
 

  DeC ( Профессионал )
13 ноя 2017 12:58:57

СМИ: Китай построил первый в мире электросухогруз водоизмещением 2 тыс. т

новая дискуссия Новость  1.452

13 ноября, 7:58 UTC+3

ПЕКИН, 13 ноября. /ТАСС/. Китай спустил на воду первый в мире электрический саморазгружающийся сухогруз полным водоизмещением 2 тыс. т и дальностью автономного плавания 80 км. Как сообщил в понедельник информационный портал Sina, полная зарядка аккумуляторов занимает около двух часов.

По его данным, церемония спуска на воду прошла в пригороде Гуанчжоу (административный центр провинции Гуандун, Южный Китай) - Наньша. Длина и ширина корабля составляет 70,5 и 13,9 м, соответственно. Экипаж - шесть человек. Расчетная высота борта 4,5 м при осадке 3,3 м.

Сухогруз оснащен двумя электродвигателями мощностью по 160 кВт. На борту судна смонтирован литиевый аккумулятор весом 26 т и емкостью около 2400 кВт/ч. Как отмечает Sina, главная энергетическая установка сухогруза не потребляет каких-либо других видов топлива и не производит выбросов в окружающую среду. Максимальная скорость хода судна достигает 12,8 км/ч (около 7 узлов).

По данным портала, время полной зарядки аккумуляторов - около двух часов - совпадает с временем полной погрузки и разгрузки сухогруза. Корабль предназначен для речного судоходства.

ТАСС

Круто!
  • +2.47 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Советчик ( Практикант )
13 ноя 2017 13:31:22

80(!!!) км дальность автономного хода. В чем тут крутизна? Явно нишевой продукт для каких-то очень специфических целей.
  • +1.26 / 18
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
13 ноя 2017 13:41:05

Это первый в мире. Поэтому скромный. Отработка технологии. А так – избавиться от загрязнений на воде – очень хорошая цель.
  • +1.09 / 24
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Практикант )
13 ноя 2017 13:50:12
Сообщение удалено
lucent
13 ноя 2017 18:01:02
Отредактировано: lucent - 13 ноя 2017 18:01:02

  • +0.48
 
 
 
  Свой ( Практикант )
13 ноя 2017 14:08:09

Никогда не понимал всех этих щенячьих восторгов перед электромобилями.
В смысле – сами по себе они мне нравятся, поскольку 40 (сорок) лет назад, вернувшись из армии, я целый год на таком отработал. Отличная вещь – гонял до 20 км/ч , обслуживания не требовал от слова совсем, и стоил, как я понимаю, копейки. Батареи хватало на смену с большим запасом. Вечером ставил в цеху на зарядку и шел домой. Утром приходил на смену – садись и работай.
За минувшие 40 лет изменилось всего 2 вещи.
1) Электромобили стали стоить безумных денег (интересно, почему? Электропогрузчики раз в 5 дешевле дизельных!)
2) Постоянно начинаются разговоры о том, что из Москвы до Норильска электромобиль не доедет.
Б^&ть! Если тебе нужно ездить из Москвы в Норильск – купи УАЗ и не пачкай людям мозг!!!
А электромобиль – это колеса для езды по городу. Или по заводу, как мой старенький.
Днем езди – ночью заряжай по дешевому тарифу.
А технологии – они еще 40 лет назад отработаны. Если плечо короткое и на обоих концах пути есть розетки – почему не смастрячить баржу с ценником на 50% дешевле дизельной? В чем прорыв? Незнающий
  • +1.70 / 44
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
13 ноя 2017 14:16:03

А где Вы увидели ценник на китайский сухогруз? Может он дешевый. Подмигивающий

А электромобили не дорогие. Посмотрите на китайские, например. Просто Вы (и многие) привыкли сравнивать с авто класса премиум/люкс.
  • +0.47 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
13 ноя 2017 15:20:52

Продолжим подсчёты Обеспокоенный В очках
Возьмём самую самую низкую китайскую стоимость 1 кВт-часа литий-ионки в 300$, тогда батарея обойдётся в 720 килобаксов. Менять её надо раз в год при ежедневной эксплуатации - это хорошо, если прослужит 500 циклов, скорее за год будет пара ремонтов с заменой отдельных элементов. А дальше мне нужна помощь моряков и данные по стоимости топлива и стоимости обслуживания корабельных дизелей или ГТУ, чтоб понять экономическую целесообразность Незнающий(капвложения в инфраструктуру отбрасываем).
А пока на этой батарейке сухогруз тратит 60 кВт-ч/км или 6 $/км (пусть за 80 км пути он расходует половину заряда) и 18 $/км амортизации батареи (по самым оптимистичным подсчётам). 
П.С. Все подсчёты грубые и буду благодарен за уточнения.
  • +0.71 / 17
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
13 ноя 2017 16:02:18

