Большой передел мира
246,362,116 499,832
 

  Trifon ( Специалист )
16 дек 2017 20:22:07

Евразийское объединение: Иран планирует вступить в ЕАЭС

новая дискуссия Статья  638

Исламская Республика Иран войдёт в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как только будут улажены все формальности, а это случится в ближайшее время. Такой новостью с иранскими СМИ поделился директор отдела Организации содействия торговле по работе с Европой и Америкой Бехруз Хассан Ольфат.


Он заявил, что Иран станет полноценным членом ЕАЭС в феврале 2018 года. Представители ЕАЭС ранее сообщали, что договор с Ираном будет заключён к концу 2017 года.
Евразийский экономический союз существует в рамках одного рынка, который охватывает Казахстан, Белоруссию, Кыргызстан, Армению и Россию. В пределах ЕАЭС гарантировано свободное перемещение товаров, услуг и капиталла. Организация была создана в январе 2015 года для противостояния экономическому давлению со стороны Евросоюза и США.

По словам Хассана Ольфата, членство Ирана в ЕАЭС значительно улучшит состояние экономики страны, так как будет способствовать развитию торговли с северными соседями Ирана, позволит избавиться от некоторых пошлин и облегчит процесс пересечения границы.

В марте 2017 года министры пяти стран ЕАЭС активно проводили переговоры с Ираном, так как вступление страны в организацию позволит расширить сферу влияния Союза, в которой уже находятся 183 миллиона человек.

Владимир Путин долгое время поддерживал вступление Ирана в ЕАЭС. Он заявил: «Иран и Россия – давние партнёры. Мы уверены, что двусторонним отношениям пойдёт на пользу ослабление напряжённости, которое стало возможным после появления исчерпывающего соглашения по иранской ядерной программе».

оригинал  https://www.almasdar…ower-bloc/

перевод   Антон Комаров

http://mixednews.ru/archives/127076
   


  • +1.77 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
16 дек 2017 20:39:03

Сурьезная заявка на победу. А с нашей стороны есть что по этой теме из официальных и не очень источников?
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
16 дек 2017 21:22:06

Немного покопался из официальных практически ничего  . ну кроме пожалуй- 
Посол РФ в Иране: странам ШОС выгодно получить сильного игрока, как Тегеран
На границе Армении и Ирана открылась Свободная...https://mir24.tv/new…skaya-zona
есть кое что из иных из старого.
Подключение Ирана к ЕАЭС вызывает недовольство США - эксперт

