АН-148 в Подмосковье пропал с радаров
42,371 133
 

  Brig ( Слушатель )
12 фев 2018 18:04:08

Мнение

новая дискуссия Дискуссия  195

«Он полыхнул пламенем. Если самолёт совершает жесткую посадку – у него от удара ломаются шасси, разваливается фюзеляж – то керосин не сразу воспламеняется. А тут от удара сразу образовался клубок пламени. Из этой картинки (видео – прим.) мне ясно, что самолёт вошел в землю с большой вертикальной скоростью. А что это значит? Что летчики последние секунды не пилотировали, не управляли полётом. Что-то случилось раньше» – рассказал ForPost заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
Напомним, через несколько часов после трагедии, RNS, ссылаясь на свой источник, сообщила, что самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, не проходил перед вылетом из Домодедово обработку противобледенительной жидкостью. Такое решение было принято командиром воздушного судна, — сообщил источник.
По словам Вадима Базыкина, «если самолёт не обливался противобледенительной жидкостью, то эту причину нужно рассматривать как основную, приведшую к трагедии»:
«Самолёт не боится низких температур. При них обледенений не бывает. Он боится «сопливой» погоды -5+5. Именно такая погода была. Самые опасные обледенения случаются при такой погоде. Могли замерзнуть предпрылки и закрылки. Обледенение могло произойти и оно могло повлиять на аэродинамику. А времени на осмысление было не так много».
Заслуженный лётчик России характеризует самолёт Ан-148, как очень надёжную «машину» с прекрасной аэродинамикой крыла. По его словам, этот самолёт, который не вызывает нареканий, можно сравнивать с самыми успешными иностранными аналогами.
«Даже при отказе двигателя в этом самолёте, если допустить это, как версию минувшей трагедии, можно было бы сесть. Высота позволяла, погода была хорошая. В любом случае он мог (пилот – прим.) уменьшить поступательную скорость: уменьшить посадочный угол, убрать стойки шасси и на брюхо уже садиться. Но самолёт падал бесконтрольно. Мы уже это проходили в UTair», — заключил Вадим Базыкин.
Напомним, в апреле 2012 года отказ от обработки противобледенительной жидкостью был признан МАК причиной крушения самолета авиакомпании UTair, который упал менее чем через минуту после взлёта из аэропорта Тюмени.
Сергей Абрамов
  • +0.41 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
12 фев 2018 22:28:24

Бл..ть, откуда они лезут??? Ещё один Толбоев, ети его.
Ан-148 один из самых глючных самолетов нынешнего времени. На них постоянно что-нибудь отказывает. Конкретно разбившийся борт имел 15 (!!!) нештатных ситуаций за свой срок службы.
Прекрасная аэродинамика крыла, угу, у высокоплана с движками, висящими под крылом на уровне фюзеляжа... Аэродинамическая интерференция? Не, не слышали...
Хотя всем студентам авиационных вузов ещё на ВВС рассказывают, что именно данная схема - самая хреновая, и используется она от "никуда не деться" в ВТА исходя из специфических требований к эксплуатации.
Про погоду, которая "была хорошая", мать-мать-мать... "Предпрылки" вообще просто добили...
  • +0.72 / 17
  • АУ
 
  ILPetr ( Практикант )
13 фев 2018 04:32:39

Когда вертикальная скорость большая обломки лежат кучно. Вплоть до совпадения с контуром самолета или его проекции на землю:
Синай:

Израиль:

 
А когда говорят о километровом разбросе и показывают фотографии разбросанных на больших расстояниях мелких обломков, значит горизонтальная составляющая вектора скорости была много больше вертикальной, самолет "сточился" о подмороженный грунт.
  • +0.87 / 12
  • АУ