АН-148 в Подмосковье пропал с радаров
42,391 133
 

  Trifon ( Специалист )
12 фев 2018 08:53:46

Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии

новая дискуссия Статья  2.194

В Раменском районе Московской области 11 февраля потерпел крушение самолёт, выполнявший рейс «Москва — Орск». Все пассажиры и члены экипажа погибли

Наталья Хомутова




Оренбуржье впало в шок. Во второй половине выходного дня правительство и МЧС подняты по тревоге в связи с трагедией, которая произошла с воздушным судном, летевшим в Орск. В Раменском районе Московской области потерпел крушение Ан-148, принадлежащий «Саратовским авиалиниям». Все пассажиры и члены экипажа погибли.
МЧС опубликовал список жертв авиакатастрофы. На борту находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По предварительным данным, все они являлись жителями Оренбургской области — Гая, Орска, Новотроицка.
Подробности: Опубликован список погибших при крушении самолета «Москва — Орск»
В числе погибших в авиакатастрофе — сын директора Гайского ГОКа. Сегодня, 11 февраля, ему исполнилось 33 года. Портал Урал56 сообщает, что в самолёте, разбившемся в Подмосковье, находилась супруга бывшего заместителя главы Орска. Также на борту находились трое несовершеннолетних, младшему ребёнку было пять лет, старшему — 17.
Губернатор Оренбуржья Юрий Берг подписал указ, согласно которому 12 февраля в регионе объявлен днём траура. Глава региона и правительство выразили глубокие соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе:
«Эта огромная трагедия унесла жизни десятков оренбуржцев. В эти тяжелые минуты оренбуржцы глубоко скорбят со всеми, кто потерял своих родных и близких. Мы никого не оставим один на один с болью утраты любимых людей. Оренбуржцы всегда объединялись в тяжёлые минуты, и сегодня мы вместе переживаем огромное горе».
 Губернатор дал поручение развернуть телефон доверия для оказания психологической помощи. Специалисты также смогут ответить на оперативные вопросы, связанные с авиакатастрофой в Подмосковье.
На селекторном совещании, посвящённом авиакатастрофе, принято решение выплатить семьям погибших по 2 млн рублей. Кроме того, по 25 тысяч рублей выделят на погребение жертв авиапроисшествия.
Возможные причины


По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Расследованием занимается Главное управление по расследованию особо важных дел СК РФ.
На место крушения Ан-148 в Подмосковье выехал полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Заместитель Бабича Алексей Миронов вошёл в состав правительственной комиссии, которую возглавил министр транспорта РФ Максим Соколов.
В связи с ЧП президент России Владимир Путин поручил правительству создать специальную комиссию по расследованию произошедшего. Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин прибыл на место крушения, чтобы скоординировать работу следственно-оперативной группы.


В рамках уголовного дела изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полёту, проводятся допросы. Аналогичная работа ведётся и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета.
«Изучается вся техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение самолёта к вылету, истребован список пассажиров. Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — сообщает СК РФ.
Между тем мессенджеры и соцсети озвучивают свои версии происшествия. Например, мог отказать один из двигателей. Телеграм-канал Mash сообщает, что перед крушением очевидцы видели взрыв и возгорание под крылом самолёта. Flightradar24, в свою очередь, отмечает, на высоте 800 метров небо было полностью затянуто облаками на высоте. Поэтому непонятно, как можно было увидеть взрыв и откуда падало воздушное судно. Ряд СМИ в качестве версии сообщает о возможном столкновении Ан-148 с вертолётом «Почты России». Не исключается возможности теракта и критического обледенения лайнера.
Портал ural56.ru, отмечает, что рейс Москва — Орск из Домодедово был задержан на 3 часа 40 минут. По плану вылет должен был стартовать в 14:00 (по мск), но, судя по онлайн-табло, он состоялся в 17:40 (мск).

Согласно сообщению телеграм-канала Mash, диспетчер в разговоре со следователями указал на штатный режим вылета. Экипаж получил разрешение на подъём на 110-й эшелон. Неожиданно на 70-м эшелоне самолёт начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру аэропорта «Домодедово» не докладывал.