Нина Мамедова

28 марта по приглашению российской стороны в Москве состоялась встреча Владимира Путина и президента Исламской Республики Иран Хасана Рухани. По итогам переговоров на высшем уровне подписан ряд документов. Об экономических связях между странами «Евразия.Эксперт» рассказала Нина Мамедова, кандидат экономических наук, заведующая сектором Ирана Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН, член ученого совета Института востоковедения РАН.
- Нина Михайловна, как изменялся товарооборот между Россией и Ираном в последние годы?
- Экономическое сотрудничество между двумя странами фактически началось после вывода советских войск из Афганистана и распада СССР. Ранее экономическое сотрудничество было прекращено после Исламской революции 1979 г. Затем, начиная с 1995 г., торговля стала расти.
К 2010 г. товарооборот составил $3,7 млрд. Конечно, величины небольшие – менее 1% российской внешней торговли. Показатели скромные, что для России, что для Ирана. Однако экономические связи с Ираном для нас всегда были очень важны.
После того, как в 2012 г. Иран был отключен от SWIFT [международной межбанковской системы передачи данных – прим. «ЕЭ»], товарооборот стал резко сокращаться, составив к 2015 г. уже $1,2 млрд. К тому моменту стороны начали задумываться о путях наращивания связей.
В июле 2015 г. был принят Совместный всеобъемлющий план действий, согласно которому Иран резко ограничил ядерную программу. Одновременно была оговорена отмена санкций в отношении Тегерана. Стали возрождаться экономические отношения Ирана со всеми странами, включая Россию.
Но прорыв произошел только в прошлом году – именно 2016-й стал годом, изменившим экономические тренды российско-иранских отношений в положительную сторону.
Тем не менее, можно услышать вопрос: раз товарооборот небольшой, зачем нам нужен Иран? Иранский рынок России чрезвычайно выгоден. У России всегда был положительный торговый баланс с Ираном: даже в начале 2010-х гг. при падении объемов российский экспорт превышал импорт.
Иран для России, прежде всего, рынок промышленных товаров. Несмотря на то, что Россия поставила много зерна в Иран, доля промышленности в прошлом году превышала 75% экспорта. Это очень хорошо на фоне того, что, как известно, в другие страны Россия главным образом поставляет сырье.
Более того, иранский рынок стал своеобразной лакмусовой бумажкой: он отражает положительные изменения в российской промышленности. Поскольку Иран повышает требования к продукции, Россия теперь поставляет в Иран товары достаточно высокой степени обработки. В 2014 г. на них приходилось 7,5%, сейчас – половина. Причем, туда входят высокотехнологичные товары. В этом плане товарооборот с Ираном имеет для нас большое значение.
- В каких отраслях промышленности в первую очередь заинтересована иранская сторона?
- Главным образом растет доля машиностроения, приборов, деталей, компонентов, необходимых для машиностроительной промышленности. 
- Зимой стороны говорили о намерении согласовать параметры программы «нефть в обмен на товары». В чем важность данной программы?
- О программе было заявлено во времена, когда Иран находился под санкциями. Шел 2014 г., Иран вынужденно сокращал экспорт нефти. Программа не растеряла актуальности, стала вновь востребованной. Почему? Цены на нефть упали. Сократились валютные поступления в страны-экспортеры энергоресурсов. Предполагается, что часть российской продукции Иран будет покупать за нефть. Предстоит согласовать, какие товары подпадут под схему. Это очень «тонкая материя» в плане переговоров, ведь важно определить, какая часть продукции может оплачиваться непосредственно через иранскую банковскую систему, а какая – нефтью.
К тому же, предстоит договориться об объемах поставок иранской нефти. Недавно, например, речь шла о поставках не более 1,5 млн баррелей в сутки. Подобные бартерные сделки Россия практиковала с Ираном еще в шахский период, когда в Иране построили первый экспортный газопровод, благодаря которому Иран газом оплачивал нашу продукцию.
- Нужна ли нам на самом деле иранская нефть?
