Большой передел мира
267,308,847 522,541
 

  certain ( Слушатель )
04 фев 2018 17:19:17

Транспортировка грузов в обход России может стать приоритетной для Китая

новая дискуссия Новость  689

Запуск железной дороги Баку — Тбилиси — Карс превратил Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в приоритетный для Китая вариант транспортировки грузов в Европу, говорится в отчете «Китайская инициатива «Пояса и пути»: внутренние риски» Global risk insights (занимается анализом политических рисков).

Согласно отчету, объемы железнодорожного транзита грузов через Россию имеют ограниченное пространство для роста, в то время как перспективы роста для Транскаспийского маршрута Китая намного более радужные.

на Южном Кавказе сделал железнодорожные перевозки через Казахстан и Туркменистан гораздо более привлекательными. Расширяющиеся железнодорожные связи Ирана с Южным Кавказом и Центральной Азией также создадут возможности для торговли. Объем железнодорожной транспортировки из Китая через Казахстан в Европу достиг 102 тысяч контейнеров к началу ноября 2017 года. Текущие планы нацелены на то, чтобы к 2020 году достигнуть двух миллионов контейнеров», — говорится в отчете, который цитирует Тренд.

Авторы отчета считают, что открытие БТК, несомненно, поможет увеличить объемы транзитного оборота, и предлагают провести оценку того, насколько реально достижима цель в два миллиона контейнеров.

«Во-первых, рост транзитных перевозок должен быть сначала оценен с точки зрения экспортного оборота Китая с Южным Кавказом и Турцией, поскольку маршрут является мультимодальным. Например, Китай стал ведущим импортером в Турцию (2,1 миллиарда долларов США в течение 2017 года по состоянию на конец ноября). По состоянию на сентябрь, торговый оборот с Грузией в 2017 году составлял 640 миллионов долларов, притом, что Тбилиси надеется довести годовой оборот до миллиарда долларов, благодаря соглашению о свободной торговле. Остается еще работа по увеличению оборота между государствами на ТМТМ», — говорится в отчете.

В нем отмечается, что расширение мощностей необходимо, учитывая растущую нагрузку на железнодорожную систему России.

«Азербайджан ожидает, что первоначальная мощность БТК составит 5−6,5 миллиона тонн грузов, а в дальнейшем она вырастет до 17,5 миллиона тонн. Поэтому железная дорога БТК сделала ТМТМ предпочтительным вариантом для Китая для грузоперевозок в Европу», — сказано в отчете.
Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает из Китая, через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию или Украину — в Европу.
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.


 https://regnum.ru/news/economy/2376004.html
  • -1.61 / 68
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Wat ( Практикант )
04 фев 2018 17:23:45

Китай чуть суэц не просрал, а путь через Среднюю Азию полон боевиков, по свистку подвозимых в любых количествах. Что в первом, что во втором случае определяющую роль в выдаче пинка по жопе Запада сыграла Россия.
 
И тут Китай героически затащит БВ. Ага, смотрим с нетерпением.
  • +3.17 / 57
  • АУ
 
 
  KevinKostner ( Специалист )
04 фев 2018 20:10:00



Можно не воспринимать потуги китайцев по каким-то отдельным направлениям, но Китай сейчас прилагает просто огромные усилия в Средней Азии и лезет активно как раз на БВ и пытается там скупить всё что может. 
Да и практически все боевики из Средней Азии сейчас тусят в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии. Китай же в этом году уже планирует открыть базу на севере Афганистана, откуда будет контролировать волнующий его уйгурский вопрос(по факту на данный момент уйгурские радикалы это единственные террористы, кто угрожает китайцам, все остальные пока никак себя не проявляют) и довольно значительные территории в Азии, чтобы, как китайцы сами же и пишут, обезопасить будущие торговые пути. 

Мы в любом случае сейчас только в начале всех этих танцев и открытая китайская база в Джибути в прошлом году об этом явно говорит. 
  • +0.89 / 23
  • АУ
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
04 фев 2018 21:30:48


Неограниченные "объемы железнодорожного транзита грузов через Россию - пока имеют ограниченное пространство для - неограниченного роста, в то время как перспективы роста для Транскаспийского маршрута Китая намного более радужные".
В каком смысле "радужные"? - двойной разгрузкой-погрузкой товарный поезд-судно, горным маршрутом и т.п.Улыбающийся
Может отказом КНР от СМП (Северного морского пути и разработки богатств Арктики в целом?
Но справедливости ради, я повторю - нам не хватает средств для вливаний в инфраструктуру (ежегодно около 15% ВВП, а наскребаем половину), Но вот ужо 2022-й придет, порядок наведет (энергетическое голодание Китая и т.д. )))

Карты маршрутов НШП/ПП/BRI (никаких Каспийско-Черноморских мудовых рыданий)))



  • +0.50 / 9
  • АУ