Россия и Казахстан по итогам заседания межправительственной комиссии (МПК) согласовали маршрут участка ВСМ "Евразия", проходящего по территории двух стран. Об этом сообщил ТАСС представитель первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова.
"По итогам заседания МПК стороны согласились с предложением АО "НК "Казакстан темир жолы" и ОАО "РЖД" взять за основу для дальнейшей проработки следующий маршрут коридора по территории Республики Казахстан и Российской Федерации: Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Горбуново - Петропавловск - Кокшетау - Астана - Караганда - Балхаш - Алматы (Капшагай) - Алтынколь", - сказали в секретариате первого вице-премьера.
В протоколе МПК зафиксировано, что стороны приняли решение до конца 2017 года создать рабочую группу, возглавляемую компетентными государственными органами в области железнодорожного транспорта Казахстана и РФ с участием других заинтересованных сторон, для интеграции усилий по реализации проекта ВСМ "Евразия". Рабочая группа должна разработать техническое задание на подготовку технико-экономического обоснования этого проекта.
"Проект евразийского скоростного коридора, соединяющего Китай с западной Европой через территорию Казахстана и РФ, является важным для каждой из наших стран. Надеемся на конструктивные переговоры с Китаем и Беларусью, с европейскими партнерами, чтобы этот коридор был создан и заработал", - отметил Шувалов на заседании МПК с Казахстаном.
Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние "Пекин - Москва - Берлин"), из которых по территории РФ - 2 тыс. 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка "Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан)" составляют 7,08 трлн рублей, участка "Достык - Урумчи (Китай)" - 0,76 трлн рублей.
Стоимость российского участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту "Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном)". Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.
ссылка