- Надо смотреть, не выгодно ли нам брать иранскую нефть как таковую, а выгодно ли нам поставлять в Иран продукцию в связи с возможностью увеличения загрузки собственных нефтеперерабатывающих заводов. Для России сейчас это неплохой выход из положения. Если в 2014 г. схема была более выгодна Ирану, то теперь есть определенный смысл в том, что российские НПЗ, расположенные близко к Ирану, могут получать иранскую нефть. Тем более, у России налажены рынки сбыта энергоресурсов. Российская нефть марки Urals несколько схожа по качеству с тяжелой иранской нефтью, поэтому «идет» на НПЗ со схожей технологией переработки. Полагаю, что если мы сможем завоевать иранский рынок своими товарами, имеющими, в общем-то, весьма ограниченный рынок сбыта – это хорошая возможность. А нефть всегда пользуется спросом – он ограничен лишь ценами.
- «РЖД» заявляет о планах строительства и электрификации железной дороги Гермсар – Инче Бурун. Ирану в связи с этим собираются выдать пятилетний кредит на €1 млрд. Как этот проект скажется на транспортной инфраструктуре региона?
- Еще в конце 90-х гг. заговорили о международном транспортном коридоре «Север-Юг» от Хельсинки до Персидского залива. Маршрут «просчитали» и пришли к выводу, что он будет выгоден как Европе и России, так и Ирану вместе с Оманом, Индией и другим государствами региона. Дело в том, что данный коридор включает в себя не только железные дороги, но и волжский водный путь, и другие виды транспорта задействованы.
Для того, чтобы беспрепятственно вывести товары к Персидскому заливу, нужно, чтобы сеть российских железных дорог через Азербайджан и Туркмению была соединена с иранской сетью.
Скоро должно закончиться строительство железной дороги через реку Астарачай, которая соединит азербайджанский город Астара с иранским городом с таким же названием. Если грузы далее пойдут из Азербайджана в Иран, придется модернизировать путь и строить вторую ветку, необходимую для более эффективной работы коридора.
Действительно, все подсчеты говорят, что включение в эти железнодорожные проекты поможет войти на иранский рынок. Если в дорогу Решт – Казвин уже «вошли» китайцы, когда Россия вышла из проекта во время санкций, то эта дорога может остаться за нами.
Это будет и престижно, и экономически выгодно. Коридор важен еще и потому, что два года назад Китай предложил концепцию «Экономического пояса Шелкового пути». Большая часть транспортных потоков при этом приходится на южный регион евразийского континента, в том числе Иран, и замыкается на таких портах как пакистанский Гвадар и иранский Бендер-Аббас. Указанный участок железной дороги также поможет обеспечить функционирование «Экономического пояса Шелкового пути». Так Россия не окажется в стороне от масштабного проекта, одновременно сохранив присутствие и на юге, и в Центральной Азии. Участие России будет означать включенность в мировые в транспортные системы.
Поэтому миллиард евро, о котором шла речь – настоящий коммерческий кредит. Так же как и миллиард евро, который Россия выделяет на теплоэлектростанцию «Сирик» в районе Бендер-Аббаса. На прошлой неделе открыли строительную площадку. Как и по «Сирику», уже заключен контракт на строительство второго и третьего энергоблока ядерного реактора «Бушер-2». Данный высокотехнологичный проект тоже позволит поучаствовать в развитии региона.
- Компании «КамАЗ», «ГАЗ» и «АвтоВАЗ» планируют выйти на иранский рынок. Ощущается ли заинтересованность иранских коллег в российском автопроме?
- Автопрому иранский рынок, конечно, интересен. Но Иран покупатель требовательный. Тип грузовиков, производимых заводом «КамАЗ», на самом деле востребован в Иране. «ГАЗ» заключил договор с иранской компанией «Замьяд», входящей в состав крупного автомобильного холдинга. Тем не менее, хоть это прописано в протоколах заседаний Постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, по «ГАЗ» работы еще не начались. «ГАЗу» выгоднее просто продавать машины, когда Иран больше заинтересован в экономическом сотрудничестве, в организации совместных производств.
Перспективы у «АвтоВАЗа» тоже есть. Ведь иранский рынок необъятный, особенно после снятия санкций. Японцы и китайцы фактически не уходили из Ирана во время санкций, теперь еще в Иран вернулись французские «Пежо» и «Ситроен», открывают линии на крупнейших автоконцернах Iran Khodro и SAIPA. Иранский рынок привлекателен для «КамАЗа» и «ГАЗа» еще тем, что страна нуждается в обновлении грузового транспорта.
- В начале марта в Бишкеке члены Евразийского межправительственного совета подписали распоряжение о начале подготовки к соглашению о создании зоны свободной торговли ЕАЭС-Иран. Полагаете, стороны смогут договориться?
