Разделяй и властвуй
новая дискуссия
Дискуссия
197
9 января, произошло значимое событие на Корейском полуострове. Впервые с 2015 года КНДР и Южная Корея сели за стол переговоров.Представители обеих сторон в конце встречи обменялись рукопожатиям, а дипломат КНДР Ли Сон Гвон также отметил, что даже аномальные для Кореи холода не помешали этому событию состояться, так как «растопить лед в отношениях между двумя странами гораздо важнее».
Забавно, что вице-президент США Майкл Пенс немедленно заявил, что переговоры стали возможны только благодаря американскому руководству. Якобы, это санкции со стороны Штатов сподвигли КНДР согласиться на диалог. И добавил, что Америка продолжит усиливать давление на Северную Корею. Заявление, прямо скажем, из разряда «США победили ИГИЛ в Сирии», поскольку любой, кто следит за обстановкой на Корейском полуострове, поймет, что инициатором переговоров являпется Южная Корея, которая прекрасно понимает, что ей еще Олимпиаду проводить, и желательно делать это не в условиях Холодной войны со своим северным соседом.
Стоит вспомнить, какие пассажи печатал в своем твиттере Дональд Трамп про размер ядерной кнопки как раз тогда, когда две Кореи стали говорить о возможном участии КНДР на Олимпиаде в Пхёнчхане. В очередной раз становится ясно, кому нужен мир в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а кому взаимная ненависть и страх.
В 2017 году США обвинили Китай и Россию в нарушении санкционного режима по отношению к КНДР. По американским «сверхточным» данным, нефтяные танкеры двух стран были замечены в северокорейских портах. Очевидно, что Россия уже давно является для США центром мирового зла и источником всех бед. Но КНР, с тех пор как стал занимать вторую строчку в списке наиболее развитых экономических стран, вышел на аналогичную позицию в американском рейтинге «угроз для демократии».
Штаты используют один из своих излюбленных приемов – территориальных споров между странами региона для проведения политики «разделяй и властвуй». А у Китая есть подобные споры с Японией в Восточно-Китайском море и нерешенная проблема Тайваня. Так, администрация Трампа в том же 2017 году заявила, что признает права на острова Сенкаку (те самые спорные территории) за Японией и в связи с «китайской угрозой» Штаты будут оказывать военную поддержку своему союзнику в Восточно-Китайском море. А сам Трамп, став президентом США, первым делом провел телефонные переговоры с правительством непризнанного Тайваня, что, естественно, не понравилось руководству и населению Китая.
Что с этим делать? Наверное, ничего. Мир так устал от звездно-полосатого гегемона, что даже его самые верные сателлиты уже перестают оглядываться на него в принятии важных политических решений (например, как Южная Корея, начавшая переговоры с КНДР). Изменение мирового порядка уже началось, и инициатива в этом действии принадлежит уже не США, несмотря на все их попытки удержаться на месте международного жандарма и судьи.