Nov. 14th, 2017|01:18 amОдним из примечательных моментов 19-го съезда китайской компартии стало
подтверждение политического курса, направленного на изоляцию религиозных общин.Отдел единого фронта, отвечающий в огромном партийном аппарате за надзор и контроль в отношении этнических меньшинств,
намерен и далее продвигать "китаизацию религий".Хотя, говоря о китаизации (sinisization в английской версии Синьхуа),
чиновники ссылаются на борьбу с "инфильтрацией" или пресечение проникновения извне, дело вовсе не в контрабандном ввозе книг или дисков.
Речь идет о противодействии "импорту" иностранных ценностей и культурных практик, как характеризует влияние мировых религий китайский председатель Си Цзиньпин (習近平).На пресс-конференции, прошедшей в кулуарах съезда 21 октября,
заместитель начальника отдела единого фронта Чжан Ицзюн (Zhang Yijiong) обозначил "китаизацию религий" в качестве одной из важнейших задач. "Религии должны быть еще больше приспособлены под социалистическое общество", - пояснил этот партийный чиновник, руководящий отделом центрального комитета компартии.
Он, конечно же, постарался замолчать проблемы, возникающие в связи с новыми интерпретациями религиозных доктрин, ограничившись замечанием, что
все вероучения имеют свои внутренние правила и нормы. "Однако более чем очевидно, что религии необходимо сохранять и развивать, интегрировать в общество в соответствии с тенденциями социального развития того или иного государства. В противном случае они могут прийти в упадок и даже породить большие проблемы. В истории много тому примеров", - приводит его слова tass.ru.
Он добавил, что
надо бдительно пресекать “использование религии для нанесения ущерба национальной безопасности", добиваться "искоренения экстремизма" и "предотвращения инфильтрации" внешних сил. По его словам,
китаизация "также находится в сфере коллективной ответственности последователей различных вероисповеданий".
Поскольку Чжан Ицзюнь с 2006-го по 2010-й работал на больших должностях в Тибетском автономном районе, особое внимание было уделено тибетскому буддизму. Не упоминая Индию, он заявил, что тибетский буддизм, "рожденный в древнем Китае", в процессе формирования "испытал влияние других соседних стран, но адаптировался к социальной реальности и сформироовал свою собственную доктрину и ритуалы, что само по себе является моделью китаизации".
Затем
Чжан Ицзюнь воспроизвел привычные нападки в адрес правительств и организаций, которые принимают Далай-ламу "под любыми предлогами". "Такое поведение оскорбляет чувства китайского народа", приводит его слова Синьхуа.
"Надеемся, что все правительства будут осторожны в высказываниях и действиях, и как следуют подумают, что может стать с дружбой, которую их страна поддерживает с Китаем", - заключил он.Его комментарии, в которых "чувства народа" означают то же самое, что чувства хорошо прикормленных "верующих" в российской пропаганде, являются отражением курса, намеченного еще в апреле 2016 года. Тогда Си Цзиньпин выступил на рабочей конференции по вопросам религии, продемонстрировав специфический интерес к теме, обычно закрытой для членов компартии.
Религиозные группы обязаны хранить преданность "руководству компартии, социалистической системе и социализму с китайскими характеристиками", указал он чиновникам, которым запрещено иметь какие-либо религиозные взгляды. Чтобы способствовать адаптации религий к социалистическому обществу, надо решать задачу их локализации, подчеркнул он.
С 1 февраля 2018 года вступят в силу пересмотренные положения о религиозной деятельности, нацеленные на ускорение процесса "локализации", который отныне и называется китаизацией. Проект новых правил, влекущих за собой изменения в законах и постановлениях, был опубликован еще за год до того, как в начале сентября его приняли на заседании правительства.
11 сентября в Пекине было организовано совещание по вопросу внедрения решений и мер в сфере религии, на котором глава политико-консультативного совета Китая Юй Чжэншэн (俞正聲) изложил основные принципы нового курса.
"Следует решительно бороться с зарубежной инфильтрацией и пресекать миссионерскую деятельность в образовательных учреждениях", - цитирует его Синьхуа. "[Нам] необохдимо взращивать патриотических религиозных деятелей, улучшая их способность искоренять экстремистскую идеологию и проникновение из-за рубежа".Надо придерживаться "верховенства закона", продолжил высокопоставленный чиновник, курировавший в политбюро работу отдела единого фронта. "Конфликты и споры, касающиеся этнических и религиозных факторов, должны разрешаться в соответствии с законом и интересами охраны социальной гармонии и стабильности".
Проще говоря,
возражения или протесты по поводу принудительной китаизации будут расцениваться как правонарушения, а подозреваемые будут подвергаться наказаниям. Если новый курс требует, как отметил Юй Чжэншэн, чтобы религиозные деятели и их последователи ориентировались на "социалистические коренные ценности", значит, им придется тратить время на партийную теорию.
После съезда Юй Чжэншэн, достигший предельного для госчиновника возраста 68 лет, ушел на пенсию. Его место в правящей семерке политбюро, как стало известно 25 октября, занял 62-летний вице-премьер госсовета Ван Ян (Wang Yang). В марте 2018-го он займет должность председателя политико-консультативного совета Китая - совещательного органа власти, в состав которого могут назначаться и "законопослушные" религиозные деятели.
Источник