- Об этом уже говорят два года. В свое время Махмуд Ваэзи, сопредседатель Постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству с иранской стороны даже уверял меня, что Иран уже в 2016 г. вступит в ЕАЭС. Но все не так просто.
Главное – согласовать вопросы тарифов. Если по сельскохозяйственным товарам договориться оказалось легче, то по промышленным возникли разногласия. Во-первых, тарифные системы разные. Во-вторых, мы должны исходить из того, что являемся в ЕАЭС членами ВТО, Иран – нет. В-третьих, переговоры идут между всеми членами ЕАЭС, так что не только от Москвы и Тегерана зависит их исход.
Сложности неизбежно будут возникать. При этом все понимают, что нужна зона свободной торговли. Вопрос – где ее делать? Предполагается организовать ее на границе с Арменией. Проблем много, переговоры ведутся давно, но для России и Ирана важны рынки друг друга. То, что мы страны, богатые энергоресурсами, и можем быть конкурентами на мировом рынке, тоже требует согласования позиций. Согласование легче сделать как раз в рамках региональных организаций. 
- Какие еще существуют проблемные вопросы в экономическом сотрудничестве?
- Сложность в том, что с Ирана сняты не все санкции. Иран долгое время был импортером российского вооружения; сейчас дела с этим обстоят сложно. В течение пяти лет [по условиям соглашения по иранской ядерной программе – прим. «ЕЭ»] Иран не сможет закупать некоторые виды вооружений – это тоже ограничивает наш товарооборот.
С товарооборотом есть и проблема того, что российские валютные запасы во многом зависят от цен на энергоресурсы, и Иран находится в аналогичной ситуации. Это проблема платежеспособности, для решения которой и появляются программы вроде «нефть в обмен на товары».
Проблема также – наши отношения с Западом. Они настораживают определенные бизнес-элиты Ирана. Вмешивается глобальная политика: подключение к ЕАЭС вызывает недовольство кругов США. Это в свою очередь тормозит отношения иранцев как с западными компаниями, так и с российскими.
Российско-иранское сотрудничество тормозят и американские санкции против Ирана. У нас нет даже своего банка в Иране – этот факт тоже сдерживает сотрудничество. Проблем, безусловно, много. Будем надеяться, что они разрешатся, и наращивание товарооборота продолжится. Между Москвой и Тегераном отлажено активное политическое сотрудничество. Взгляды по ситуации в мире, по региональной проблематике, по Сирии, Афганистану больше совпадают, чем разделяют нас. Нужно, чтобы совпадающие политические позиции все-таки опирались и на экономическое сотрудничество. Его и надо развивать.
- Некоторые эксперты отмечают, что развитие экономических связей между Москвой и Ираном тормозит недостаточный уровень доверия друг к другу. Вы согласны с этим?
- Нет. В Иране четко понимают, что Россия – партнер. Отсутствие доверия больше проявляется со стороны некоторых кругов Ирана, которые были потрясены расторжением Москвой контракта на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 в 2010 г. при президенте Медведеве. Россия тогда отказалась от поставок в Иран, хотя они были выведены из резолюции Совета Безопасности ООН о санкциях в отношении Тегерана.
Ситуация произвела очень негативно впечатление. Были обвинения в том, что Иран вовремя не оплачивал контракты по «Бушеру» и так далее, но важно понимать, что республика тогда, в начале 2010-х гг., находилась в тяжелой ситуации. Только что приняли резолюцию с санкциями, Европа наложила эмбарго на закупку иранской нефти, Иран отключили от системы SWIFT. Многие российские компании были вынуждены уйти из Ирана. Как известно, проще всегда выйти, нежели возвращаться, особенно когда в наше отсутствие нишу осваивали конкуренты.
В остальном между странами активно развиваются связи. Совсем недавно иранисты нашего института были на конференции в Тегеране, посвященной 515-летию установления установлению дипломатических отношений. И мы не почувствовали никакого недоверия. Наоборот, все говорили, что существует объективная необходимость не просто сохранять и восстанавливать экономические связи, но и наращивать их.   http://eurasia.exper…stvo-ssha/
  • +1.41 / 19
  • АУ
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
16 дек 2017 21:36:52

