Об этом заявил на пресс-конференции в Киеве в понедельник украинский журналист-мусульманин Анвар Деркач.
«С тех пор каждый год количество беженцев мусульман из постсоветских государств на Украину росло, потому что светское государство Украина объявило о том, что оно берется соблюдать европейские стандарты миграционной политики. Это подкупило многих, кто вынужден искать убежища, и люди поехали сюда (на Украину, — ред.)», — сообщил Деркач.
«Из Российской Федерации и из стран Средней Азии на Украину идет целый караван беженцев», — подчеркнул бежавший из России журналист Тагир Минибаев. В то же время все беженцы-мусульмане чем дальше, тем сильнее сталкиваются с негативным отношением представителей украинской власти, рассказал Деркач.
«С каждым годом, если брать за точку отсчета 2014 год после революции (госпереворота в Киеве — ред.), ситуация для мигрантов, для тех, кто ищет убежища, ухудшается. Проблемы у беженцев возникали с самого начала и с каждым месяцем усугублялись», — отметил он.
В связи с этим мусульмане — выходцы из России, Центральной Азии и Кавказа решили объединить усилия со своими украинскими единоверцами и создать единую ассоциацию переселенцев «Азан», которая будет защищать их права, рассказали организаторы пресс-конференции.
«По мере ухудшения ситуации для искателей убежища возникли проблемы, которые самостоятельно они решать уже не могли. В частности, речь идет о том, что значительно труднее стало попасть на территорию Украины, особенно для тех, кто прилетает. В украинских аэропортах, в Борисполе, в Одессе, во Львове, в Харькове контроль стал намного более жестким, многих просто отказывались пускать на территорию Украины», — рассказал Деркач.
По его словам, «стало очень сложно оказать юридическую помощь тем, кто в ней нуждается, потому, что адвокатов и правозащитников пограничники не выпускают за территорию Украины, в так называемую серую зону, где оставались удерживаемые искатели убежища».
«В сентябре 2016 года в Харьков прилетает по приглашению подруги, гражданки Украины, дагестанка Аминат Бабаева. Ее не пропускают на Украину, несмотря на то, что она не находится в розыске ни по линии Интерпола, ни по линии СНГ. Тем не менее, по инициативе СБУ был очень быстро состряпан отказ миграционной службы в предоставлении убежища. Ее под давлением украинских правозащитников пускают на территорию Украины. Миграционная служба в течение получаса оформляет отказ на ее заявление об убежище, и в течение еще получаса приезжает пять сотрудников Харьковского облуправления СБУ, силой сажают ее в микроавтобус и отвозят на украинско-российскую границу, где передают погранслужбе России, которая подчиняется ФСБ. То есть, во время войны Украины и России факт сотрудничества СБУ и ФСБ налицо», — констатировал Деркач.
Однако у Службы безопасности Украины нашлись весьма веские причины для сотрудничества со спецслужбами Российской Федерацией, которую киевский режим называет «государством-агрессором».
«26-летняя гражданка РФ 10 сентября прибыла в Харьков авиарейсом из Стамбула. Во время прохождения пограничного контроля она не смогла объяснить цель своего визита в Украину, кроме того, что ее депортировали из Турции за связи с международной террористической организацией ИГИЛ. Россиянка постоянно путалась в своих биографических данных и не смогла рассказать, чем она занималась на территории Турции», — сообщили в пресс-службе СБУ.
Очевидно, что Киев оказался не готов принимать у себя радикальных исламистов, поскольку не желает развития ситуации в стране по сирийскому или иракскому сценарию. Другие примеры, приведенные организаторами пресс-конференции, только подтверждают этот тезис.
Например, Асият Абдулкаримова, проживавшая в Египте, в мае 2017-го попыталась въехать на Украину. Несмотря на вмешательство правозащитников и юристов, ее не впустили на территорию страны. Она была вынуждена вернуться в Египет, где местные спецслужбы две недели продержали ее под арестом и вынудили вернуться в Россию, где, по словам Деркача, ей угрожает преследование. При этом, украинский журналист признал ее родственные связи с террористами и экстремистами.
«Действительно, ее родной брат был осужден как член незаконных вооруженных формирований в России. Отбыл срок. Ему подбросили патроны, посадили второй раз и сейчас он находится на территории Украины, просит убежища. А ее племянник был убит в Сирии, это правда», — Деркач.
Третий пример — тоже женщина-мусульманка, Анна Каракозова. С ее биографией тоже не все в порядке.
«В апреле этого года прилетела в Борисполь, ее задержали, детей отобрали, саму посадили в изолятор временного содержания. Благодаря вмешательству правозащитников на суде добились ее освобождения. Ей отказали в убежище на Украине. Россия обвиняет ее в участии в террористической организации на территории Сирии», — сообщил Деркач.
Само собой разумеется, что журналист из общей массы подобных случаев подобрал примеры, которые больше всего подходят для представления СМИ. Однако и они лишь подкрепляют подозрения о связи многих прибывающих в Украину мусульман с экстремистами. В частности, на пресс-конференции присутствовал Салават Гаянов, который с 2012 года не может получить статус беженца на Украине. В РФ он был осужден за экстремизм, но сам себя считает невиновным. Хотя и признал, что состоит в запрещенной в РФ организации Хизб-Ут-Тахрир*, которая среди прочего занимается вербовкой боевиков для террористических группировок, воюющих в Сирии.
«Меня обвинили в терроризме только потому, что я являюсь мусульманином и членом политической партии Хизб-Ут-Тахрир*. Обвинительное заключение состояло в том, что я, мой брат и наш отец, мы организовали в нашем городе Туймазы террористическую ячейку с целью вовлечения молодежи в деятельность террористического характера», — признался Гаянов.
Он также сообщил, что в данный момент проживает во Львове. Вместе с ним там находится еще как минимум один осужденный за экстремизм в РФ, родной брат Гаянова.
Как рассказал Ukraina.ru источник, знакомый с ситуацией в Киеве, после возвращения Крыма в Россию на Украину сбежали и многие представители экстремистских религиозных организаций, в том числе Хизб ут-Тахрир* и ваххабиты. Всего таких экстремистов на Украине «человек 600-800, включая весь генералитет, актив», отмечает наш источник, при этом они активно участвуют во всех процессах.
«И самое любопытное, что они стали притягивать к себе и других представителей радикального ислама. Поворотным моментом стало начало энергетической блокады Крыма, которую инициировал и возглавил Ленур Ислямов. Тогда он переформатировался из националиста в религиозного деятеля, обратился с воззванием к исламскому миру, объявил там чуть ли не джихад. После этого в Херсонскую область и на Украину в целом стали стекаться представители экстремистских течений из Узбекистана, Казахстана, да со всего бывшего Союза, а также из Турции, Сирии, других стран. Они оседают на территории Украины, часто используя поддельные документы, а потом выдают себя за крымских татар», — сообщил источник.
По его данным, Хизб-ут-Тахрир* вольготно чувствует себя на Украине. Проникнув в страну, подобные организации становятся и центрами вербовки джихадистов.
Однако для самой Украины союз Меджлиса* с исламскими радикалами и экстремистами крайне опасен. Это все равно, что выпустить джинна из бутылки. Страна уже становится неким полигоном для джихадистов, и власть вынуждена все агрессивнее отбиваться от наплыва исламских фундаменталистов. Однако очевидно, что действия украинской власти, как минимум, слегка запоздали.
Ведь исламисты на Украине тоже не сидят сложа руки, и созданная в Киеве единая мусульманская организация «Азан» может быть первой ласточкой их борьбы за легализацию в Украине.
ссылка