Социализм как антисоциальностьЖивой классик австрийской школы политической экономии Хесус Уэрта де Сото вынес социализму смертный приговор: "Нет общества более антисоциального, чем социализм". Величайший русский социолог Питирим Сорокин дал определение общества, которое органично чуждо всем марксистам, как хроническим конфликтистам:
"Общество - это не сами люди, а СВЯЗИ между людьми". Нет связей - нет и общества.
Вот поэтому понятие "социализм" нетождественно понятию "социальный". Социальность общества напрямую зависит от плотности его связности. Связи эти могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными и временнЫми, т.е. между поколениями в виде памяти об общности исторической судьбы. Любое общество непрерывно подвергается множеству деструктивных воздействий, от климата и демографии до геополитики и религиозных помешательств. И как прекрасно показал в своей классической книжке "К структуре социального действия" ученик Питирима Сорокина Талкотт Парсонс, общество всегда стихийно стремится к солидарности в преодолении самых разнообразных негативных факторов внешней и внутренней среды, потому как
солидарность - и есть главный способ выживания человека.
А ещё общество стихийно стремится к преодолению ненормальных, деструктивных или несправедливых связей: идиотские обычаи преодолеваются лицемерием, дикий капитализм сменяется капитализмом организованным, в котором профсоюзы, монополии и мафия вынуждены уживаться, пропасть между бедными и богатыми сглаживается церковью, развитой благотворительностью и даже неформальными отношениями хозяев и работников в рамках "семьи" завода-общины.
Самое страшное и самое честное испытание общество на крепость - это война. Внешний враг ВСЕГДА стремится сыграть на противоречиях, разорвать связи между слоями общества, его группами, и замкнуть их на себя. Если новый общественный договор, предлагаемый завоевателем оказывается более выгодным, чем с прежней элитой, то крошечная армия Александра Македонского проходит как раскалённый нож сквозь масло через миллионную армию персидского царя, и вот уже в рядах фаланги половина - полукровки и чистокровные персидские юноши, или 200 тысяч франков Хлодвига практически бескровно превращают римскую провинцию Галлия в новое королевство Франкия, или место Великого Хана Великой Степи прямо-таки волшебным образом занимает Белый Царь, который хоть и поклоняется не Бесконечному Небу, а какому-то распятому плотнику, но его нукеры в смешных одеждах требуют не только ясак, но жестоко карают за любые усобицы, требуя мира, и вот уже туркмены, гроза караванов, (после разъяснительной работы Скобелева) становятся одними из самых верных слуг.
Но если внешнему завоевателю нечего предложить ничего более привлекательного, то даже самые жестокие поражения правящей элиты, не гарантируют окончательной победы. Ганнибалу нечего было предложить италийским городам, кроме грабежа своих наёмников, и даже катастрофа при Каннах не сломила Рим, и не отвратила от него его союзников. Британия правила, а точнее грабила Индию 250 лет, и всё равно была вынуждена была уйти. Пугачёв и его казаки, как и Ганнибал, только грабили и убивали, а потому как только его войско подошло к земледельческим районам, стало терпеть поражения даже не от правительственных войск, а от отрядов простых мужиков под предводительством своих же крепостников-помещиков.
Но, если враг вторгается в страну, в которой общественные связи обрезаны, в страну, где как горько шутят "больше трёх не собираться", в страну, где общество атомизировано, где народ - это бесправная рабсила и бесправный призывной контингент, то даже самыми ничтожными силами он способен если не поработить, то наделать ОЧЕНЬ много бед.
Наполеон привёл в Россию САМУЮ большую армию за ВСЮ предыдущую историю войн, численность которой достоверно известна историкам. В первом эшелоне - 640 тысяч человек и ещё 180 тысяч затребованных резервов против 153 тысяч 1-й и 2-й армий Барклая и Багратиона.
