Предыдущая цивилизация
292,787 1,519
 

  Zkvxz ( Слушатель )
09 фев 2018 11:26:45

Шаманский лес

новая дискуссия Дискуссия  419

Приведу несколько весьма любопытных отрывков из книг Владимира Серкина о предыдущих цивилизациях (ибо пятница и появилось чутка свободного времени. Подмигивающий).


07.11.98
Иногда Шаман пользуется необычными предметами. Например, деревянным прямоугольным блюдом, иглой из бивня мамонта, луком из китового уса или наконечниками стрел из обсидиана. Однажды он при мне изготовил, точно обкалывая кусок льда, ледяной нож и заколол им же сделанную из снега, земли и веток тварь (зверя с рыбьим хвостом). Шаман утверждал, что такая полевая тварь привязалась к нему на полосе отлива, и он хочет наказать и отогнать ее, но не убить. Тогда еще я скептически относился к его разговорам о полевых животных, но мой скептицизм поубавился уже через несколько часов, когда мы вновь подошли к чучелу. Стояла морозная безветренная погода. Пока нас не было, чучело изогнулось, а ледяной нож наполовину вылез из него. Шаман вынул ледяной нож и разбил его, затем тщательно разрушил чучело.
На мои расспросы он ответил, что берет иногда предметы на стоянках древних людей и там же узнает способы деятельности. Он знает тысячи таких стоянок и является мастером множества древних ремесел. Археолог повесился бы рядом с ним.
—   Как можно найти эти стоянки?
—   Они везде, где есть вода, охотничьи угодья или пастбища. Где еще, по-твоему, должны были жить люди тысячи лет? Со временем ты просто чувствуешь их.
—   Есть материальные признаки?
—   В пригодных для жилья пещерах, гротах на берегах жили обязательно. Бугры с провалом и торчащими костями кита бывают на месте землянок.
Например, изготовленная ими из глины и песка посуда звенит куда лучше импортных фарфоров.
—   Насколько они древние?
—   Две-три с половиной тысячи лет.
—   А древнее?     
—   После оледенения люди старались селиться в местах, защищенных от зимнего северо-западного ветра, на берегах нерестовых рек или у переправ оленей, на побережьях повыше, где не доставали бы половодье или шторм. Это речные или морские террасы.
—   Столько признаков. Наверное, таких мест немного?
—   Не часто встречаются. Но если встретишь место с такой совокупностью признаков, древние там жили наверняка.
—   Как давно?
—   Пять-семь тысяч лет.
—   А еще древнее?
—   Люди здесь жили, в понятии человека, всегда. То есть, сколько есть люди, столько они здесь и жили.
—   Почему же сегодня это под вопросом?
—   Раньше не нужны были уголь, нефть или другие энергоносители. Сегодня люди тратят на это большую часть заработка и мерзнут.
—   Что же делать?
—   Эта цивилизация ошибочна в том, что везде стремится создать одинаковые условия. Такой способ проигрышен, так как требует постоянного притока энергии. Скоро варвары будут изучать способы жить в тех условиях, которые есть.
—   Кто это — варвары?
—   Варвары — люди со столь низким уровнем культуры, что без своих приспособлений они не проживут в тундре и суток.
—   А развитые цивилизации здесь были?
—   Да.
—   Почему же нет следов?
—   Они на дне моря и на некоторых северных островах. Скоро найдут.
—   Что за следы?
—   Сейчас на больших глубинах могли сохраниться только остатки огромных сооружений. Например, аэродромов, туннелей, каналов. Рядом найдут и остальное.
—   Как скоро?
—   Еще при жизни твоего поколения.
Не могу не привести здесь фразу, случайно брошенную молодым эвелном в обыденном разговоре о ценах: «Ну, в тундре, конечно, с голоду не умрешь».

