Продолжаете паразитировать на России? Да, экономика РФ растёт - растёт и наш грузопоток. На этот российский грузопоток как пиявка стремится присосаться Белоруссия, ещё и выдает это как своё главное достижение.
Тем временем:
ЦитатаГрузооборот порта Усть-Луга за 11 месяцев 2017 года вырос на 10% - до 93,96 млн тонн
18 Декабря 2017 Грузооборот порта Усть-Луга в январе-ноябре 2017 года составил 93 млн 965,1 тыс. тонн, что на 10% превышает аналогичный показатель 2016 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря. Объем перевалки навалочных грузов вырос на 30% - до 32 млн 732,5 тыс. тонн, перевалка угля и кокса увеличилась на 37% - до 27 млн 801,6 тыс. тонн. Объем перевалки наливных грузов вырос на 2% - до 58 млн 271,2тыс. тонн, в том числе нефти увеличилась на 11% - до 30 млн 342,1 тыс. тонн. Перевалка генгрузов увеличилась на 5% в сравнении с январем-ноябрем 2016 года и достигла 722,2 тыс. тонн. Объем перевалки грузов на паромах вырос на 12% и составил 1 млн 341,3 тыс. тонн.
ЦитатаГрузооборот порта Усть-Луга к 2020 году вырастет до 115 млн тонн К 2020 году грузооборот порта Усть-Луга составит 115 млн тонн. Об этом заявил руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Никита Каменир, руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, сообщает РЖД –партнер.ру.
По его словам, в строительство железнодорожного узла в районе порта вложено 115,4 млрд руб.
Напомним, что ОАО «Российские железные дороги» ввело в эксплуатацию электрифицированный участок Веймарн-Лужская в рамках полигона Кузбасс — Северо-Запад. Ввод участка позволит увеличить объем перевалки грузов более чем на 11 млн тонн.
Грузооборот морских портов России по годам, млн т: 1989 - 407,0 (абсолютный рекорд СССР, по всем портам всех республик) 1999 - 162,0 2000 - 203,0 2001 - 234,7 2002 - 273,5 2003 - 285,0 2004 - 366,8 2005 - 406,9 2006 - 421,0 2007 - 451,0 2008 - 454,6 2009 - 496,4 2010 - 525,8 2011 - 535,4 2012 - 565,5 2013 - 589,0 2014 - 618,8 2015 - 676,7 2016 - 721,9 2017 - 786,8 (прогноз, за 11 месяцев 2017 зафиксирован рост на 9% до 716,75 млн т) 2018 - 860 (прогноз. В 2 раза больше чем лучшее достижение всего СССР вместе взятого)
Плюс грузооборот портов Санкт-Петербурга и Калининграда тоже стремительно растёт:
ЦитатаГрузооборот порта Санкт-Петербург за 11 месяцев 2017 года вырос на 11% - до 48,60 млн тонн 18.12.2017
Грузооборот порта Санкт-Петербург за январь-ноябрь 2017 года вырос на 11% в сравнении с аналогичным показателем 2016 года - до 48,60 млн тонн. По данным администрации порта, в том числе объем перевалки нефтепродуктов вырос на 14% и составил 6,68 млн тонн, навалочных грузов вырос на 18% - до 7,92 млн тонн, обработка генгрузов выросла на 4% - до 11,42 млн тонн, перевалка Ro-Ro грузов увеличилась на 75% - до 1,13 млн тонн.
Контейнерооборот порта вырос на 9,7% и составил 1,75 млн TEUs.
Напомним, грузооборот порта за 2016 год составил 48,62 млн тонн, контейнерооборот - 1,74 млн TEUs.
...
Грузооборот порта Калининград за 11 месяцев 2017 года вырос на 18% - до 12,53 млн тонн 18.12.2017
Грузооборот порта Калининград в январе-ноябре 2017 года составил 12 млн 538,6 тыс. тонн, что на 18% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
То есть суммарный грузооборот 3-х российских крупнейших портов на Балтике вырос на 15,3 млн тонн и составил в сумме - 155,1 млн тонн. А вместе с более мелкими портами Высоцк, Приморск, Выборг составляет уже 225,5 млн тонн.
А как там у любимых бацькой хохловлитвинов приебалтов?
