Японская газета "Ёмиури" просигналила
готовность правительства Абэ сотрудничать с КНР по "Поясу и Пути" не только в отдельных странах Азии, но и в Африке — в обмен на помощь Пекина в оказании давления на Пхеньян.
Как сотрудничать:
Япония допустит китайских субподрядчиков в свои африканские проекты помощи развитию, прежде всего в строительстве дорог и мостов в Камеруне, Кении, Республике Конго и Руанде. А вот в порты не допустит: боится, что китайские корабли тут же займут акваторию и станут на рейде, как будто так и было.
Япония давно содействует развитию Африки, помимо финансовых влияний с 1993 г. проводя флагманскую Токийскую конференцию по африканскому развитию (TICAD), рассчитывая на взаимность стран-реципиентов в поддержке кандидатуры Японии как потенциального постоянного члена СБ ООН.
Ещё один нюанс: как этот смелый план увязывать с японо-индийским сотрудничеством в Африке.
До недавнего времени Дели и Токио активно стремились уравновешивать китайскую экспансию в рамках Пояса и Пути не только в Азии, но и в Африке. Японские компании в рамках этого тандема хотели улучшить свои позиции в Восточной Африке, пользуясь давними связями местных индийских деловых кругов. Токио исхитрился:
две из вышеупомянутых четырёх африканских стран находятся на западе континента, где Токио спонсирует масштабный макрорегиональный проект "Кольцо роста". А вот насчёт Кении в Дели возникнут вопросы к Токио.
Но Индо-Тихоокеанское партнёрство (Япония-Австралия-США-Индия) ещё на совсем раннем этапе развития, и взгляды у участников на него разные, Африка далеко, а вот Пхеньян у Токио совсем под боком и стимулирует у японской дипломатии творческий подход.
Chinese cooperation eyed on African projects