Автомобильная отрасль России одна из самых зависимых от импорта
11 фев 2018 в 07:45
bravegreenworld
|
---|
Ветка: Российский автопром
Автомобильная отрасль России самая зависимая от импорта.
29 декабря 2017 года Росстат опубликовал таблицы "затраты-выпуск" за 2015 год. В составе промежуточного потребления автомобильной отрасли (ОКВЭД 34. Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов) на импортированные товары и услуги пришлось 471,4 млрд. рублей, в т.ч. ~334 млрд. руб. на продукты автомобильной отрасли других стран и ~137,5 млрд. руб. на импортированные продукты других отраслей (крупнейшие из которых: "Изделия резиновые и полимерные" на 28,7 млрд. руб, "Электрические машины и электрооборудование" на 18,9 млрд. руб., "Готовые металлические изделия, кроме машин и оборудования" на 15,7 млрд. руб. и "Машины и оборудование, не включенные в другие группировки" на 12,1 млрд. руб.). Для сравнения приведу все компоненты промежуточного потребления автомобильной отрасли. 1. Торгово-транспортные наценки (затраты на услуги компаний оптовой и розничной торговли) - 212,9 млрд. руб. 2. Чистые (т.е. за вычетом субсидий) налоги на продукты - 31,8 млрд. руб. 3. Отечественные товары и продукты - 598,2 млрд. руб. 4. Импортные товары и услуги - 471,4 млрд. руб. ИТОГО промежуточное потребление - 1 314,3 млрд. руб. Валовый выпуск отрасли составил 1 514,8 млрд. руб. в основных ценах (т.е. в ценах за без учета косвенных налогов: НДС, акцизов, таможенных пошлин), в т.ч. валовая добавленная стоимость (1514,8 - 1314,3) = 200,5 млрд. руб. Если в среднем по экономике соотношение импорта в промежуточном потреблении к валовой добавленной стоимости всех отраслей составило 10,9%, то в автомобильной отрасли это соотношение равно 235,1%! Следующие по зависимости от импорта отрасли имеют существенно более низкий уровень зависимости: 1. Производство резиновых и пластмассовых изделий - 103,6% 2. Текстильное производство - 99,2% 3. Производство офисного оборудования и вычислительной техники - 95,2% 4. Деятельность воздушного и космического транспорта - 73,6% 5. Производство табачных изделий - 68% 6. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви - 54,5%. 7. Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них - 51,6% 8. Производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи - 51,1% 9. Производство одежды; выделка и крашение меха - 50,3% Все остальные отрасли имеют соотношение ниже 45%. Для примера приведу самые значимые (с ВДС более 2 трлн. рублей): 1. Операции с недвижимым имуществом - 2,1% 2. Финансовое посредничество - 3,5% 3. Оптовая торговля - 4,1% 4. Добыча сырой нефти и природного газа - 4,1% 5. Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 4,8% 6. Розничная торговля - 5% 7. Деятельность сухопутного транспорта - 5,4% 8. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование - 6% 9. Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях - 6,9% 10. Предоставление прочих видов услуг - 7,7% 11. Здравоохранение и предоставление социальных услуг - 12% 12. Строительство - 13,3% Если же рассматривать просто долю импортных продуктов в промежуточном потреблении отраслей, то ситуация выглядит немного по другому: ![]() Автомобильная отрасль по прежнему в лидерах по зависимости от импорта с 35,9% против 11,5% в среднем по экономике (т.е. при скромном вкладе в ВВП в 0,27% на нее приходится 5,76% от всего импорта задействованного в промежуточном потреблении) . В этом контексте особенно любопытна бытующая в ветке МЭК теория заговора о "переклейке бирок" и "отверточном производстве" (это они про ВСЁ производство в США). Что эти горе-конспиролухи могли бы сказать в этом случае? Отредактировано: Oracle - 11 фев 2018 в 07:46
|
|
![]() |
Foxhound ( Слушатель ) |
12 фев 2018 в 00:13 |
Цитата: Oracle от 11.02.2018 07:45:36
![]() |
mse ( Слушатель ) |
12 фев 2018 в 10:15 |
Цитата: Oracle от 11.02.2018 07:45:36
![]() |
mark.76 ( Слушатель ) |
12 фев 2018 в 20:27 |
Цитата: mse от 12.02.2018 10:15:05
![]() |
mse ( Слушатель ) |
12 фев 2018 в 22:19 |
Цитата: mark.76 от 12.02.2018 20:27:37
|
bravegreenworld ( Слушатель ) |
13 фев 2018 в 12:49 |
Цитата: mark.76 от 12.02.2018 20:27:37
![]() |
mse ( Слушатель ) |
13 фев 2018 в 16:58 |
Цитата: Oracle от 13.02.2018 12:49:10
Цитата1. Торгово-транспортные наценки (затраты на услуги компаний оптовой и розничной торговли) - 212,9 млрд. руб.
