Цитата: Trifon от 11.01.2018 09:31:06Ну если вы к ВТО ни каким боком,так и не хрен флажками махать.
Вот до чего нравятся уряпаты,так это особой судорожностью коры головного мозга в решении экономических условий сотен наших предприятий.
О которых они сами ни хрена не знают и не смыслят.Кстати, как показывает современный опыт. Галсирование задницей не приносит необходимого результата,Вернее приводит но не к тому. Учитывая что членство в ВТО как то оказывается не защищает от заградительных пошлин,хотя бы на тот же металл. Оказывается ВТО совершенно не влияет на введение экономических санкций против нас,но дает право тем кто ввел санкции потребовать с нас компенсаций за ответные меры.Кстати,не слышали о таких же действиях с нашей стороны?
Интересно,что в свете с галсированием последних 18 лет наших спортивных властей и ими полученных результатов, чем собственно должно отличаться галсирование по ВТО? С учетом что и там и там галсировали люди одного либерального мышления и поведения.
Особенно если вспомнить галсирование тех же персонажей в истории с иском от владельцев Юкоса,когда своим галсированием чуть не прсра подарили господам 50 млрд.долл. И если бы не прочистка анусов эффективным галсировщикам со стороны аппарата президента и президента лично, государство не досчиталось этих самых миллиардов.
Нравится вам стоять со спущенными штанами - стойте.
Но не хрен к этому призывать других.
Дополнительно ,ну кому кажется что в ВТО медом мазано.
Основными обоснованиями вступления были :1.ускорение процессов интеграции России в мировую экономику;
2.выход на мировой рынок и возможность применения механизма рассмотрения споров действующий в ВТО (Россия сможет оспаривать в свою пользу ту или иную меру страны- члена ВТО, принятую по ограничению российского экспорта. Россия ежегодно теряла около 2,5 млрд. долл. США от подобного рода ограничений).
3.открытие российской экономики для иностранных инвестиций.
4.легитимный выход в международное правовое и экономическое пространство;
5.получение режима наибольшего благоприятствования и национального режима для товаров и услуг российского происхождения;
6.защита от дискриминационных внутренних налогов, акцизов и таможенных сборов;
7.свобода транзита российских товаров
8.защита от дискриминационного применения гаммы технических, санитарных и фитосанитарных барьеров.
Каковы были аргументы противников ВТО -1.Резкое сокращение производства в отраслях легкой и пищевой промышленности, производства лекарств, медицинского оборудования, электроники, гражданского авиастроения, производства косметики (исследования показывают, что только 10% региональных предприятий положительно оценивают свои возможности при вступлении в ВТО, остальные 90% в силу неподготовленности, отсутствия опыта, изношенности мощностей не выдержат конкуренции с иностранными производителями);
Исчезновение агропромышленного комплекса (в силу изношенности техники и климатических условий, агропромышленный сектор окажется не конкурентоспособным);
2.Резкий рост безработицы в с связи с сокращением производства;
3.Разорение моногородов, вследствие их зависимости от одного завода или производства;
4.Потеря продовольственной безопасности (согласно Соглашениям ВТО импортные товары рассматриваются как аналогичные. Любые обозначения, что продукт содержит ГМО, рассматривается как дискриминационная мера);
5.Поглощение отечественных финансовых институтов (например, российский банковский и страховой сектор менее конкурентоспособен, по сравнению с западными);
6.Утрата энергополитического суверенитета России (вследствие снижения ставок экспортных пошлин на энергоресурсы);
7.Потеря суверенитета и
запрет промышленной политики (Меморандум ВТО от 19.03.2001 г. закрепляет, что национальные законы можно отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем достаточно» ОРС обладает правом наложения вето на решения любого парламента или любого правительственного органа любой страны - участницы ВТО)[.
8.Ослабление законодательной базы в области экологической безопасности (
ВТО не признает международные договоры по защите окружающей среды, то есть международные нормы фактически не имеют юридической силы).Что мы собственно получили и имеем - В результате членства в ВТО,Россия обязана соблюдать ограничения или запреты -
Запрещено :
Суверенно повышать ставки импортных таможенных пошлин на ввозимые товары;
Применять экспортные субсидии в неограниченном масштабе;
Предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям вовлеченных в торговую деятельность;
Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам и капитальным операциям;
Дискриминировать иностранного поставщика услуги, либо саму услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой;
Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования.
