Luna ( Слушатель ) | |
18 дек 2017 11:12:04 |
Eliseevna ( Слушатель ) | |
18 дек 2017 11:33:51 |
ЦитатаРИО-2016
«Фото c обувью от спонсора – и ты без медали». Самый спорный запрет Олимпиады
Олимпийские спортсмены из-за правила №40 не могли упоминать своих спонсоров и появляться в рекламах. Сейчас МОК пошёл на поблажки. Но если ты не суперзвезда, как Фелпс или Болт, то во время Игр тебе практически невозможно получить деньги от рекламы.
Устав МОК состоит из 61 пункта. 40-й был введён в 1991 году. Его целью была «защита уникальных принципов Олимпийских игр от чрезмерной коммерциализации». Если проще: рекламировать что-либо связанное с олимпийским брендом могли только официальные спонсоры. На протяжении пары недель спортсмены не заикались, что у них есть свои коммерческие партнёры. Все молча приняли правило №40 и выражали протест лишь тонкими намёками. Например, Майкл Джордан закрыл флагом США надпись Reebok на своей форме, поскольку его спонсировал Nike.
К Олимпиаде-1992 в Барселоне официальные спонсоры Игр выпустили несколько роликов, которые потом стали классикой. McDonald’s сделал олимпийцами младенцев, Reebok рассказал историю двух заклятых соперников Дэна и Дейва. Pepsi представил новую упаковку своего напитка (на самом деле, Pepsi не спонсировала Олимпиаду, но там Синди Кроуфорд). Со временем формат рекламы стал меняться. Она переместилась в интернет. Олимпийские спортсмены поняли, что могут продвигать свой бренд с помощью соцсетей. Правило 40 вызвало больше недовольства, чем раньше.
Пик негодования пришёлся на Олимпиаду-2012. МОК вроде бы убедили, что во время Игр должны зарабатывать не только мега-спонсоры, заплатившие по 200 млн. долларов. В феврале 40-й пункт устава МОК был изменён. Олимпийские спортсмены могли упоминаться неофициальными спонсорами Игр, но при выполнении некоторых условий.
«Олимпиада», «Игры», «Олимпийские игры», «2016», «Летние», «Рио», «Рио-де-Жанейро», «Выступление», «Победа», «Медаль» и ещё несколько слов запрещены для употребления всем фирмам, которые не находятся в официальном пуле. Полный список недопустимых слов прописан в дополнении к «правилу №40», которое спонсоры Игр Nike, Coca-Cola, McDonald’s, Panasonic и Visa могут проигнорировать. Кроме того, спортсмены всё так же должны пребывать в забвении во время Игр. В период с 27 июля по 24 августа им нельзя упоминать своих партнёров ни в интервью, ни в соцсетях.
Удаленный пользователь | |
18 дек 2017 15:00:14 |
Цитата: Luna от 18.12.2017 11:12:04