Участие китайских военных в уничтожении боевиков в Восточной Гуте свидетельствует о том, что еще одна мировая держава открыто приняла позицию официального Дамаска, Москвы и Тегерана.
По информации издания арабской республики «Sana» китайский антитеррористический спецназ «Ночные тигры», на днях прибыл в сирийский порт Тартус (военно-морскую базу России в Сирии).
Чума терроризма не обошла и КНР. На ее территории активно противостоят правительственным силам боевики т.н. «Исламской партии Туркестана» (ИПТ, запрещена на территории РФ). Как и многие радикальные исламисты, уйгурские боевики из китайского Синьцзяна сформировали из своих сторонников крупную террористическую группировку под эгидой ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии.
По информации издания арабской республики «Sana» китайский антитеррористический спецназ «Ночные тигры», на днях прибыл в сирийский порт Тартус (военно-морскую базу России в Сирии).
Незадолго до этого, сирийские власти сообщили о том, что министр иностранных дел Китая Ван И принял советника президента САР по политическим и информационным вопросам Бусейну Шаабан, после чего переговоры перешли в русло военного ведомства. Именно там, по всей вероятности, и обсуждался вопрос о будущем террористической организации «Исламское движение Восточного Туркестана» (ИДВТ)
(организация, запрещённая в России.) в Сирии.
Именно эта структуры с 1993 года провела свыше 200 терактов на территории КНР. На территории же САР боевики ИДВТ воюют в составе отрядов «Хайят Тахрир аш-Шам», известной также как «Джебхат ан-Нусра»
(организация, запрещённая в России ).
Ранее, с середины 2016 года, после визита контр-адмирала КНР Гуань Юфея и его личной встречи с министром обороны Сирии Фахдом Джасемом аль-Фрейджемом, китайские военные регулярно отправляли в Сирию военных советников для подготовки ее личного состава. Однако, даже с учетом того, что Пекин поддерживал позиции Сирии и России о нерушимости и суверенитете этой страны, отправка сил специального назначения в открытом порядке, существенно меняет ситуацию.
Правительство КНР еще с 2014 года продвигало идею о применении собственных специальных подразделений в Сирии и недопущению аналогичного сценария у себя. Однако одобрение от сирийских властей, по всей видимости было получено лишь накануне. Уже 3 декабря 2017 года стали поступать первые данные о применении летательных аппаратов неизвестной государственной принадлежности в районах активности «уйгурских» боевиков.
В сложившейся геополитической обстановке, когда большинство стран Запада открыто поддерживают различные террористические («оппозиционные») объединения, а с парламентских трибун США и ЕС по - прежнему звучат сентенции о нелегитимности законных органов сирийской власти, столь яркая поддержка влиятельного игрока является чрезвычайно своевременной.
Само же участие китайских военных в уничтожении боевиков в Восточной Гуте свидетельствует о том, что еще одна мировая держава открыто приняла позицию официального Дамаска, Москвы и Тегерана. Причем, как по статусу террористов (называемых на западе «умеренными»), так и по легитимности власти в сирийской государстве вообще.
Накануне перехода военного этапа урегулирования сирийского конфликта в сферу дипломатического решения вопроса, когда основная тяжесть боевых действий осталась позади, появление китайского спецназа в Сирии стоит рассматривать как положительный для нас политический козырь.
Ссылка....................................................................
Получат реальный боевой опыт.
Но, скорее всего основная цель "обозначить" своё присутствие и дать сигнал оппонентам - на чьей они стороне.
И Сирию надо будет "поднимать". Захотят, видимо, поучаствовать.
Пока мало информации.