В ЕАЭС сейчас много ведется работы, которая не видна, поскольку очень слабо освещается в СМИ. Это как работа по заключению соглашений о ЗСТ более чем с 30 странами и работа по потенциальному вхождению в Союз с примерно 10 стран. Не говоря уже о работе по углублению интеграции. В том числе по принятию в будущем новых наднациональных законов: Антимонопольного закона и Патентного закона.
  • +3.58 / 50
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 дек 2017 10:01:00

    
10 стран?!
Хотя бы намекните, какие страны в очереди...
Шокированный
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
17 дек 2017 15:14:56

На разных стадиях переговорный процесс идет с: 
1) Таджикистаном (детальная проработка, готовые планы, но нет пока что одобрения Рахмона), 
2) Узбекистаном (проработка механизмов постепенного сближения вплоть до присоединения), 
3) Туркменистаном (проработка планов на министерском уровне), 
4) Молдавией (переговоры с аппаратом Президента, в том числе по формату наблюдателя и переходу от наблюдения к членству), 
5) Сирией (комплексные переговоры, процесс заморожен до стабилизации, предположительно к осени 2018 года может быть начат процесс присоединения), 
6) Азербайджаном (переговоры на министерском уровне в контексте транспортного коридора Север-Юг)
7) Ираном (проработка как на уровне министерств, так и на высшем уровне, первым этапом будет подписание соглашения о ЗСТ)Крутой Монголия (с лета 2016 года идут переговоры на уровне отдельных министерств и правительства).
9) Тунис (консультации МИД и Минпрома)
10 Турция (самый сложный процесс, т.к. турки сами пока не знают что они хотят, было зондирование почвы пока что).

Для ЕАЭС сейчас важнейшими являются следующие моменты: 
1. Сопряжение ЕАЭС и китайского проекта "пояс и путь".. Это ключевой вопрос вокруг которого все противоречия по Таджикистану вертятся и попытка затянуть Узбекистан и Туркменистан более активная. 
2. Сопряжение с проектами "Север-Юг" с подготовкой соглашений по ЗСТ с Индией, Пакистаном, Ираном, Турцией и т.д. 
3. Углубление экономической интеграции через унификацию норм. 

В 2018 году лидерство в ЕАЭС переходит России и вполне можно ожидать активизации работы по данному направлению. 
2. 
  • +3.77 / 63
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 дек 2017 17:28:39

    
Это всё страшно круто, конечно.
Но выглядит, как план лет на 30, а то и 50.
   
Как я понимаю, там всё равно будет много разных уровней интеграции внутри самого ЕАЭС, такая пирамидальная конструкция? 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
17 дек 2017 18:32:16