07.01.99
С точки зрения Шамана, эвелны являются более культурными людьми, чем мы. Я попытался получить более подробные пояснения.
—   Наша цивилизация прошла те же стадии, что и эвелны, только раньше, однако. Почему считаешь их цивилизацию лучше?
—   (Шаман улыбнулся моей стилизации под речь эвелнов) Они развивались в более трудных условиях, у них сильнее общинная мотивация.
—   Русские тоже дольше других жили общинами. Какое в этом преимущество?
—   У русских тоже общинное настроение было сильнее, чем у западных. Сейчас они проходят критическую точку поворота, однако. (Шаман опять улыбнулся)
—   Что за поворот?
—   На свободу личности.
—   Так это прогрессивно.
—   До определенных пределов. Пока, однако, индивид считается с интересами вида.

16.09.05
Откуда они появились, я не заметил. Обернулся вслед за Шаманом и увидел на фоне заката мужчину и двух женщин. Мужчина с коротким копьем. Таких копий я еще не видел. Острие копья похоже на лезвие большого обоюдоострого ножа. Явно железное. У одной из женщин за спиной лук с приспущенной тетивой из оленьих жил. В торбе, возможно, стрелы. Лица жесткие, как кулаки. Одеты почти полностью в одежду из шкур. Но на той, что с луком, свитер под шкурой. У второй — военная шапка-ушанка. С кем-нибудь из пастухов ведут обмен. Или грабеж? Осанка прямая, горделивая. Вроде люди, а вроде — нет. Чувствуешь что-то чуждое.
С первого взгляда стало понятно, почему эвелны их избегают. И в разговорах не называют, только «они», «те», «их». Я сразу назвал их для себя «темными». Не из-за цвета кожи. Загорелые обветренные лица не смуглее эвелнских. Темен психический настрой. Казалось, вечер помрачнел и стал тяжелым в их присутствии. Не хотел бы я с такими встретиться без Шамана в их родных местах, где еще не ступала нога цивилизованного человека. Это примерно три-четыре тысячи километров бескрайних гор между Магаданом и Якутском и западнее Якутска. Не могу утверждать, что съедят, но сочувствия не дождешься. Возможно, они вообще не считают людьми никого, кроме своего племени.
Общались они только с Шаманом. Меня не замечали, в том смысле, что взгляд их проходил мимо, не задерживаясь. Так мы смотрим на стиральную машину или кошку соседа. Я тоже старался не вглядываться. Не дай бог чем-нибудь задеть таких. Сначала порвут на части, потом, может, подумают. Однако нет, не подумают.
Особенность их языка заключается в неразрывной связи звуков с жестикуляцией. Не как в итальянском, где жестикуляции акцентирует словесные выражения, а как будто жесты являются такими же словами языка, как и сочетания звуков. Звуки щелкающие, хрипящие, с короткими гласными и неожиданным тонированием. Дождались, пока Шаман изготовит нужную им смесь, кивнули и похрипели ему, не взглянув на меня, ушли. Вечер посветлел. Воистину, тартары какие-то.
—   Это «сумеречные люди»?
—   Они.
—   Почему так мрачно-то?
—   Это наиболее древние.
—   Древнее эвелнов?
—   Всех народов здесь.
—   Как ты можешь это знать?
—   По языку.
—   Что особенного в их языке?
—   Чем древнее язык, тем он первозданнее.
—   Как это?
—   В первозданных языках слова буквальны.
—   Не понимаю.
—   Например, слово «медведь» означает «грозный спит всю зиму».
—   А жесты?
—   "Медведь" произносится так «угроза (звук) — спит (жест) — зима (звук) — всегда (жест)».
—   Здорово. Принципиально ново. А еще?
—   Не ново. Все языки так начинались.
—   Расскажи еще.
—   «Бубен» — «гумм-денн». Просто повторение звука.
—   А жестами?
—   Шаман показал жест, означающий, что ему некогда сейчас заниматься уроками языка.
—   Трудно общаться с людьми, говорящими на таком языке.
—   (Шаман смеется над моей подначкой) Зато заклинания гораздо сильнее.