ЦитатаГрузооборот порта Рига (Латвия) за 11 месяцев 2017 года сократился на 6,7% - до 31,11 млн тонн Грузооборот порта Рига (Латвия) за январь-ноябрь 2017 года сократился на 6,7% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года - до 31 млн 116,9 тыс. тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в администрации порта, в том числе объем перевалки угля снизился на 5,8% - до 11,02 млн тонн, нефтепродуктов - сократился на 30,5% - до 5,23 млн тонн, древесных гранул - вырос на 17,9% – до 578,0 тыс. тонн. Обработка руды выросла на 32,5% и составила 467,6 тыс. тонн. ... Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,5% - до 39,21 млн тонн Грузооборот литовского порта Клайпеда за январь-ноябрь 2017 года вырос на 6,5% в сравнении с показателем соответствующего периода 2016 года и составил 39,21 млн тонн, следует из данных администрации порта. ... Грузооборот порта Таллинн (Эстония) за 9 месяцев 2017 года сократился на 9,2% - до 14,25 млн тонн Грузооборот порта Таллинн (Эстония) за январь-сентябрь 2017 года сократился на 9,2% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 14,25 млн тонн. По данным администрации порта грузооборот наливных грузов сократился на 27% - до 5,71 млн тонн.
Суммарный грузооборот 3-х главных портов 3-х незалежных Прибалтийских государств снизился на 1,3 млн тонн и составил примерно 87,7 млн тонн. Почти в 2 раза меньше чем 3 главных порта России на Балтике.
У нас рост сразу на 15.3 млн тонн за 11 месяцев, у приебалтов спад на 1,3 млн тонн. И это только начало. По мере развития порта Усть-Луга, он будет всё больше грузопотока перетягивать с портов незалежных приебалтийских республик в Россию.
Грузооборот трех главных портов России на Балтике, млн т: 2011: 95,9 2014: 150,6 2017: 169,2 (прогноз судя по 11 месяцам) - рост на 73,3 млн т или на 76,4% за последние 6 лет.
Грузооборот трех главных портов Литвы, Латвии и Эстонии, млн т: 2011: 107,2 2014: 105,8 2017: 95,6 (прогноз судя по 11 месяцам) - спад на 11,6 млн т или на 10,8% за последние 6 лет.
Зрада! :)
Соответственно Белоруссия лишится большой части транзита, несмотря на дурацкие картинки, которые тащут лукаботы, про якобы более выгодные пути через иностранные порты.
Пока белорусы паразитировали на транзите, Россия построила с нуля огромный сверхсовременный порт Усть-Луга и продолжает его активно развивать. Скоро он станет крупнейшим в России по грузообороту (сейчас пальму первенства удерживает порт Новороссийска со 130 млн т в год).
Цитата: Zeratul от 21.12.2017 18:20:52Россия построила с нуля огромный сверхсовременный порт Усть-Луга и продолжает его активно развивать. Скоро он станет крупнейшим в России по грузообороту (сейчас пальму первенства удерживает порт Новороссийска со 130 млн т в год).
Никто не умаляет достижения в строительстве Усть-ЛУГИ и значения ее для РФ. Ты правда, умолчал некоторые важные для РБ детали- а именно Еще одно крайне важное инфраструктурное преимущество прибалтийских портов – их проходимость. Климат в российских портах значительно холоднее, в результате чего Усть-Луга, порт Санкт-Петербурга и Приморск замерзают почти на два месяца в году, и для проходки через них танкеров требуется задействование ледоколов. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость портовых услуг, снижает скорость прохождения танкера через залив порта, и увеличивает риск задержки грузов из-за неблагоприятных погодных условий. Кроме того – и это, едва ли, не самое важное – на качество целого ряда нефтепродуктов влияет температура окружающей среды, что повышает риск снижения качества нефтепродуктов. Для нивелирования таких рисков необходим обогрев цистерн, однако, возможность российских портовиков дать гарантии сохранности нефтепродуктов далеко не очевидна. В лучшем случае необходимость обогрева цистерн будет повышать стоимость портовых услуг, в худшем – качество нефтепродуктов будет снижаться, и белорусская нефтянка будет поставлять товар не только дороже, но и «так себе» по качеству. https://thinktanks.by/publication/2017/09/26/pereorientatsiya-belarusi-na-rossiyskie-porty-podschityvaem-riski.html