Цитата: АндрК от 17.11.2017 20:29:20Исторический день для белорусского машиностроения. Сегодня в Борисовском районе официально открылся завод "БелДжи". В торжественной церемонии принял участие Президент Александр Лукашенко.
Предприятие было построено за два с половиной года силами белорусских и китайских специалистов. Для автогиганта Geely это первый опыт возведения завода полного цикла за рубежом. Мощности позволяют выпускать 60 тысяч автомобилей в год, но этот показатель можно будет удвоить. А сегодня первый серийный белорусский легковой Geely Atlas сошел с конвейера.
не очень понятна перемога
Во-первых, это китайский завод, а не белорусский. Даже свою сталь в Белоруссии не производят, будут импортировать. Двигатели, коробки - всё импортное, в сборе. Электроэнергия на заводе - и та импортная.
Уровень локализации сборки китайских автомобилей на "Белджи" ожидается порядка 30% (хотя и эта цифра сильно завышена).
Для сравнения, в России даже на заводах иностранных брендов производятся двигатели и коробки передач с высокой степенью локализации (двигатели
Ford,
Renault,
Volkswagen,
Cummins и др.)
Плюс в России десятки заводов производят всевозможные автокомпоненты, а Белоруссия большую часть компонентов будет импортировать.
Во-вторых, у белорусских прыгунов опять вся надежда только на Россию:
ЦитатаПочти 90% автомобилей с нового завода "БелДжи" будет поставляться на РФ
Почти 90% автомобилей с нового завода "БелДжи" будет поставляться на российский рынок, рассказал министр промышленности Виталий Вовк в программе "Главный эфир" телеканала "Беларусь 1",.
"Почти 90% автомобилей компания Geely будет покупать у нас для дистрибуции на российском рынке", - пояснил министр, отвечая на вопрос, куда планируется продавать автомобили с нового завода "БелДжи".
Виталий Вовк рассказал, что если в ближайшие годы завод достигнет объема производства в 50 тыс. автомобилей в год, то будет рассмотрен вопрос о второй очереди завода. "Там уже будет выпускаться до 120 тыс. авто.
50 тысяч авто? Да во всей Белоруссии за 2016-й год было продано жалких 26190 новых автомобилей. По 270 машин на 100 тыс населения. Это вообще ни о чём.
Причем тройка лидеров продаж в РБ - это Renault (российского производства - московский завод Автофрамос), Volkswagen (Калужские Polo-седаны) и АвтоВАЗ.
По итогам трех кварталов 2017 года Renault продала 7200 автомобилей, тогда как занимающий второе место Volkswagen — 3720. Замыкает тройку лидеров — Lada с 2331 автомобилем в активе.
Калужский Volkswagen Polo является единоличным лидером в сегменте бюджетных авто с результатом 2634 проданных экземпляров. Больше бюджетных автомобилей в линейке марки нет, и это мешает подобраться к Renault. Свою лепту вносят продажи Tiguan и Jetta все той же российской сборки — 354 и 321 автомобиль соответственно. Штучные продажи Golf — результат освобождения складов.
Конечно, в России авторынок на подъёме, рост на 20%:
http://glav.su/forum…age4625800 В этом году у нас будет продано порядка 1.7 млн новых машин (в прошлом году было 1.4 млн) - по 1160 машин на 100 тыс. населения, в 4,2 раза больше чем в нищей Белоруссии (там продают в год 270 машин на 100 тыс. населения).
Но всё равно, я очень сомневаюсь, что в России будут востребованы китайские машины белорусской сборки.
В РФ китайские автомобили не пользуются спросом, у них дурная репутация. Самый продаваемый из китайских брендов в России в 2016 году - Chery занял лишь 28-е место с 4758 шт. Geely уже представлен на нашем рынке (поступает напрямую из Китая, благо у нас с КНР общая граница и нормально налажена логистика), он занял 31-е место с 4473 шт. Для сравнения, АвтоВАЗ продал в 2016 году 266296 шт., а в этом будет порядка 320 тыс.
Ну и кому белорусы собрались продавать Geely в России? :)
В-третьих, крайне неудачный выбор стартовой модели. Кроссовер Geely Atlas (он же NL-3) - это дорогая машина. Стоить будет от 1.5-1.7 млн рублей и выше. То есть попадает в ценовую нишу нормальных кроссоверов от Nissan, Toyota, Skoda, Renault, VW и т.д.
Ну и кому в здравом уме в России захочется потратить 1.5 ляма на "китайца", когда за те же деньги можно купить японца, француза, немца или чеха? Китайцы - это не понтово и не практично (на вторичном рынке не продашь, все знают как китайцы начинают сыпаться уже через пару лет эксплуатации).
Я бы еще понял, если бы "Белджи" попытались выйти на российский рынок с самыми дешевыми машинами за 400 тыс рублей, может тогда 2-3 тыс в год и продавали бы. Но рассчитывать на продажи 60 тыс китайских машин по 1.5 ляма - просто идиотизм.
Тем более, после выхода на рынок крайне удачной и красивой модели LADA Vesta SW Cross, которая в самой топовой версии со всеми наворотами стоит дешевле ляма.
______________________________________________________________________________
Вывод: не взлетит "Белджи". Будет примерно как и с украинским автопромом. Там тоже незалежники кричали о китайской перемоге:
2013-й год:
Все автомобили Geely для украинского рынка будут собирать в Украине
18.09.2013
Все автомобили китайской марки Geely для украинского рынка будут собирать в Украине на автосборочном заводе группы АИС в Кременчуге. Эксперты утверждают, что такое решение ужесточит конкуренцию среди продавцов бюджетных автомобилей
"При нынешней политике государства по стимулированию местного автопроизводства этот вид бизнеса стал очень интересным, и мы хотим в нем участвовать. Кроме того, это поможет загрузить наш завод в Кременчуге, а наша инвестиционная программа по повышению локализации производства автомобилей позволит пользоваться возможностями, которые предоставляет украинское законодательство",— отметил Боровик.
С конвейера КрАСЗ будут сходить Geely GX2, GC2, CK,MK, MK-Cross, Emgrand X7, Emgrand 7 во всех существующих на сегодняшний день на рынке комплектациях.
и так стало в 2014:
В Украине прекращают сборку автомобилей Geely и SsangYong
24.07.2014
Кременчугский автосборочный завод, входящий в группу компаний АИС, с 1 августа приостанавливает выпуск автомобилей.
Единственный выход для белорусов - продавать машины по ценам значительно ниже себестоимости, демпинговать. Но таким образом вся эта затея принесет Белоруссии только убытки и очередные долги. И перемога как всегда обернется зрадой. Китаю потерять хоть пару миллиардов вообще незаметно, они привыкли рисковать и проигрывать на отдельных рынках, а вот для карликовой бедной Белоруссии это будет очередным серьёзным ударом. Не по сеньке шапка.