17.09.05
16:30. Стоим на самой высокой вершине этого побережья. Здесь, как говорит Шаман, самый высокий (буквально, по физическому месту жительства) из местных, Горный Дух. Положили подарок, отдыхаем. Вид — как с самолета. Жесткий ледяной ветер, очень высоко, страшно смотреть на обрыв к океану, ощущение космоса. На восток — далеко внизу берег с белой кромкой льда, на запад — бесконечные хребты и ребра еще заснеженных гор. Черные пятна кустарника и каменных осыпей проглядывают из под снега на ближних склонах, но все дальние кажутся ярко-белыми и окутанными синеватой дымкой.
На эту вершину никто, кроме нас с Шаманом, не залазил. Летом не продерешься из-за зарослей кедрового стланика, зимой — обломаешь лыжи о камни и стланик под снегом. Мы прошли на привезенных мною с Аляски дорогих снегоступах. Правда, Made in China, но не массовые дорогие вещи китайцы делают хорошо. Похоже на нашу конверсионную продукцию. Железный обод из прочного легкого белого металла, зубья из хорошего дюраля, металлические же шурупы и заклепки, надежная упряжь, и все это — не более трех килограммов. Даже Шаман одобрительно цокал, рассматривая. В 1999 мы пытались сюда продраться на других снегоступах из «специального горного» пластика, который сломался на полпути. Под рыхлым снегом нога может встать на камень, ветвь или в яму любым углом. Слону ясно, что обод нужен металлический.
Вспомнились «сумеречные», которые как раз сейчас километрах в пятидесяти-шестидесяти от нас на западе движутся домой на деревянных снегоступах с ременной упряжью. Очень четко представил, как суровый мужчина неутомимо пробивает след, а женщины ступают в него, глядя на мерно покачивающуюся спину защитника и повелителя.
—   Как они идут сейчас на деревянных снегоступах? Ведь ломаются, наверное, каждый день.
—   Сейчас как раз отдыхают.
—   Откуда ты знаешь?
—   Им идти несколько сотен километров. Много дней. Поэтому берегут силы.
—   А потом в темноте меньше сил расходуется?
—   В это время года важнее не свет, а снег. Вечером, ночью, утром примораживает, снег прихватывает, можно идти, почти не проваливаясь. А, примерно с двенадцати до восьми вечера снег рыхлый из-за солнца. Сил тратишь много, а проходишь мало. 
—   Что-то я не заметил.
—   Мы с обеда идем по хребтам. Здесь наст. К мягкому снегу спустимся к шести. До восьми очень-очень заметишь.
—   Почему их до сих пор не «открыли».
—   Они не хотят.
—   Ну, мало ли, что они хотят. Других же открыли.
—   Их речь более сильна, чем наша. Будет так, как они хотят.
—   При чем здесь речь?
—   Речь создает мир.
—   И чем же она сильна?
—   Я уже говорил — первозданна. И гораздо меньше различие между словом и делом.
 Шаманский Лес

