Рейтингу Мэй — трындец.
Первый раунд переговоров по вопросу Брэкзита подходит к своему финалу. После того, как стороны пришли к примерному пониманию суммы, которая Великобритания выплатит в качестве компенсации ЕС (40-45 млрд фунтов), осталось последнее препятствие.
Речь идёт о границе между регионом Северная Ирландия и Республикой Ирландия. Это граница будет единственной сухопутной границей между ЕС и Великобританией. Именно поэтому главный вопрос на сегодня — как должна будет выглядеть новая граница. С одной стороны, Брэкзит означает выход Великобритании из свободного экономического пространства, а значит предполагается хотя бы минимальный контроль на границе. С другой стороны,
приграничные территории Северной Ирландии в подавляющем числе высказались против Брэкзита, так как их работа и бизнес завязаны на Ирландии. Отсюда и крайне упёртая позиция ирландского правительства, которое грозилось наложить вето в случае угрозы возникновения реальной пограничной линии.
![](https://glav.su/files/messages/2017/12/05/4659032_414202351030d00b29d5699f8f90fa88.jpg)
Понимая это,
Тереза Мэй в очередной раз готова пойти на уступки и предоставить для Северной Ирландии специальные условия, которые дадут возможность региону оставаться в едином экономическом пространстве с ЕС.И понеслось.
Шотландская газета
The National сегодня вышла с огромным заголовком “а чойта Северной Ирландии особые соглашения, а нам нет? Ну все вы что правда думаете, что они круче, А МЫ ЩАС КАК ЗАМУТИМ РЕФЕРЕНДУМ”. Стерджен может, кстати.
Винс Кейбл безбожно подмазывается к хайпу (ну правда) и утверждает, что консерваторы не справляются, зато вот либдемы, они б сделали как надо и прекратили Брексит. Очевидный ход, но по недавним опросам видно, что процента полтора-два они себе набрали.
Даже Лора Кюнсберг, политический обозреватель Би-би-си, осторожная и осмотрительная в высказываниях, во вчерашней статье "What on earth happened", отметила отсутствие взвешенных идей и конструктивного подхода.