Цитата: avt5160701 от 08.01.2018 16:52:11Стандартная диверсия. Особенно, учитывая желание отомстить у звездно-полосатых или Бабушки.
Ну, если они мстили, то только южнокорейцам - тем на какое-то время придётся ужаться с топливом.
А китайцы на этом ещё и денег срубят: тушение-откачка-очистка плюс эко-ущерб.
Что же касается иранского танкера, то если вдруг, паче чаяния, застрахован он был в иранской компании, то 99,9% риска было перестраховано на мировом рынке.
Глобализация, мать её...
И чуть подробнее об экологическом ущербе:
Танкер имеет на борту 136 000 тонн нефтяного конденсата, который является сверхлегкой версией сырой нефти.
Это равняется примерно одному миллиону баррелей, а в текущих ценах стоит около 60 миллионов долларов (44 миллиона фунтов).
В танках Санчи также находится определенное количество собственного тяжелого и токсичного топлива.
Конденсат сильно отличается от черной сырой нефти, которая чаще всего встречается при разливах нефти.
Он существует в газовой форме в резервуарах высокого давления.
Он очень токсичен, имеет низкую плотность и более взрывоопасен, чем обычная сырая нефть.
И хотя Джон Дрисколл из JTD Energy Services рассказал Би-би-си, что конденсат легко испаряется или смешивается с водой, его высокая токсичность и взрывоопасность несет угрозу. Он легко окрашен и не имеет запаха, поэтому его гораздо сложнее обнаружить, хранить и нейтрализовывать.
Эксперт по окружающей среде Вэй Сянхуа сказал агентству France-Presse: «Очень возможно, что это убьет морскую жизнь на довольно широкой территории».
На данный момент невозможно оценить масштаб ущерба, потому что неизвестно, сколько нефти было или будет пролито.
Один миллион баррелей с Санчи составляет около 35 миллионов галлонов. Если все они растекутся, это более чем в три раза превысит выброс Exxon Valdez в 1989 году, который считается одной из самых серьезных экологических катастроф в мире.
Источник