Беларусь. Непредвзято.
130,294 1,646
 

  некуц ( Слушатель )
  10 дек 2017 19:48:39

Открытая, суверенная и успешная: какой стала Беларусь спустя 26 лет после распада СССР?

новая дискуссия Дискуссия  281

Колос рухнул, на осколки распались экономики, надежды и даже ценности. Сборочный машиностроительный конвейер Союза – Беларусь – остановился. В первые годы после соглашений в самом дремучем лесу Европы инфляция, как короед, съела 40 % от белорусской социалистической экономики

Михаил Ковалев, экономический аналитик:
Мы сумели сохранить крупные заводы, построенные в советское время. Мы сумели их модернизировать. В 95-м году среднегодовой рост благосостояния у нас был 7,4%. Это официальная статистика Международного валютного фонда.

Мы росли почти как в «золотые» годы СССР – ранний период брежневского правления, но уже не на советских углеводородах и без планового патронажа Кремля. Понятно: не советской промышленностью единой стала жить Беларусь.
Михаил Ковалев:
Нет шины в мире, будь то MICHELINBridgestone и так далее, где не лежал бы металлокорд, сделанный на БМЗ в Жлобине. Я думаю, что впоследствии и другие наши заводы будут мировыми конкурентами того же Джона Дира американского.

Алексей Дермант, политолог:

Взять сферу IT, которой вообще в советское время не было. Мы сделали ставку, и сейчас это одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики.
Белорусы запахивают поля бизнес-контактов и наводят мосты сотрудничества даже через прицелы военной техники.

Александр Тиханский, военный аналитик:

Самый высокий уровень автоматизированности у нас в системах управления ПВО, ВВС. У нас самые современные оптоэлектронные системы. Прекрасный пример – «Полонез», система залпового огня. На самом деле, это не залповый огонь – каждая ракета имеет индивидуальное наведение.


подробнее -
http://www.ctv.by/no…spustya-26
  • -0.39 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
  11 дек 2017 10:04:25

уровень "модернизации" белорусских заводов, доставшихся незалежникам нахаляву от СССР, не выдерживает никакой критики. На том же МАЗе почти нет роботизации, на белорусских предприятиях широко распространен ручной труд как 70 лет назад:
Чудес не бывает. По данным официальной статистики, на сегодня МАЗ — самое убыточное предприятие Республики Беларусь. Автозавод, долгое время находящийся в глубоком кризисе, по определению не может выпускать качественные грузовики и быть конкурентноспособным на рынке. Можно верить или не верить статистике, но увиденное мною на главном конвейере МАЗа отражает истинное положение вещей.

Оборудование родом из середины прошлого века, отсутствие какой-либо электроники, масса тяжелого ручного труда. На конвейере все по старинке: журнал, отметка, подпись. Рабочие в теплых фуфайках — это вообще нонсенс. Моторы заводят в цеху без отвода выхлопных газов, хотя оборудование для этого есть. Очень много людей, просто слоняющихся по цеху. Грузовики с конвейера сходят некомплектыми, и более того, некоторые авто покидают цех на жесткой сцепке. И это лишь часть проблем, которые видны невооруженным глазом.
http://glav.su/forum…age4538113



весь рост Белоруссии был только из-за практически бесплатных российских углеводородов (которые потом хитрожопые белорусские дельцы перепродавали той же Украине и другим странам по более высоким ценам), а также из-за халявного доступа к российскому рынку, из-за почти бесплатных дружеских российских кредитов и т.д.. Как этого стало меньше - так и рост Белоруссии сдулся, начался серьёзный спад. 


Во-первых, брешет насчет "нет шины в мире". 
Нашел такие цифры от 2016 года - "За 25 лет работы в СтПЦ-2 выпущено 720 тыс. тонн металлокорда", это в среднем по 28 тыс тонн в год, до 80 тыс тонн в отдельные годы. 
Мировое производство шин - около 2 млрд штук в год (2% из них производятся в России). В средней легковой шине около 1 кг металлокорда. В грузовых больше - до 5-6 кг. 
Итого мировое производство металлокорда нынче превышает 5 миллионов тонн. Доля белорусского БМЗ в мировом производстве металлокорда - около 1%. Это конечно немало, целый процент, одна сотая часть. Но говорить что "нет шины в мире, где не лежал бы металлокорд, сделанный на БМЗ" - это несусветная чушь, дебильное переможное враньё. Белорусский металллокорд лежит в 1/100 шин или даже меньше (учитывая, что он скорее всего идет больше в грузовые шины и шины карьерных самосвалов). Меньше одной сотой части.

