Цитата: svlg от 12.02.2018 02:55:15На случай типа"А вдруг ?" чуток поискал.Интернет не имеет таких сведений. Все ссылки ведут на этот самый твит
Но противоракеты на самолет уже актуальны по-любому .
Интересно, что недавно высказал здесь такое предложение(АУ), как раз с заявлением что странно- на танках подобные системы появились,а на самолетах- нет. . В ответ bushd предложил ( тоже на АУ ) ставить такие системы и на гражданские самолеты. Затем было ещё одно дополнение:
А давайте, уважаемые кроты, посчитаем. Точнее порассуждаем, посравниваем условия применения КАЗ на танке и ЛА.
Танк. Бронирован с эквивалентом около метра. Осколками это не возьмешь, надо попадать. С другой стороны - боеприпас КАЗ может создавать сколь угодно плотное осколочное поле на сколь угодно близком растоянии от защищиемой цели. Заморачиваться с наведением боеприпаса КАЗ не нужно, нужно выстрелить в сторону цели в нужный момент. Если цель не попадет в осколочное поле - она не попадает в защищаемый объект и поэтому безопасна.
ЛА. Бронирован с эквивалентом пару миллиметров. Прямого попадания для поражения не нужно, достаточно осколочного поля невысокой плотности. Поэтому боеприпас КАЗ должен либо иметь крайне низкую плотность осколочного поля (сразу отметим, что площадь проекции поражаемой УР много меньше площади самого защищаемого ЛА, значит плотность осколочного поля, создаваемое БП КАЗ, должна быть выше, чем у УР), либо поражать атакующий УР на безопасном растоянии. Исходя из этого просто стрелять в сторону УР не выйдет нужно наводить. Значит БП КАЗ становится полностью эквивалентен УР - мощная БЧ, система управления и наведения, дальность поражения сильно отлична от пары-тройки метров, что в свою очередь требует некой дальности обнаружения с учетом захвата и сопровождения цели. Те КАЗ становится самым обыкновенным
всеракурсным комплексом ПРО со всеми вытекающими. Куда как эффективнее заняться помехами в стиле того же Витебска.
А ставить танковый КАЗ на ЛА можно только в качестве устройства самоликвидации.