Цитата: igor1972 от 16.12.2017 21:53:32Насколько я помню, Ан-12, в какой-то степени аналог "Геркулеса", использовался в качестве бомбардировщика афганской армией (после вывода советских войск), как минимум - там. С учетом его грузоподьемности - бомбардировщик выйдет приличный. Думаю, что вопрос размещения и снятия предохранителей с бомб - не так уж и сложен для решения.
Ан-12БКВ - бомбардировщик, строился малой серией. Бомбы сбрасывались со специального транспортера ТГ-12МВ.
Бомбовая нагрузка - 12 тонн. Выпущено порядка 40 машин.
Установкой этого транспортера и прицела НКПБ-7 (на "чистые карго" изначально не ставились, хотя крепления и электроразводка - присутствовали), любой Ан-12 переоборудовался под "бомбовоз".
Хотя штатные прицелы ОПБ-1Р и НКПБ-7 и панорамный радиолокатор РБП-2 не позволяли точно производить бомбометание, но этот "недостаток" компенсировался с лихвой массой сбрасываемых бомб. К тому же опытные летчики, используя относительно невысокую скорость и возможность устойчивого полёта на малой высоте клали бомбы с хорошей точностью и с относительно небольшим рассеиванием при необходимости.
Первыми Ан-12 применили в качестве бомбардировщика в ходе войны с Пакистаном, в 1971 году, индийские ВВС. Сами индусы оценивали эффективность применения "бомбо-карго" даже выше, чем "чистых" бомбардировщиков "Canberra" B(I).
Наши в Афгане тоже активно применяли бомбометание с Ан-12 по площадям, в основном, в горных районах и на границе с Пакистаном.
А в Африке Ан-12 до сих пор периодически используют как бомбовоз, ВВС тех стран, у которых они стоят на вооружении.
Теоретически, С-130 тоже можно использовать как бомбовоз, но, насколько я в курсе, у него нет штатного оборудования, аналогичного ТГ-12МВ, и с прицелами тоже придется что-то думать. Хотя иранцы вполне могут себе позволить "поэкспериментировать" в рамках возможностей, при необходимости.