Обязана -
Постепенного снижать ставки экспортных пошлин;
Не ограничивать доступ иностранных товаров на всех стадиях транспортировки, рекламной деятельности и продажи.
Не устанавливать технические барьеры (например, квотирование и лицензирование);
Не применять количественные ограничения, за исключением специальных защитных мер;
Согласно подписанным нормативным актам, Россия взяла на себя следующие обязательства:
1. Доступ на рынок товаров: Россия при вступлении в ВТО заключила порядка 57 двусторонних соглашений по доступу на рынок товаров. Согласно подписанным соглашениям Россия обязана снизить среднюю ставку импортных пошлин с 10% до 7,8% на всю продукцию, в том числе:
- на сельскохозяйственную продукцию с 13,2% до 10,8;
- на промышленные товары с 9,5% до 7,3%.
Российская Федерация также приняла на себя обязательство по снижению тарифов на достаточно высокий ассортимент товаров.
Для трети товаров снижение происходит с момента присоединения России к ВТО. Для импорта четверти товаров пошлины должны снижаться постепенно до оговоренного уровня в процессе переговоров к концу 2015г. Самый длительный переходный период по снижению ставок импортных пошлин предусмотрен для птицы, легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов - 8 лет.
2. Доступ на рынок услуг: Российская Федерация при вступлении в ВТО заключила порядка 30 двусторонних соглашений по доступу на рынок услуг, тем самым взяла на себя 11 обязательств в секторе услуг и 116 в подсекторах услуг. Однако устанавливается также длительный переходный период. Например, иностранные страховые компании смогут открывать прямые филиалы своих компаний на территории РФ по истечении 9 лет после присоединения России к ВТО. Иностранные банки также смогут открывать дочерние компании. Они будут приравнены к национальным банкам России, но общая сумма иностранного капитала в банковской системе России не должна превышать 50%.
В сфере транспортных услуг РФ взяла на себя обязательства в области морской и дорожной транспортной услуги, включая и грузовые и пассажирские перевозки. В области перевозок Россия позволяет компаниям полностью находящимся в иностранном владении, учувствовать в розничных, оптовых перевозках и поставках без каких-либо торговых посредников.
3. Экспортные обязательства: РФ ограничила экспортные пошлины более чем по 700 товарным позициям. Это значительные уступки со стороны России. Подобное ограничение влечет за собой снижение поступлений в федеральный бюджет от уплаты экспортной пошлины.
4. Генеральные обязательства по доступу на рынок:
В соответствии с данными обязательствами Россия обязуется не применять количественные ограничения на импорт (квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование и др.), которые не признаны ВТО и не проводятся под контролем. Подобные меры должны быть исключены.
Тарифы на железнодорожные перевозки транзитных товаров с 1 июля 2013 г. взимаются по правилам ВТО. Россия обязуется применять к перевозкам такой продукции те же ставки, которые она применяет при перевозках сходных продуктов между станциями, расположенными в пределах страны. Регулируемые железнодорожные тарифы на транзит должны быть опубликованы до их введения в действие. Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы) в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО.
После вступления в ВТО Российская Федерация обязана применять Генеральную Систему Преференций Таможенного союза (ГСП ТС) для развивающихся и слаборазвитых стран.
Согласно принятым обязательствам отменяются лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащую криптографическую информацию (в список вошли цифровые устройства электронной подписи, персональные смарт-карты или беспроводные радиооборудования и т.д.).
Ко дню вступления России в ВТО достигнуто соглашение по освобождению от тарифов на космическое оборудование в отношении стран пользующимся режимом наибольшего благоприятствования (РНБ).
В рамках своего участия в преференциальных торговых переговорах Россия обязана пересмотреть нормы Соглашения ВТО так, чтобы не было расхождений между нормами уже вступивших и не вступивших в силу.
5. Правительственное Соглашение о государственных закупках: данная область будет регулироваться Соглашением по госзакупкам (TPRM - TradePolicyReviewMechanism). Данное Соглашение должно быть подписано в течение 4 -х лет с момента вступления России в ВТО, то есть к 2016г.
