Цитата: Советчик от 10.12.2017 09:49:42В статье ни слова об арктике не сказано.
ЦитатаЦитата: antonnr от 07.12.2017 19:24:08
Арктические гиганты России: стартует строительство "Афрамаксов"
Источник
На 8 декабря на судостроительном комплексе (ССК) "Звезда", расположенном в г. Большой Камень Приморского края, запланировано начало резки металла, предназначенного для постройки первого танкера типа "Афрамакс". Об этом информирует sudostroenie.info.
Строительство судна будет вестись в рамках реализации соглашения, предусматривающего передачу «Роснефти» 10 кораблей указанного класса. Его выполнение будет осуществляться при участии партнера судоверфи – южнокорейской компании Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Ввод судна в строй ожидается в 2021 году. В качестве его оператора выступит ПАО «Совкомфлот».
Танкеры типа "Афрамакс", построенные на предприятии, будут иметь длину 250 м, ширину – 44 м, осадку – 15 м, скорость – 14,6 уз., вмещать 114 тыс. т грузов, ледовый класс судна - ICE-1B.
Запуск первых производственных объектов ССК "Звезда", построенного на средства консорциума инвесторов в лице «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка», состоялся 1 сентября 2016 года.
ледовый класс судна - ICE-1B.Конечно это минимальный ледовый класс, в условиях сплошного льда только за ледоколом.
ЦитатаIce1 (ЛУ1) - Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.
У тех же газовозов серии для "Ямал СПГ"
ЦитатаЛедовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра.
Непонятно для обслуживания каких месторождений Роснефть будет использовать эти танкеры Афрамаксы. Но факт остается фактом. Ледовый класс у этой серии есть.