20.07.99
Появившееся ночью чувство тревоги, не покидало меня все утро. Я не мог найти причину. Ни физические, ни астральные животные не могли мне угрожать при Шамане. Людей не было, по крайней мере, в радиусе ста километров. Некоторое время я смотрел на спокойного, как вода в утреннем колодце, Шамана и неожиданно для самого себя спросил:
– Снежные люди есть?
– Да.
– Ты видел их?
– Да.
– Как они выглядят?
– Для человека очень устрашающе.
– Они опасны?
– Нет. Мы им безразличны.
– Все же, как они выглядят?
– Представь себе человеко-медведя выше высокого дерева с горящими глазами и очень хищной мордой.
– Десять метров высотой? Почему же их никто не может поймать?
– У них на одно чувство больше, чем у нас. Человеческая охота на них была бы похожа на охоту слепых на зрячего.
– Значит, если несколькими дивизиями оцепить большой кусок тайги и плотно прочесать, их обязательно поймают?
– Не ищи приключений…
– Но все же принципиально можно их стопроцентно поймать?
– Бесполезно. Они уйдут в свои туннели. Вся дивизия пройдет мимо.
– Что за туннели?
– Человек со своей геометрией и энергетикой может передвигаться только по определенным туннелям на Земле, хотя ему кажется, что он передвигается свободно.
– Знаешь, я читал "Книгу песчинок". Там сказано о туннелях, сокращающих географические расстояния.
– Неудивительно. Все хорошие фантасты – экстрасенсы. А в твоей книге сказано, что эти туннели населены?
– Нет.
– Видишь. Да люди и не могут попасть в туннели других существ просто так.
– То есть снежные люди нам не встретятся?
– Те, кого называют снежными людьми, могут передвигаться по нашим туннелям тоже, хотя это бывает редко.
– Снежные люди видят туннели.
– Это – обыденность для них.
– Как же ты встречался с ними?
– Я сам – Снежный человек.
– А обычные, не снежные люди, могут как – то узнать о снежных?
– (Пауза. Шаман заметил, что я иронизирую, но сразу же заметил, что я очень встревожен). Обычный человек не может осознать, что они находятся рядом в своих туннелях. В это время он испытывает особое чувство тревоги. Можно научиться выделять это чувство.
– Не понимаю.
– Когда ты проходишь мимо муравейника, муравьи не осознают твое присутствие, хотя ты ударом ноги можешь разрушить их жизнь. Они испытывают особое чувство тревоги.
– То есть необъяснимая тревога обусловлена тем, что снежные люди находятся рядом?
– Не только тревога и не только они.
– Они сейчас рядом?
– Да. Скорее – она.
– Я спросил тебя, потому что почувствовал?
– Ты просто чувствуешь тревогу. А спросил, потому что почувствовал мое знание об этом.
– Почему они не захватят планету?
– Тебе хотелось когда-нибудь захватить мир моржей или мир чаек?
Хохот шамана

Отредактировано: Zkvxz - 09 фев 2018 11:36:09
  • +1.63 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
09 фев 2018 21:41:08

Врет, думаю. Вроде Мегре, выдумавшего Анастасию, чтобы поправить расстроенные финансовые дела, и вполне успешно сосавшего облапошенных сектантов.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
  sign ( Слушатель )
10 фев 2018 10:47:45

Я думаю, что товарища писателя торкнули творения Кастанеды про дона Хуана.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
10 фев 2018 11:23:04

Я тоже так подумал. Кастанеду впрочем, я не читал, именно потому, что кусочки якобы высказываний якобы реально существующего дона Хуана, обильно цитируемые всеми подряд в интернете, привели меня к выводу, что это сугубо литературное произведение писателя-компилятора, нахватавшегося разных популярных околофилософских, околорелигиозных и околомистических идей. Авторы тысяч Нью Эйдж религий занимаются точно тем же самым - берут кусочки тех или иных "старых" религий и ранее кем-то высказанных философско-мистических идей, взмешивают и пытаются создать еще одну их комбинацию, называя это "Великим Объединением Религий". Там никогда нет ничего нового, ни малейшего шага вперед. Эклектика, пустота, фальшивые претензии. Причем очень часто выбирается "литературный прием" - чтобы хоть как-то привлечь внимание читателей, автор не говорит, что это его собственные идеи, основанные на прочитанной им и плохо переваренной Нью Эйдж литературе, даже не говорит, что он сам имел-де мистическое или божественное откровение, а заявляет, что ему поведал об этом некий скрытый от мира мудрец или инопланетянин. Что всё это фальшивка, видно из текста - ничего нового.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
10 фев 2018 11:50:22