6. Санитарные и фитосанитарные меры и техническое регулирование: обязательства России направлены на обеспечение соответствия системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного регулирования, а также технического регулирования правилам ВТО. Применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры Российской Федерации должны быть основаны на международных стандартах, подкреплены достаточным научным обоснованием и оценкой риска. Россия сохранит право применять более жесткие требования по сравнению с указанными международными стандартами, если того требует уровень защиты, установленный в Российской Федерации. При этом Россия должна активно участвовать в деятельности соответствующих международных организаций при разработке ими стандартов и рекомендаций. Будет обеспечена прозрачность процедуры, согласно которой импортер сможет обжаловать приостановление, аннулирование или отказ в разрешении на импорт подконтрольных товаров и получить письменный ответ, разъясняющий причины принятия соответствующего решения и меры, которые заявитель должен предпринять для получения разрешения. Россельхознадзор обязуется, прежде чем принять меры по приостановке импорта, предоставить стране-экспортеру возможность принять соответствующие корректирующие меры. Данное обязательство не распространяется на случаи, связанные с существенными рисками для здоровья людей и животных. В части технического регулирования Российская Федерация обязана обеспечивать соответствие законодательства в данной сфере требованиям Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. Техническое регулирование должно в рамках принятых РФ обязательств разрабатываться с учетом международных стандартов и рекомендаций и обязано обеспечивать необходимый уровень безопасности Российской Федерации.
7. Охрана прав интеллектуальной собственности: в
ходе переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ВТО постепенно принимались нормативные акты, которые не только приводили российское законодательство в соответствие с нормами ВТО, но и совершенствовали его. В результате действующее российское законодательство полностью соответствует нормам и правилам ВТО, в частности Соглашению по Торговым аспектам охраны прав интеллектуальной собственности.
8. Промышленное и сельскохозяйственное субсидирование: обязательства России в ВТО в части субсидирования промышленности являются обычными обязательствами любой развитой страны-члена ВТО. России запрещено осуществлять прямое субсидирование экспортеров, а также предоставлять субсидии, получить которые смогут только при условии использования отечественных товаров (например, при субсидировании закупок техники, которая должна быть только отечественной или с использованием отечественных компонентов в производстве). Доля таких субсидий в общем объеме государственной поддержки промышленности в России крайне невелика и носит точечный характер, в то время как системные меры поддержки, осуществляемые, в том числе, в рамках Федеральных целевых программ, правилам ВТО не противоречат и Россия сможет их осуществлять без ограничения объема субсидирования.
Обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает ее в течение короткого периода после присоединения. Для России разрешенный уровень поддержки будет составлять 9 млрд. долларов США (что более чем в 2 раза превышает уровень, который был бы разрешен России в соответствии со стандартными правилами). Затем разрешенный уровень поддержки будет постепенно сокращаться до 4,4 млрд. долл. США к 2018 г. Россия подтвердила, что после присоединения к ВТО не будет использоваться экспортные субсидии в сельском хозяйстве.
9. Транспарентность: Российская Федерация обязана обеспечивать необходимый уровень транспарентности законодательства и практики регулирования внешней торговли в России. Все нормативные акты общего применения, регулирующие торговлю, должны публиковаться в официальных источниках, и вступать в силу до момента их официальной публикации. Кроме того, при разработке нормативных правовых актов Россия должна предоставлять всем заинтересованным лицам возможность в течение разумного периода времени представить свои комментарии и предложения по проектам таких актов до того, как эти акты принимаются. Это призвано обеспечить надлежащий уровень предсказуемости правовой среды в Российской Федерации.
Преимущества и недостатки членства. После того как Россия вступила в ВТО в 2012 году, ученые-правоведы и экономисты не устают публиковать все новые статьи с анализом перспектив и проблем, связанных с этим событием. Можно условно выделить три мнения: Нейтральное. Например, профессор Александр Портанский считает, что присоединение к ВТО не приносит ни пользы, ни ущерба. Критичное. Аналитик Алексей Козлов отмечает, что вступление в ВТО не дает России никаких очевидных преимуществ в краткосрочном периоде. Однако это событие является выгодным для других членов организации. Перспективы в долгосрочном периоде для России Козлов не рассматривает. Негативное. Главный экономист российского отделения Deutsche Bank Ярослав Лисовик считает, что вступление в ВТО может отрицательно сказаться на экономике страны, особенно на обрабатывающей промышленности, из-за уменьшения импортных пошлин. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что все преимущества для России от членства во Всемирной торговой организации проявятся при условии грамотной внутренней и внешней политики только в долгосрочной перспективе.
Короче,при так сказать "тактичеких"потерях сегодня,особенно при "санкциях в рамках ВТО" заметим что США основной игрок в данной системе, как выглядит "стратегическое" значение ВТО? Учитывая например квотирование ЕС продуктов и товаров поступающих на их рынок.