Отмена рейса и повышенная готовность

В Орске 11 февраля отменили рейс в Москву (аэропорт Домодедово). Его перенесли на 12 февраля. Согласно расписанию, самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» должен был выполнить рейс 6W704 из Орска в Москву в 17:35 мск. По данным портала orsk.ru, все вылеты, запланированные на вторую половину 11 февраля, перенесены на 12 февраля.

В Оренбургской области в связи с авиакатастрофой самолета АН-148 с 11 февраля вводится режим повышенной готовности. В документе, завизированном главой региона, говорится о необходимости установить региональный уровень реагирования для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Кроме того, рекомендовано образовать межведомственный оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС, вызванной авиакатастрофой самолета Ан-148.

В Орске в настоящее время идёт работа с семьями, им оказывается всесторонняя поддержка, в первую очередь — психологическая помощь. Губернатором поставлена задача дойти до каждого человека, чьи близкие пострадали в авиакатастрофе.
В Орск выехали руководители социальных ведомств правительства Оренбургской области: вице-губернатор по социальной политике Павел Самсонов, министр здравоохранения области Галина Зольникова и министр социального развития Татьяна Самохина.
В настоящий момент, по словам главы минздрава области Галины Зольниковой, в аэропорту города Орска работают пять бригад скорой медицинской помощи (Центр медицины катастроф, реанимация и три терапевтические бригады). Из Оренбурга направлены четыре бригады психологов Центра медицины катастроф, укомплектованные опытными психологами.
Кроме того, на базе городской больницы №4 города Орска обеспечено постоянное дежурство палаты интенсивной терапии на случай, если понадобится помощь родным и близким жертв авиакатастрофы в Подмосковье.
Семьям погибших будет выплачена денежная компенсация в размере 2 млн рублей. По 25 тысяч рублей семьи погибших получат на погребение.
Стоит отметить, что в Орске организован бесплатный трансфер из города в аэропорт и обратно. Задействованы как маршрутные автобусы, так и такси. Один из частников решил оказать помощь и не наживаться на людской трагедии.
Жители Оренбурга не остались равнодушными. На набережной установлены свечи и горожане несут живые цветы в память о погибших в авиакатастрофе.




https://regnum.ru/ne…78988.html
Разбившийся Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации




Самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61 704, разбившийся в Подмосковье 11 февраля 2018 года, за годы своей эксплуатации по меньше мере 15 раз попадал в различные внештатные ситуации. Такой вывод можно сделать из данных открытых источников, в частности, профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com, созданного для поддержки отечественной авиатехники.
Некоторые из этих происшествий широко освещались СМИ, они представляли угрозу для безопасности полетов. Все инциденты, о которых известно, произошли в период, когда борт RA-61 704 эксплуатировался авиакомпанией «Россия».
Самолет Ан-148−100В (заводской номер 27 015 040 004) был выпущен ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО») в июне 2010 года по заказу авиакомпании «Россия». Первый регулярный рейс он совершил 26 июня 2010 года по маршруту «Пулково» — «Шереметьево» и в обратном направлении.
Уже через два дня, 28 июня 2010 года, во время рейса в Москву в полете произошел отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в «Пулково».

