Новость Новая   1.9 K

Россия возобновила проект многоразовой ракеты-носителя

03 янв 2018 в 02:14   DeC
2 января 2018, 13:01

Российский Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева (ГРЦ) приступил к разработке многоразовой ракеты, сообщил генконструктор предприятия Владимир Дегтярь.

Дегтярь рассказал, что замороженный в 2012 году проект, который теперь возобновлен, – это многоразовая, одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки «Корона».

При этом он отметил, что в США уже отработали технологию мягкой посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon и ее повторного использования.

«Наша разработка – ракета-носитель «Корона» – в отличие от американской не имеет отделяемых ступеней и фактически является космическим кораблем мягкого взлета и посадки, что открывает дорогу к реализации дальних межпланетных полетов с экипажами на борту», – передает «Интерфакс» слова генерального конструктора.

Источник

  • +3.40 / 64
    • 63
    • 1
  • АУ



ОТВЕТЫ (11)
 
 
  pkdr ( Слушатель )
03 янв 2018 в 13:05

Эммм... Сейчас приходится иметь дело с многоступенчатыми ракетами не от хорошей жизни потому, что с одной ступенью на орбиту на химическом топливе просто не выйдешь. Ну разве что строить ракету намного тяжелее, чем "Энергия" с безумными ценой и конструкторскими решениями.
Без ЯРД (ядерного реактивного двигателя) такое вообще возможно?

  • +0.44 / 5
    • 4
    • 1
 
 
  slavae ( Практикант )
03 янв 2018 в 14:11

А с ним что ли возможна? )
С химическим - да. В космической ветке.

  • -0.22 / 5
    • 1
    • 4
  • АУ
 
 
  VS451 ( Слушатель )
03 янв 2018 в 16:08

Все-таки в руководстве кто-то надежно уверовал в Илону Маск.

  • -0.22 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
  grizzly ( Профессионал )
03 янв 2018 в 19:22

В принципе одноступенчатая РН на ЖРД возможна, но связанный с её конструированием геморрой будет недетским и возможности её будут весьма и весьма ограниченными.
Для множества задач необходимое число Циолковского в случае одноступенчатой РН технически нереально.
Есть хорошая книжка, там в разделе "Составная ракета" на пальцах объясняется почему многоступенчатая ракета более предпочтительна в настоящее время.

ЯРД и другие не-ЖРД движки  сильно облегчают задачу за счет роста скорости истечения рабочего тела.
 
Так что смысл "Короны" непонятен, особенно непонятно, зачем нужна ракетная посадка на планете с плотной атмосферой.

  • +0.08 / 1
    • 1
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
03 янв 2018 в 22:35

Ага.. вот только все пока известные не ЖРД движки имеют отношение тяги к собственной массе мизерное и взлететь с планеты не способны. А ядерный реактор как источник энергии если запускать на земле, то огромный вес защиты также сделает конструкцию неподъемной совсем и абсолютно. В космосе хотя бы можно вес сэкономить и ограничится только защитой в узком секторе где расположена полезная нагрузка, в остальных направлениях пусть светит. 

  • +0.13 / 5
    • 5
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
04 янв 2018 в 01:13

Так у этих движков и мощность мизерная.
Хотите взлетать на ионных движках - подведите к ним электрическую мощность, сравнимую с той, что развивают ЖРД на старте и обеспечьте защиту от пробоя Подмигивающий
Просматривается вариант лазерного ракетного двигателя с питанием от реактора-лазера.


Круговая защита реактора в принципе на космодроме не особо нужна, там можно соблюсти меры радиационной безопасности и удалить персонал на время запуска.
Если уж в 60-е рассматривались проекты атомных самолетов с соответствующей инфраструктурой, то для запусков в космос это тоже возможно сделать.

  • -0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  texelbo ( Слушатель )
03 янв 2018 в 21:15

Мой друг рассчитал ЭТО еще в своем дипломном проекте в мае 1992 года. Руководитель - Константин Петрович Феоктистов,тот самый.
Мне это было не интересно, тем более что многоразовые ракетные движки только считаются многоразовыми - 90% идет на замену после каждого пуска.
Пришлось русский вариант МХ ваять, совсем-совсем одноразовыйРасстреливающий

  • +0.96 / 12
    • 12
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
03 янв 2018 в 21:22

Многоразовые челноки, тоже только считались многоразовыми. После каждого полёта, перебирались до винтика...

  • +0.11 / 5
    • 4
    • 1
  • АУ
 
 
  Олежа Добрынич ( Слушатель )
04 янв 2018 в 03:21

Иметь дело с многоступенчатыми ракетами приходится не от хорошей жизни, а по законам физики. Если объяснять на пальцах, то в достижении максимальной скорости истечения продуктов сгорания ракетного топлива из сопла участвует не только геометрия сопла (площади  критического и выходного сечений), но и атмосферное давление. Поскольку атмосферное давление падает до нуля по мере набора высоты, то в идеальном случае геометрия сопла также должна плавно изменяться. Чтобы не возить с собой в космос устройство изменения геометрии сопла и тяжелую "одноступень" (по сути - пустой топливный бак), выбираются несколько "усредненных" режимов, для каждого из которых считается своя оптимальная геометрия сопла. Поэтому до определенной высоты отрабатывает 1 ступень, потом 2 и т.д.
Насчет ЯРД, плазменных, ионных и прочих не ЖРД двигателей тоже все предельно просто. У них очень маленький удельный импульс при относительно большом запасе топлива. Поэтому такие двигатели применимы только в вакууме, где не нужно преодолевать трение внешней среды; теоретически, они могут разогнать носитель до субсветовой скорости, только времени на это требуется достаточно много.
А так - эта тема развивается уже давно, по крайней мере, в МАИ кафедра "Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки" была создана еще в 1962 году. Все, что нужно, уже летало и летает.
Скромничаем мы как обычно, не умеем пиариться на весь свет, как Илона Маскакова, но это, скорее всего, и правильно в таких серьезных вопросах.

  • +2.32 / 45
    • 45
  • АУ
 
  Советчик ( Практикант )
07 янв 2018 в 01:43

Угу. Вот только многоразовые ракеты становятся экономически эффективными по сравнению с одноразовыми, только если в космос летаем раз в неделю как минимум. А до этого - не более, чем дорогостоящие игрушки.

  • +0.20 / 10
    • 8
    • 2
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
07 янв 2018 в 05:19

Правильно.  Построенные для Бурана полосы необходимо вернуть в земли сельхоз назначения.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