Японо-китайский инфра-баттл продолжается в Южной Азии.
Глава японского МИД Таро Коно совершил турне по региону, посетив Мальдивы, Шри-Ланку и Пакистан - страны акватории Индийского океана и стейкхолдеры в отношении китайской стратегии "жемчужной нити" – создания портов под китайским контролем. Хайлайты турне Коно:
— На Мальдивы это был первый в истории визит японского министра иностранных дел. Договорились сотрудничать в рамках Индо-Тихоокеанской стратегии Абэ.
— В Шри-Ланке Коно посетил порт Коломбо - крупнейший грузовой терминал Южной Азии - и выразил интерес Токио в участии в его расширении.
— В Пакистане - одном из ключевых партнёров КНР - Коно отрекламировал японские возможности в области инфраструктуры.
В случае с Пакистаном интересно, что
визит совпал по времени с объявлением Вашингтона о сокращении финпомощи Исламабаду. Скорее всего, речь о совпадении, хотя наблюдатели, склонные сводить внешнюю политику Токио к вассалитету с США, могут усмотреть здесь некоторую координацию. Как бы там ни было, без отдельных исследований такие гипотезы не подтвердить.
В любом случае, Япония предоставляла Пакистану помощь с 1950-х, приостановив её в 1998-2001 гг. в ответ на ядерные испытания и возобновив в 2005 г. Ну а Азиатский банк развития, где Япония играет первую скрипку, Пакистану, кроме прочего, выделял средства на создание международных транспортных и торговых коридоров: в 2010-м Пакистан стал членом центральноазиатской программы АБР под названием ЦАРЭС.
Kono seeks to boost Indian Ocean relations