16 августа 2010 года после взлёта у самолета, выполнявшего рейс из «Пулково» в «Домодедово», не убрались все стойки шасси. Выработав топливо, самолет благополучно приземлился в петербургском аэропорту.
20 ноября 2010 года борт RA-61 704 должен был вылететь в Архангельск. При выруливании со стоянки «Пулково» произошёл отказ управления передней стойки шасси.
15 декабря 2010 года при возвращении борта из Калининграда в Петербург при заходе на посадку в режиме автопилота произошло самопроизвольное увеличение тяги двигателей. Экипаж взял управление на себя и ушел на второй круг, посадка прошла нормально.
3 февраля 2011 года самолет летел из Санкт-Петербурга в Новый Уренгой. При заходе на посадку у него не выпустилась левая стойка шасси, причем не сработала ни основная, ни резервная гидросистема. Экипаж ушел на второй круг, при повторном заходе на посадку шасси выпустились в штатном режиме.
16 июня 2011 года при взлете из «Пулково» в направлении Тюмени сработала сигнализация о том, что передняя опора шасси не убралась и находится в промежуточном положении. Экипаж решил выработать топливо и вернуться в Петербург. При посадке шасси вышло штатно, посадка прошла нормально.
21 декабря 2011 года при выполнении взлета на рейсе из «Пулково» во «Внуково» у борта не убралась передняя стойка шасси. Самолет вернулся в аэропорт вылета. «Неубравшееся шасси не носит опасности для пассажиров. Мы обязательно проверим автоматику, но это не серьезная поломка», — цитировало тогда представителя а/к «Россия» РИА «Новости».
«Причиной явилось неоткрытие замка выпущенного положения из-за отказа блока микровыключателей», — отмечает сайт superjet.wikidot.com
Наиболее серьезный инцидент, освещавшийся в СМИ, произошел с бортом RA-61 704 24 февраля 2012 года во время выполнения международного рейса из Берлина в Санкт-Петербург. После взлета на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Шенефельд» было обнаружено колесо от Ан-148.
При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем благополучно приземлился. После посадки подтвердилось отсутствие колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.
2 марта 2012 года при выполнении рейса Архангельск — Петербург произошло повреждение рабочих лопаток одного из двигателей самолета из-за попадания в воздухозаборник уплотненного снега при рулении в аэропорту Архангельск и частиц от мастичного шва при посадке в «Пулково».
6 февраля 2013 после перелета из Екатеринбурга в Санкт-Петербург произошло ложное срабатывание сигнализации о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке.
31 марта 2013 года после приземления самолета, прилетевшего из Петербурга в Челябинск, при заруливании на перрон произошло разрушение двух шин на левой стойке шасси. Как позже выяснилось, причиной стало попадание во внутреннюю шину болта с аэродромного покрытия, а внешняя шина разрушилась из-за повышенной нагрузки на нее.
28 июля 2013 года после взлета из «Пулково» в направлении Сочи у самолета отказал один из двигателей. После этого борт развернулся и совершил аварийную посадку в аэропорту Петербурга. Причиной остановки двигателя стало попадание птицы.
23 августа 2013 года самолет потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минвод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в «Пулково». Этот инцидент также попал в СМИ.
0 сентября 2013 года самолет выполнял рейс Петербург — Омск. При взлете на скорости 250 км/ч сработала сигнализация, запрещающая взлет. Экипаж взлет прекратил и вернулся на стоянку.
3 декабря 2013 года после взлета рейса Петербург — Казань не убрались основные стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел посадку в аэропорту вылета. Причиной назывался отказ распределителя убранного положения основных опор шасси из-за обрыва обмотки электромагнитного клапана.
С 10 апреля 2015 года самолет находился на хранении в Санкт-Петербурге. 8 февраля 2017 года он был передан в лизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии».
По данным сайта russianplanes.net, средний налет борта RA-61 704 составил 221 час в месяц, он совершал в среднем 27,1 рейса в неделю, средняя продолжительность рейса составила около двух часов.
Напомним, сегодня, 11 февраля, потерпел катастрофу самолёт Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», совершавший полёт Москва — Орск. В 14:21 по московскому времени он вылетел из аэропорта «Домодедово» и вскоре пропал с экранов радаров. Самолёт упал на территории Раменского района Московской области. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

 https://regnum.ru/news/accidents/2378987.html





  • +0.51 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  andron ( Слушатель )
12 фев 2018 11:59:19
Ан-148 - разработка и двигатели украинские.
  • -0.18 / 12
  • АУ
 
 
  ConstB ( Практикант )
12 фев 2018 12:36:06

Тест. Ответ на сообщение, которое отсутствует в ветке.
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
  andron ( Слушатель )
12 фев 2018 16:41:49

Спс, теперь вроде бы всё, как должно быть..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  qslwwne5yntf ( Слушатель )
12 фев 2018 22:55:19
Сообщение удалено
ConstB
13 фев 2018 06:37:53
Отредактировано: ConstB - 13 фев 2018 06:37:53

  • -0.04