ЕАЭС это часть плана перестройки международного (в первую очередь экономического) пространства вокруг России (наряду с ОДКБ и еще рядом структур), вписанного в переустройство мирового глобального переустройства, включающего такие институты, как институт глобальной интеграции - БРИКС и БРИКС+ и институт трансрегиональной интеграции ШОС.
ЕАЭС за время своего существования уже сделал ряд очень больших вещей, связанных с унификацией хозяйственной деятельности в ряде государств, а это очень важно. Напомню, что в СССР у каждой республики были свои уголовные кодексы, но гражданский кодекс (определяющий правила хозяйственной жизни) был один. Так вот, главной идеей ЕАЭС была унификация правил экономической деятельности - единое таможенное пространство (принимаемый таможенный Кодекс ЕАЭС), единая система технического регулирования (техрегламенты ЕАЭС), системы контроля учета товаров в отдельных сферах (реестр лекарст, маркировка мехов), создание Зон Свободной Торговли (ЗСТ) с разными странами, Первый опыт был с Вьетнамом, т.к. это был бы наш ключ к разваливающемуся Транстихоокеанскому партнерству при Обаме (когда оно еще не разваливалось), на очереди такие зоны с Ираном (первая фаза экономической интеграции, коридор Север-Юг) Индией (коридор Север-Юг), Пакистаном (коридор Север-Юг), Израилем (создание механизма выравнивания потенциалов при перспективе включения в ЕАЭС некоторых стран Ближнего Востока), Сингапур (продвижение в ЮВА), Бразилия (выход на рынки Южной Америки) и т.д.
При этом инструменты экономической интеграции в ЕАЭС настолько продвинулись, что даже заключение Арменией соглашения с ЕС не является проблемой, т.к. в отличие от украинского варианта она не предполагает выламывания страны экономического пространства ЕАЭС (России), в связи с чем гораздо менее опасно (при условии, конечно, сохранения Армении в ЕАЭС). 
В ЕАЭС есть два важных момента
1. Фиксация отдельных мировых экономических стратегических направлений развития. 
Это направление "Пояса и Пути" в рамках которого мы заинтересованы в том, чтобы Китай и ЕС торговали друг с другом через нашу территорию (территорию ЕАЭС), либо поставляли товары через Северный морской путь. Эля этого ведется работа по вовлечению в ЕАЭС Таджикистана (если не Таджикистана то Узбекистана, если не Узбекистана, то Туркменистана, если никого из всех перечисленных, то Ирана и Азербайджана). Любая из этих комбинаций фактически выключает  для Китая сухопутный маршрут на рынки Европы, причем включение Ирана и Азербайджана совершено наглухо. А включение Таджикистана (который с чисто экономических позиций в ЕАЭС совершенно не нужен) позволяет оставить Китаю только слабо пригодные каналы в обход ЕАЭС через: Афганистан (ну Вы прекрасно понимаете, что это очень плохой вариант), или через Пакистан и Иран, что лучше, но транспортные магистрали придется тянуть через Тибет ... 
В этой же концепции решается вопрос зачем нужна в ЕАЭС Монголия. По большому счету вступление в ЕАЭС Монголии делает ее не съедаемой Китаем. Из за разных экономических порядков. До сих пор Монголия тормозила экономические отношения с Китае прекрасно осознавая, что если Китай экономически продвинется в Монголию при наличии 8 миллионов монголов, живущих в провинции Внутренняя Монголия КНР (в самой Монголии население всего 3 миллиона человек) практически стопроцентно означает полную утрату государственности монголов. Китайцы это прекрасно осознают, потому в условиях жесткой демографической политики (в т.ч. ныне отретушированной системы 1 семья 1 ребенок, монголы КНР имели право иметь 3 детей). Так что для нас Монголия в ЕАЭС это гарантия того, что Монголия не в Китае и в Монголии не пасутся американские и японские "друзья".
И это направление "Север-Юг" связанное с выведением на наши транспортные пути и на нашу экономику торговых связей с Ираном, Пакистаном, Индией и Юго-Восточной Азией. Огромный по потенциальным доходам проект. Для этого уже сделано многое. В том числе формирование к имеющемся морскому пути по Каспийскому морю, двух сухопутных (железнодорожных) транспортных коридоров - "Россия - Казахстан - Туркменистан - Иран" и "Россия-Азербайджан-Иран". При этом в рамках этого проекта очень интересным было бы включение в проект транзитных стран - Азербайджана и Туркмении, и примыкающих узловых стран Армении (уже в ЕАЭС) и Узбекистана. Присоединение к ЕАЭС Пакистана и Индии практически невозможно из-за особенностей экономики, но их подключение будет осуществлено через договоры о ЗСТ с ЕАЭС и двусторонние договоры Россия-Пакистан и Россия-Индия.
2. ЕАЭС обречен на последующую политическую интеграцию. Даже, учитывая то, что и руководство Казахстана и руководство Белоруссии смертельно перепугались от возврата Россией Крыма и от событий в ДНР/ЛНР. Дело в том, что у Казахстана есть Северный Казахстан с Гурьевым, Целиноградом, Усть-Каменогорском, Павлодаром, которые к казахским джузам имеют менее чем никакое отношение. В результате казахские власти предпринимают титанические усилия для того, чтобы они не ушли, это и перенос столицы, и латинизация алфавита. Они правда не понимают до конца, что это бессмысленно, т.к. экономика первична, государство вторично. И государство это машина в руках людей производящих товары, а не людей производящих "призрачные образы".
Так что ЕАЭС обречен на то, что он будет пополняться другими участниками, т.к. это удобный экономический формат. 
На пространстве ЕАЭС постепенно будет вызревать политический союз в который практически обречены войти страны ЕАЭС бывшего СССР. 
Что касается источников, то это совокупный анализ, но в частности вот ссылка
  • +4.36 / 69
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 дек 2017 21:13:36
Сообщение удалено
ахмадинежад
18 дек 2017 12:04:15
Отредактировано: ахмадинежад - 18 дек 2017 12:04:15

  • -0.57
 
 
 
 
 
 
 
  mich ( Слушатель )
17 дек 2017 19:49:56
Сообщение удалено

18 дек 2017 00:01:02

  • +0.00