И получил "дубину народной войны". Его великая армия встретилась, например, с 27-й дивизией Д.П. Неверовского, которая была "свежей" и состояла в основном из необстрелянных новобранцев-рекрутов, но эти пацаны преградили путь ШЕСТИ кавалерийским корпусам маршала Мюрата, который получил приказ во что бы то ни стало первым ворваться в Смоленск и закрепиться на окраинах. Дивизия перегородила собой узкое дефиле лесной дороги и в полном порядке отступила к Смоленску, выдержав десятки атак французской кавалерии, потеряв не менее четверти своего состава. Как вспоминал Стендаль, "русская армия отступала в образцовом порядке. Колодцы были засыпаны, хлеба горели, нам не встречалось даже разбитой телеги".
Русское общество встретило Наполеона сплочённым - и элита, и народ. В современном массовом сознании Отечественная война 1812 года представлена в основном лубком "Гусарской баллады", но есть и более реалистичный фильм "Эскадрон гусар летучих", а чтение мемуаров выживших заставляет волосы на голове шевелиться.
Первую мировую войну Россия встретила в полуразобранном виде. За самые высокие темпы экономического роста в мире пришлось заплатить огромную цену - колоссальным ростом маргинализации населения. Маргинал - это человек-перекати-поле, без царя в голове, падкий на самые вздорные теории, и даже не имеет значения благосостояние и социальное положение маргинала - глупость вполне могут сотворить и генералы - бывшие крепостные и работяги - тоже из крестьян. Аукнулось и то, что церковь ещё при Иване III Васильевиче продавшая своё первородство за чечевичную похлёбку, лишившаяся в массе своей народной поддержки, ибо перестала соответствовать в целом народным представлениям о святости, (а отдельные подвижники не могли спасти авторитет Церкви в целом), перестала выполнять осевую функцию Русской цивилизации - на рубеже веков был жуткий разгул сектанства и атеизма, как в верхах, так и в низах. Но и эта - полуразрушенная страна, вынесшая свою часть страшной первой мировой войны, у которой вынули, а потом и растёрли в пыль в Ганиной яме, её зАмковый камень - Монарха и его Семью - сопротивлялась красноигиловской заразе три с половиной года, и боевые действия достигли масштабов фронтовых операций, а количество жертв исчисляется МИНИМУМ в семь миллионов человек.
И вот
к нападению нацистской Германии эта страна пришла в состоянии, близком к абсолютному распаду, ибо все традиционные связи между людьми были обрезаны или извращены самым скотским образом. Эта страна пережила к 22 июня 1941 года ЧЕТЫРЕ волны жесточайшего гражданского противостояния: 1) собственно война между белыми и красными, 2) целая серия крестьянских восстаний, которая закончилась тактическим отступлением большевиков и введением НЭПа, 3) коллективизацией, когда в ходе "кулацких" мятежей погибло по данным ОГПУ свыше 38 тысяч членов ВКП(б) и уморено голодом, истреблено в трудовых лагерях и умерло при выселении ещё МИНИМУМ семь миллионов человек, 4) и, наконец, в 1937-38 гг. случился апофеоз уже внутрипартийной резни, когда кланы "сталинистов" и "троцкистов" и всяких прочих "-истов" решали "земельный вопрос", замаскировав его под уголовные преследования за измену Родине, попутно истребляя всех, кто даже теоретически мог был сторонником чужого партийного клана - от академика до простого работяги.
И вот на такую страну, до зубов вооружённую танками, самолётами, пушками в неимоверных количествах, но с растёртой в пыль социальной тканью, напал чахоточный вермахт, у которого во время триумфального марша на Вену поломатыми оказалась ПОЛОВИНА танков (на прекрасной дороге и при прекрасной погоде вне какого бы то ни было воздействия противника). И вот уже Коля Сиротинин встречает немецкие танки ОДИН! Повторяю для красножопых: Коля Сиротинин за своей противотанковой пушечкой был ОДИН!!! А где были товарищи Коли Сиротинина? Они испугались и разбежались.