Угу. А тесла значит "отработка технологий в автотранспорте"? Под столом
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
13 ноя 2017 16:21:06
На самом деле вопрос текущей стоимости штучных изделий - вторичен. При массовом производстве цена (в том числе и на обслуживание) тоже будет уменьшаться - появятся "аккумулятороперерабатывающие" заводы и стоимость батареек сильно уменьшится.
Все эти пляски с электротранспортом выстрелят только тогда, когда будет решен энергетический вопрос. Вот когда будет мобильная атомная батарейка - тогда и можно электродвигатели ставить. А до этого - вряд ли.
- Мне заправиться.
- Вам полный бак реактор?
- Нет, только 2 кг плутония.
- Проходите к кассе, 4-я колонка.
Как-то такУлыбающийся
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  baldprice ( Дилетант )
13 ноя 2017 20:36:17

Внедрение электродвижения, как в автотранспорте, так и в морских пропульсивных установках для гражданских судов....неизбежная перспектива....Это направление базируется на российской интеллектуальной собственности.....
 Неизбежность конверсии мирового дизельного флота в   атомный флот на гносеологической основе роста  энерготехнологической цены нефти и глобального перехода человечества на альтернативные источники энергии / Свидетельство № 12 – 411. Произведение науки. - М.:  система сертификации интеллектуальной собственности , 2012.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  С. Попов ( Слушатель )
14 ноя 2017 10:01:52

Самое смешное, что это так и есть. Причём за счет хомячков, гордо именуемых инвесторами, которые не успеют выйти из акций.
Историю с банкротством "Иридиум" в 99-м все забыли?
А люди работают.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 ноя 2017 18:21:17

Эмм... А что там отрабатывать?
Берётся проверенный временем дизель-электроход, вынимаем дизели, генераторы, топливные танки, на освободившиеся места запихиваем аккумуляторы, так чтобы масса и центровка не сильно поменялись. Всё, "электропароход" готов.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
13 ноя 2017 18:28:34
Сообщение удалено
ДИЗЕЛИСТ
13 ноя 2017 18:28:55
Отредактировано: ДИЗЕЛИСТ - 13 ноя 2017 18:28:55

  • +0.00
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
13 ноя 2017 18:29:32
Сообщение удалено

13 ноя 2017 19:31:04

  • +0.13
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 ноя 2017 18:37:32
Сообщение удалено
pkdr
13 ноя 2017 22:46:04
Отредактировано: pkdr - 13 ноя 2017 22:46:04

  • +0.39
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
13 ноя 2017 18:12:44

итата: DeC от 13.11.2017 13:58:57
13 ноября, 7:58 UTC+3

ПЕКИН, 13 ноября. /ТАСС/. Китай спустил на воду первый в мире электрический саморазгружающийся сухогруз полным водоизмещением 2 тыс. т и дальностью автономного плавания 80 км. Как сообщил в понедельник информационный портал Sina, полная зарядка аккумуляторов занимает около двух часов.

Скрытый текст
По его данным, церемония спуска на воду прошла в пригороде Гуанчжоу (административный центр провинции Гуандун, Южный Китай) - Наньша. Длина и ширина корабля составляет 70,5 и 13,9 м, соответственно. Экипаж - шесть человек. Расчетная высота борта 4,5 м при осадке 3,3 м.

Сухогруз оснащен двумя электродвигателями мощностью по 160 кВт. На борту судна смонтирован литиевый аккумулятор весом 26 т и емкостью около 2400 кВт/ч. Как отмечает Sina, главная энергетическая установка сухогруза не потребляет каких-либо других видов топлива и не производит выбросов в окружающую среду. Максимальная скорость хода судна достигает 12,8 км/ч (около 7 узлов).

По данным портала, время полной зарядки аккумуляторов - около двух часов - совпадает с временем полной погрузки и разгрузки сухогруза. Корабль предназначен для речного судоходства.