 
Во-вторых, нашел чем хвастаться - металлическую проволоку сделали. На заводе, построенном в СССР. Из стали, произведенной в России. Перемога.
Этот 1% производства дешевой проволоки никак не помогает Белоруссии вылезти из ямы. В 2016 году импорт превысил экспорт на 4,072 млрд долларов. То есть на эти 4 млрд долларов Белоруссия обнищала, набрала кредитов чтобы покрывать расходы.
В январе-октябре 2017 Белоруссия экспортировала товаров на 23.71 млрд долларов, а импортировала на 27.32 млрд долларов. Сальдо опять получилось сильно отрицательным, -3,613 млрд долларов. По итогам года убыток от внешней торговли РБ будет где-то 4.3 млрд. И опять бедному бацьке Лукашенко придется бегать с протянутой рукой и просить подачки для покрытия такого отрицательного баланса.Улыбающийся

Мрии про конкуренцию с "Джон Диром" тоже забавны.

Промышленное производство в Белоруссии постоянно снижается:




Кстати, по поводу шин. В России по полному циклу производятся шины многих мировых брендов и металлокорд к ним:
Объем производства шин в России в 2016 году вырос на 7% до 39 млн штук (больше чем производили в РСФСР); крупнейшие производители — Nokian и Pirelli, обе компания отправляют значительную часть продукции за рубеж. В среднем «по больнице» на экспорт уходит примерно половина шин российского производства, в основном в Восточную Европу, но есть поставки в Финляндию, Германию и даже США и Канаду.
Корд в РФ производят сразу несколько крупных заводов - Волгоградский сталепроволочноканатный завод «Северсталь-метиз», Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ», Орловский сталепрокатный завод, ОСПАЗ-Металлокорд, Бекарт-Липецк и др. В 2018 году Бекарт инвестирует еще 1 млрд рублей в наращивание производства металлокорда в Липецке.
Причем производство корда в РФ на 100% наше, из нашего сырья, а Белоруссия закупает металл в России. 

Вот если бы Белоруссия научилась двигатели делать для своих грузовиков и автобусов... Но нет, закупает эту высокотехнологичную продукцию в России, Германии, Китае.


Сфера IT в БССР была. Просто называлась по-другому. 

Если современный белорусский ИТ сектор такой продвинутый, то где его продукты? У Белоруссии  нет таких крутых компаний как 1С, Касперский, Dr. Web, ABBYY, ВКонтакте, НКК, Ланит, Luxoft, ITG, RRC, Газпром автоматизация, Техносерв, Unigine и т.д.
Кроме того, в России сразу несколько крупных компаний разрабатывают и производят микросхемы - Микрон, Ангстрем, НИИСИ РАН, МЦСТ, ИНЭУМ, ЭЛВИС, Байкал Электроникс, Т-Платформы и др.. Плюс десятки закрытых предприятий, производящих железо и ПО для военных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Российская_электроника
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=микроэлектроника
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=информационные%20технологии
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=МЦСТ

где это всё у РБ? Кроме "Wargaming" с танчегами ничего не вспоминается. Хотя и тут скоро российская "War Thunder" перегонит белорусскую "картошку". Это более качественно сделанная и продуманная игра, игроки массово переходят к нам. 



уж не позорился бы этот аналитег с "Полонезом". Там белорусского вообще ничего нет.

Ракеты -  китайской разработки и китайского производства:
По известным данным, РСЗО «Полонез» использует дальнобойные 301-мм ракеты типа А200 разработки и производства китайской China Academy of Launch Vehicle Technology (CALT, также известной как «Первая Академия»).

С 2014 года CALT рекламирует единый универсальный ракетный комплекс GATTS (General Army Tactical Strike System), использующий с одной пусковой установки ракеты типов А100, А200, А300 и М20, а также сверхзвуковые противокорабельные ракеты CX-1 (последние выглядят как клон российской ракеты «Оникс»/»Яхонт»). Фактически «Полонез» и является комплексом GATTS.
Шасси МЗКТ-7930 использует российский двигатель ЯМЗ-846 (либо немецкий Deutz BF8M1015C), российскую коробку передач  ЯМЗ-202-04 (либо американскую Allison HD45P), французские шины Michelin 20,5R25 и так далее и тому подобное. Разработан проект шасси МЗКТ-7930 был еще в СССР в конце 80-х, то есть это даже не разработка незалежного периода, пользуются советским наследием и выдают за своё.
Ну и где новизна? Где своё? Старое шасси с импортной начинкой. Своего ноль.

И так во всём. Какой "белорусский" продукт ни возьми - везде галимый реэкспорт с наклеиванием ярлычка "зроблена ў Беларусі"Улыбающийся
  • +0.65 / 10
  • АУ