На фоне очередных подтверждений того, что военные базы в РФ в Тартусе и Хмеймиме сохранятся после окончания Сирийской войны и будут модернизироваться в соответствии с новыми задачи, актуализировалась тема военных баз РФ и в других странах.
Как не трудно заметить, до 2015 года России особо не предлагали открывать свои военные базы на чужой территории и можно было лишь вздыхать по былой роскоши, с закрытыми базами на Кубе и во Вьетнаме. Сирийская война многое поменяла в этом вопросе. Помимо самой Сирии, которая официально пригласила Россию на свою территорию и дала добро на строительство военных баз на долгосрочную перспективу, РФ за 2 года получила уже целый ворох предложений:
1. Турция достаточно туманно предлагала России использовать НАТОвскую авиабазу Инджирлик, но Россия особой заинтересованности в этом не выказала, во всяком случае публично. Пока удовлетворились открытием турецкого воздушного пространства.
2. Иран предоставил для ВКС РФ свою военную базу в Хамадане, для военно-транспортной и дальней авиации. Ее использование омрачил известный скандал, когда иранцы обиделись на заявления в российских СМИ и чрезмерную шумиху вокруг Хамадана.
3. В переговорах с Египтом еще с прошлого года обсуждается вопрос предоставления РФ базы в Сиди-Баррани. Вопрос пока находится в подвешенном состоянии.
4. Один из вождей развалившейся Ливии, маршал Хафтар, открыто предлагал России использовать Бенгази в качестве военно-морской базы. Россия пока не торопится к активному внедрению в ливийские дела, ограничиваясь скромной подпиткой Хафтара оружием.
5. Ну а теперь и Судан предложил России разместить на своей территории российских военных. При этом даже называются сроки в 6-12 месяцев, когда такая база может появится.
Такая вот "внешнеполитическая изоляция России".
В целом, такой ворох предложений, более чем наглядно демонстрирует последствия возвращения России на Ближний Восток и ее военных успехов в Сирии, когда часть врагов Асада потянулась на поклон в Москву, а ряд стран ищущих военно-политические альтернативы американскому военному влиянию, забрасывают удочки в Москву, рассчитывая найти там серьезную военно-политическую поддержку в обмен на предоставление своей территории под российские базы. Успешная война открыла целый ряд возможностей, из которых даже можно выбирать, так как очевидно, что целей наводнить регион своими базами у России нет и они если и появятся (помимо Сирии), то скорее всего их появление будет опираться не только на военную, но и экономическую целесообразность.
В случае с Суданом, Россия даже несколько опаздывает, так как рядом уже открылась турецкая база в Сомали
https://colonelcassad.livejournal.com/3629248.html и китайская база в Джибути. Эти базы имеют смысл не только в плане военно-политического влияния в северо-восточной Африке и обеспечения здесь экономических интересов, но и в плане наращивания военного присутствия в районе одной из ключевых мировых транспортных артерий пролегающей через Суэцкий канал и Красное море. Общее ослабление влияния США в мире приводит к образованию силового вакуума, который стремятся заполнить стратегические и региональные оппоненты США. И Россия тут ни разу не исключение, вне зависимости от того, захочет она размещать свою базу в Судане или нет. На мой взгляд, на текущем этапе база в Судане не является приоритетной целью, хотя появление российсокй военной базы в регионе очевидно усложнит и без того запутанный ландшафт суданского конфликта, а также обострит борьбу за сферы влияния в северо-восточной Африке.
https://colonelcassa…33350.html