Большой передел мира
266,671,777 521,975
 

  DeC ( Профессионал )
15 янв 2018 23:27:08

Президент Финляндии назвал отношения с РФ настолько хорошими, насколько позволяют санкции

новая дискуссия Новость  813

15 января, 23:49 UTC+3

ХЕЛЬСИНКИ, 15 января. /ТАСС/. Финляндия поддерживает настолько хорошие отношения с Россией, насколько это позволяют реалии современной международной политики, в том числе санкции. Такое мнение выразил в понедельник в эфире телеканала Yle 1 президент республики Саули Ниинистё, который принял решение идти на второй срок. Выборы главы государства назначены на 28 января.

"Я бы сказал, что у нас настолько хорошие отношения с Россией, насколько возможно, принимая во внимание Крым, Украину и бремя санкций. В этих вещах мы находимся по разные стороны", - отметил Ниинистё. "Но у нас с соседями есть много свободного пространства для развития сотрудничества. Я это продолжу", - сказал он.

Президент также сообщил, что вступление в НАТО является сейчас неактуальным для его страны и задуматься об этом имеет смысл только в том случае, если "Россия начнет видеть в Евросоюзе и Финляндии такого же врага, какого видит в НАТО". В настоящее время, добавил он, "никаких признаков этого нет".

ТАСС
  • +1.92 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Алёша Попович ( Профессионал )
15 янв 2018 23:52:46

ХЕЛЬСИНКИ, 15 января. /ТАСС/. Финская машиностроительная компания "Вяртсиля" отказалась поставлять дизельные генераторы в Крым из-за санкций ЕС.
Эту информацию подтвердили в понедельник ТАСС в компании.


Ранее информационное агентство РБК сообщило, что "Вяртсиля" из-за санкций отказалась поставлять генераторы керченской судоверфи "Залив". Заводу из-за этого пришлось сдвинуть сроки строительства аварийно-спасательного судна за 2,8 млрд руб. О том, насколько поменялся срок, не сообщается. Изначально судно должно было быть сдано в эксплуатацию в 2018 году.
"Мы тщательно изучили эту ситуацию. Но приняли решение, что должны действовать в соответствии с правилами (предусмотренными санкциями)", - сказала представитель финской компании. По ее словам, поставка "не соответствовала бы действующему санкционному режиму ЕС".

"К сожалению, в данном случае мы не можем поставить оборудование для этого проекта", - отметили в "Вяртсиля". В то же время там добавили, что у компании "длительная история отношений с российскими партнерами" и она "стремится продолжить сотрудничество также и в будущем в соответствии с законодательными рамками".
"Вяртсиля" производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье. Компания была основана в 1834 году, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. У компании есть также несколько офисов в России.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4875688
Незнающий
  • +2.36 / 38
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
18 янв 2018 20:22:00


В Крым поставили генераторы немецкой МАN
19:12 18/01/2018



Замена для Wärtsilä
Из-за отказа финской компании Wärtsilä поставлять дизельные генераторы на керченскую​ судоверфь «Залив» для строительства аварийно-спасательного судна стоимостью 2,79 млрд руб. их пришлось заменить на генераторы немецкой компании MAN. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с материалами Минтранса (это ведомство выступает заказчиком судна). Эту информацию РБК подтвердил партнер нескольких российских судостроительных компаний. По его данным, оборудование компании MAN пришлось устанавливать на судно именно из-за отказа финской компании.​​

Представитель MAN Diesel & Turbo — подразделения MAN, занимающегося производством морского оборудования, заявил РБК, что компании не известно об использовании генераторов на верфи «Залив». «Мы не участвуем и не участвовали в каких-либо текущих или недавних проектах с заводом «Залив», — сказал он, добавив, что MAN не поставлял генераторы на «Залив» «за последние десять лет».

Представитель немецкого концерна заявил, что действующие санкции запрещают поставлять генераторы крымским компаниям или использовать их в Крыму. «Мы строго следуем этим указаниям», — заявил собеседник РБК.​

Представитель MAN допустил, что «Залив» мог использовать оборудование, которое было произведено для других судов, но «MAN не может это контролировать и знать об этом».

Представитель Федерального министерства экономики и энергетики Германии заявил РБК, что правительство страны не комментирует экспортные вопросы частных компаний. «Это обязанность компаний — соблюдать условия санкций ЕС», — сказал он.

В российском Минтрансе на запрос РБК не ответили.

Как ранее писал РБК, Минтранс заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт еще в 2015 году у единственного поставщика — Зеленодольского завода им. А.М.Горького (входит в группу «Ак Барс»). По данным отраслевых изданий «Корабел» и Port News, это судно строится на керченской верфи «Залив».

Источники РБК рассказали, что в ходе строительства судна у крымской верфи возникли проблемы с поставкой генераторов для него из-за санкций. В частности, финская компания Wärtsilä отказалась поставлять два дизельных генератора из-за санкций ЕС в отношении Крыма. Представитель Wärtsilä подтвердил эту информацию.

Источник

Веселый Незнающий
  • +3.17 / 63
  • АУ