Итак, молоденькие рекруты 27-й дивизии Неверовского при виде закованных в латы на огромных конях кирасир Мюрата не испугались. Более того - целый полк этой дивизии остался на верную погибель биться в арьегарде и погиб весь, но остальные полки дивизии дошли до Смоленска и закрепились на окраинах. А вот ВСЯ противотанковая артиллерийская бригада (ПТАРБ), прямое назначение которой и было остановить на выгодном речном рубеже немецкие танки, разбежалась. Остался ОДИН Коля. Русская армия в 1812 году ОТСТУПАЛА, и как писал не только Стендаль, "в полном порядке", а красная армия в 1941 (да и в 1942-м) как навечно отпечаталось в народной памяти - ДРАПАЛА.Но может быть советская элита проявила сплочённость перед лицом агрессора?
Про знаменитую московскую панику 16-19 октября при советской власти рассказывали шёпотом только самым надёжным друзьям, ибо этот позорный эпизод советская номенклатура старалась вытравить из памяти народа. 13 октября немецкие войска, прорвав советскую оборону, вошли в Подмосковье, полностью оккупировали семнадцать и частично десять (из тридцати) районов Московской области. Вечером 15 октября Совинформбюро передало сообщение о том, что в ночь с 14 на 15 октября положение на Западном направлении ухудшилось, и о прорыве обороны на одном из участков. В газетах появились сообщения о непосредственной угрозе столице. Утром 16 октября по Ленинградскому шоссе вплотную к границе города подъехал отряд немецких автоматчиков на мотоциклах. Экстренно высланному им навстречу из Покровских казарм танковому подразделению БТ-7 дивизии имени Дзержинского удалось их остановить и уничтожить на Химкинском мосту, в 15 километрах от Кремля (по некоторым данным, вражеский отряд достиг Головинского шоссе, что уже в черте Москвы, или даже станции метро «Сокол»). Началу событий непосредственно в Москве послужило секретное постановление МГК (А.С. Щербаков) и исполкома Моссовета (В.П. Пронин), во исполнение секретной директивы Сталина, о срочной эвакуации оборонных предприятий и госучреждений из Москвы. Действия по эвакуации начали осуществляться с вечера 15 октября. Информация неофициально быстро распространилась по городу. Паника породила неразбериху, мародерство, резкий всплеск бандитизма, грабежей, хищений, особенно со стороны руководящих советских, партийных и хозяйственных работников. Писатель Лев Григорьевич Ларский впоследствии вспоминал: "Я стоял у шоссе, которое когда-то называлось Владимирским трактом. По знаменитой Владимирке …теперь революционеры-большевики сами бежали на восток — из Москвы. В потоке машин, несшемся от Заставы Ильича, я видел заграничные лимузины с «кремлевскими» сигнальными рожками: это удирало Большое Партийное начальство! По машинам я сразу определял, какое начальство драпает: самое высокое — в заграничных, пониже — в наших «эмках», более мелкое — в старых «газиках», самое мелкое — в автобусах, в машинах «скорой помощи», «Мясо», «Хлеб», «Московские котлеты», в «черных воронах», в грузовиках, в пожарных машинах… А рядовые партийцы бежали пешком по тротуарам, обочинам и трамвайным путям, таща чемоданы, узлы, авоськи и увлекая личным примером беспартийных… В потоке беженцев уже все смешалось: люди, автомобили, телеги, тракторы, коровы — стада из пригородных колхозов гнали!.. В три часа на мосту произошел затор. Вместо того чтобы спихнуть с моста застрявшие грузовики и ликвидировать пробку, все первым делом бросались захватывать в них места. Форменный бой шел: те, кто сидел на грузовиках, отчаянно отбивались от нападавших, били их чемоданами прямо по головам… Атакующие лезли друг на друга, врывались в кузова и выбрасывали оттуда оборонявшихся, как мешки с картошкой. Но только захватчики успевали усесться, только машины пытались тронуться, как на них снова бросалась следующая волна… Ей богу, попав впоследствии на фронт, я такого отчаянного массового героизма не наблюдал…" (Подр. см.:
https://www.novayagazeta.ru/ar... ).
И вот когда некоторые "здравомыслящие" товарищи, умеющие вычитывать только то, что им хочется, в приступе шапкозакидательства перечисляют дивизии на Дальнем Востоке, мол не страшен нам японский волк, они не учитывают вот этого: сколько Коль Сиротининых осталось бы у своих пушечек в районе Читы, и как далеко уже на запад сдриснуло бы местное партийное начальство, когда вся японская армия, опираясь на благожелательный американский нейтралитет, попёрла бы в наступление?