Усовершенственная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 Варшавянка в подводном положении на гребных электродвигателях экономического хода ,которые получают электроэнергию от свинцово-кислотной аккумуляторной батареи имеет дальность плавания 400 миль(примерно 700км) при скорости 3 узла (примерно 5  км/час).При таком варианте  использования силовой установки ПЛ не получает со стороны никаких видов топлива  и не производит никаких выбросов  в окружающую среду.Её надводное водоизмещение 2350 тонн. 
Продолжительность последующей зарядки аккумуляторной батареи Википедия не указывает,но из опыта своей службы в качестве командира электромеханической части(старшего механика) дизель -электрической подводной лодки 613 проекта.думаю она где-то 8 минимум 6 часов.
  • +2.08 / 27
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
13 ноя 2017 21:32:19

Карго культ
Примерно как кетайские электромобили и электромопеды, запитывающиеся от угольных электростанций
  • +1.57 / 25
  • АУ
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
14 ноя 2017 04:46:34

Например грузовой корабль с турбопарусами:

Тоже весьма специфичен, но позволяет экономить немалое кол-во топлива при выполнении им своих обязанностей.
Когда-то и автомобили были экзотикой, а теперь лошади.
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
14 ноя 2017 08:34:01

Считать нужно затраты за ВЕСЬ жизненный цикл изделия. Есть у меня большие сомнения в экономической эффективности этих парусов. Сколько сэкономят на попутном ветре, столько же потеряют на встречном.
  • -0.35 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
14 ноя 2017 08:50:43
Сообщение удалено

14 ноя 2017 13:01:02

  • +0.74
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
14 ноя 2017 08:55:09

Чтобы турбина вращалась - она должна создавать сопротивление воздушному потоку......
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
14 ноя 2017 09:32:58
Сообщение удалено

14 ноя 2017 10:46:04

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
14 ноя 2017 09:54:33
Сообщение удалено

14 ноя 2017 14:01:02

  • -0.03
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
14 ноя 2017 09:31:02
Сообщение удалено

14 ноя 2017 13:31:04

  • +0.10
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
14 ноя 2017 09:43:14

   
Не, встречный-то как раз эти трубки крутит.
А вот при попадании в штиль придётся идти на моторчике, и вот тут эти фаллические выросты съедят втрое больше мазуту...
Быдло
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
14 ноя 2017 09:21:52

  
Ну и какое отношение этот сон разума может иметь к таким практическим вещам, как автомобили и лошади?
Шокированный
  • -0.40 / 7
  • АУ
 
  est2004_1 ( Слушатель )
13 ноя 2017 14:35:51
Сообщение удалено

13 ноя 2017 18:46:05

  • +0.65
 
  Zkvxz ( Слушатель )
13 ноя 2017 14:56:42

Удельная энергоёмкость в 96 Вт*ч/кг для такой батареи хороший результат, но вот зарядник должен быть мощностью 1,2 Мегаватта (400 В/3000 А или 1200 В/1000 А), т.е. у причала нужно городить высоковольтную подстанцию и прочую инфраструктуру, которая далеко не везде возможна за разумные средства.
  • +2.45 / 26
  • АУ
 
  pkdr ( Слушатель )
13 ноя 2017 18:33:28

Китайцы врут - в мире уже было раньше 3 электрических сухогруза - "Саванна", "Отто Ган", "Матсу" и сейчас эксплуатируется единственный оказавшийся экономически успешный электрический сухогруз - "Севморпуть".
  • +1.19 / 20
  • АУ
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
13 ноя 2017 19:23:45

Спасибо, напомнили...
Вы бы добавили, для несведущих, на каких батарейках (не всем доступным), он эксплуатируется и, для точности, частоту подзаряда оных. 
Так у нас делали, надеюсь компетенции остались и финансы найдутся... Улыбающийся
  • +0.86 / 8
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 ноя 2017 20:26:32
Сообщение удалено

14 ноя 2017 00:31:04

  • +0.30
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
13 ноя 2017 20:35:21

Не, о ледоколах (как и подлодках) я молчу, в реакторах мы лучшие. Но вот сваять такую лихтеру, да в разумные сроки, при учете ускоренного освоения Арктики, вот где мои надежды. 
А грузов ведь будет немало, пригодиться. 
  • +0.33 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 ноя 2017 21:04:08

Россия строит атомные ледоколы.
Сваять транспорт ледового класса намного ниже, чем ледокол, выйдет как бы попроще, чем строительство ледоколов. Да и лихтеровозу хватит одного реактора, когда ледоколу нужно два.
  • +0.45 / 6
  • АУ