Вряд ли. Никаких признаков сектанства и коммерческого графоманства. Вышло всего три книги, которые правда переиздаются постоянно. Знаю  уважаемых людей, встречавшихся с Владимиром Серкиным и очень высоко о нём отзывавшись (если кратко - "он далеко от нас ушёл.."). Хотя Шаман и собирательный образ но основан на реальных людях. Эвелны - тоже вымышленный этномим, но за ним скрываются реальные народности.
Владимир Павлович Серкин, профессор, доктор психологических наук, работает на кафедре психологии Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан). Автор книги «Хохот Шамана», переизданной в России уже восемь раз и вышедшей в 2009 г. в Германии на немецком языке. Автором опубликовано также два учебника, рекомендованных Советом по психологии учебно-методического объединения университетов РФ (Методы психосемантики. М.: Аспект-Пресс, 2004. 213 с; Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. М.: Пчела, 2008. 364 с), две монографии, более ста научных и научно-методических работ.

Ну а про схожесть с Кастанедой сам автор сказал вот что:
"..После выхода в Магадане в 2001 и в 2003 годах первых фрагментов записей, многие читатели говорили мне, что записи похожи на тексты К. Кастанеды. В связи с этим вынужден указать на то, что упорно не замечают "кастанедоведы": тексты Кастанеды очень похожи на диалоги Сократа в изложении Платона. При этом в текстах Кастанеды нет никакого плагиата. Он просто описывал взаимодействие и беседы со значимым для него человеком, как это делал и Платон. Это определило сходство стилей. На стиль также повлияли мои многолетние практики использования в процессе когнитивной и рациональной психотерапии техник «сократовского диалога».
Сравнивая концепции Шамана и дона Хуана, укажу лишь на фундаментальное различие их в понимании сущности человека, которое определяет и различие их действий: дон Хуан считает, что человек – воспринимающее мир существо и использует «описания»; Шаман считает, что человек и другие живые творят мир, и использует «практики» (деятельность).
Выражаю искреннюю благодарность членам нашей интеллектуальной "тусовки", частью уже разъехавшимся по России, с которыми мы много обсуждали мои полевые записи и составляли вопросники для Шамана: доценту кафедры психологии Северного международного университета (Магадан) Андрею Губареву, предпринимателю Олегу Задеренко, зав. кафедрой психологии и психофизиологии труда в особых условиях Морского государственного университет им. адм. Невельского (Владивосток) Виталию Калите, доценту кафедры философии Северного международного университета Александру Леснову, зав. кафедрой психологии труда и инженерной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрию Стрелкову и практикующему целителю Алену Толстову.
Повторяющиеся настойчивые просьбы больных и их родственников организовать им встречу с Шаманом я не могу удовлетворить никаким способом. Это связано с практиками одновременного перемещения Шамана и во времени, и в пространстве, которые я не только не освоил, но даже пока не могу сколько – нибудь успешно описать..."
  • +0.92 / 10
  • АУ
 
 
 
  Мармадюк ( Слушатель )
10 фев 2018 15:17:04
Сообщение удалено
Мармадюк
13 июн 2021 02:39:20
Отредактировано: Мармадюк - 13 июн 2021 02:39:20

  • +0.22
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 фев 2018 15:56:57

А может, просто не надо дышать тем, чем они обкуривают? )
  • +0.64 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мармадюк ( Слушатель )
11 фев 2018 02:54:34
Сообщение удалено
Мармадюк
13 июн 2021 02:39:14
Отредактировано: Мармадюк - 13 июн 2021 02:39:14

  • +0.09
 
 
 
 
  indigen ( Слушатель )
10 фев 2018 16:24:45

В ньютонах чтоль сильнее? )))
Чтоб определить кто в чем сильнее, нужно определить в каком, стандартизированном для обоих сторон, параметре меряются. А параметр находится вне научного (вне логики большинства, в эзотерике)
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
14 фев 2018 18:44:08

У кого дурь забористее тот и "сильнее".
Так что мерять можно.....
Колумбийские шаманы с кокаином уделают якутов с мухоморами
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
11 фев 2018 13:23:54

У них либо грибы насыщенней, либо дозы больше ...
  • +0.41 / 4
  • АУ