ЕДИНСТВЕННАЯ заслуга Сталина перед народами России только в том, что он ЗАСТАВИЛ этот биомусор, который тогда выполнял роль элиты, сражаться с нацистами. Заставил так, как только и можно было это сделать с таким биомусором, ни в Бога, ни в чёрта не верующим, - свирепыми расстрелами. И только пообещав ещё уцелевшим людям той, более-менее нормальной дореволюционной эпохи, всего лишь ПОСЛАБЛЕНИЕ красноигиловского режима, заручился их поддержкой.
Я категорически против концепции Солонина и прочих либеральных историков о некоем "выборе": мол, посмотрели на людоеда Гитлера и поняли, что тот хуже людоеда Сталина. Для ЭТИХ людей никакой ситуации выбора не было: порабощение своей страны даже как средство избавления от коммунистической заразы для тех, кто ещё помнил про Веру, Царя и Отечество было неприемлемо.
Советский Союз победил в войне не только благодаря циклопической помощи США и Англии, но и за счёт ОСТАТКОВ социальности старой дореволюционной России, за счёт того, что ещё сохранились ЛЮДИ ЧЕСТИ И ДОЛГА, которые осознанно шли на верную гибель зачастую в абсолютно бессмысленные лобовые атаки, но приближали Победу над нацизмом и сохраняли России шанс на исцеление от красноигиловской заразы.К концу 1980-х гг. советское общество атомизировалось окончательно. Бывшая партийная номенклатура, выродившаяся в трупоедов великой страны, не опасалась того, что народ восстанет и вздёрнет её за то, что она ещё только собиралась сделать. Революционная ситуация сложится лишь к 1999 году, да и то не полностью: у новой российской олигархии и остатков спецслужб проснулся тысячелетний государственнический инстинкт, и пришёл дядя Вова.
Нынешняя глобалистская элита находится перед той же проблемой, что и коммунистическая номенклатура: она старательно разрушает западное общество, чтобы избежать наказания за грядущий крах. Она засылает геев-провокаторов в церковные общины, и за отказ принять оного в свои ряды судья штампуют решения о роспуске таких общин. Они навязывают ипотечные кредиты, сознательно разрушая городскую инфраструктуру, чтобы разобщить крепкие городские кондоминиумы и захомутать людей долгами. Они уничтожают семьи с помощью ювенальной юстиции. Они, практически не скрываясь, наводняют Европу "беженцами", чтобы спровоцировать там новый Холокост.
НО ПО СРАВНЕНИЮ С КОММУНИСТАМИ ОНИ - БЕЗОБИДНЫЕ ШАЛУНЫ.
Глобалистская элита потому строит себе убежища в скалах Новой Зеландии и горах Аргентины, что знает: западное общество ещё очень и очень крепкое, оно разберётся с наследием финансовых спекулянтов и займётся потом поиском тех, кто их кинул на бабки.
А руководство России сейчас активно и упорно готовится к войне. Большой войне. Но не только выпуском новейшего оружия, а - самое главное - сшиванием общества социальными связями - вертикальными, горизонтальными, диагональными и временнЫми, медленно и тяжело преодолевая маргинализацию. И не только внутри - но и снаружи. Идея Русского мира - это связь с остальным миром. Это новая реинкарнация Белого Царя, который дал народам Евразии мир, объединив их в мiръ, т.е. в общество.
А вот красножопикам ни мир, ни мiръ - не нужен. Отнять и поделить - и опять и уже навсегда и насмерть уничтожить общество - любое! Как учил дядюшка Маркс, которого приютили английские банкиры юридической национальности. Вот и получается, что кровопиец-коммунист и кровопиец-глобалист - друг другу ДРУГ, ТОВАРИЩ и БРАТ, ибо делают (хоть и разными методами) одно и то же дело - уничтожают русский народ.
Будьте бдительны, люди! Приобретайте немецкие лапшеснималки!
https://cont.ws/@maxvansinndler/668271