2. Чистые (т.е. за вычетом субсидий) налоги на продукты - 31,8 млрд. руб.
3. Отечественные товары и продукты - 598,2 млрд. руб.
4. Импортные товары и услуги - 471,4 млрд. руб.
ИТОГО промежуточное потребление - 1 314,3 млрд. руб.
![]() |
Удаленный пользователь |
14 фев 2018 в 10:30 |
Цитата: Oracle от 13.02.2018 12:49:10
ЦитатаСфера услуг — часть экономики России, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
С 2005 года в России действует классификатор видов экономической деятельности в соответствии с международными стандартами, в котором выделяются девять видов услуг:
- Оптовая и розничная торговля, ремонт.
- Гостиницы и рестораны.
- Транспорт и связь.
- Финансовая деятельность.
- Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
- Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.
- Образование.
- Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
- Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Сектор услуг играет ведущую роль в мировой экономике и развивается наиболее динамично. В развитых странах доля услуг в ВВП достигает 65—75 %, а в занятости — свыше 70 %. Доля услуг в ВВП России в период с 1990 по 2013 год увеличилась с 32,6 % до 69 %. По динамике объём платных услуг на душу населения в стране с 2001 по 2014 год вырос в ценовом выражении на 88,4 %. Отраслевая классификация показывает, что в 2014 году торговля и прочие виды услуг имели наибольшую долю как в отраслевой структуре сферы (40 и 25 %), так и в структуре занятости (28,5 и 27,8 %).
ЦитатаДобавленная стоимость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации.
Стоимость продукта = материалы + энергозатраты + труд + амортизация + рента + проценты + прибыль + косвенные налоги.
Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением. Чистая добавленная стоимость = валовая добавленная стоимость минус потребление основного капитала (амортизация).
ЦитатаРоссийский авторынок за 2017 год:
1.6 млн легковых автомобилей (+12%).
80 тыс большегрузных грузовых автомобилей (+50%)
12 тыс больших/средних автобусов (+10%, в основном, ЛИАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ГАЗ, 45 тыс. микроавтобусов ГАЗель наверное включены в легковые и коммерческие)
и еще около 5 тыс. всяких других колесных автотранспортных средств, которые не входят в статистику Автостата - военные тягачи БАЗ, карьерные самосвалы Тонар, бронеавтомобили Тайфун-К, Тайфун-ВДВ, Федерал-М, Астейс, Тигр-М, БТР-82А, снегоболотоходы и др.
Всего в РФ за 2017-й год продано около 1.7 млн новых автомобилей. Из них российских марок - около 500 тыс. Остальные 1.2 млн в основном тоже производятся в РФ, с достаточно неплохим уровнем локализации (Рено - 75%, Фольцваген и Форд - более 60%, Киа - 50% и т.д.).
Россияне потратили на покупку новых автомобилей в 2017 году свыше 2,3 трлн рублей.
Кроме того, растёт экспорт российских автомобилей за рубеж. Одних только вазовских Лад продано за границу 24 тысячи (+31%)! А включая автомобили под другими брендами, производимые на АвтоВАЗе (Datsun mi-Do - Калина с японским шильдиком, Datsun on-Do - Гранта с японским шильдиком и др.), общий экспорт АвтоВАЗа превысил 30 тыс.
На экспорт поставляются также УАЗы (5 тыс, +47%), ГАЗели и Уралы (18 тыс, +10%), КАМАЗы (6.5 тыс, +5%).
Шкоды нижегородской сборки (полного цикла) тоже идут на экспорт, в этом году их продали за пределы Таможенного союза более 16 тыс штук (+30%) и Рено с московского "Автофрамоса" (12 тыс).
Плюс штампованные, сваренные и покрашенные в РФ кузова, машинокомплекты и комплектующие российского производства для автомобилей Рено поставляются в Алжир, где собираются крупноузловым способом, всего 20 тысяч штук - в 20 раз больше чем годом ранее.
Общий экспорт автомобилей/машинокомплектов из России в 2017 году в страны ближнего и дальнего зарубежья превысил 120 тыс, на 30% больше чем в 2016.
Думаю в этом году продолжится рост как российского рынка, так и экспорта.
Прогноз аналитика "Автостата" - рост российского авторынка в 2018 на 15% до 1.95 млн. Если рост экспорта останется на уровне 30%, то за 2018 экспортируем порядка 160 тыс. машин российского производства.