Мнение
новая дискуссия
Дискуссия
195
«Он полыхнул пламенем. Если самолёт совершает жесткую посадку – у него от удара ломаются шасси, разваливается фюзеляж – то керосин не сразу воспламеняется. А тут от удара сразу образовался клубок пламени. Из этой картинки (видео – прим.) мне ясно, что самолёт вошел в землю с большой вертикальной скоростью. А что это значит? Что летчики последние секунды не пилотировали, не управляли полётом. Что-то случилось раньше» – рассказал ForPost заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
Напомним, через несколько часов после трагедии, RNS, ссылаясь на свой источник, сообщила, что самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, не проходил перед вылетом из Домодедово обработку противобледенительной жидкостью. Такое решение было принято командиром воздушного судна, — сообщил источник.
По словам Вадима Базыкина, «если самолёт не обливался противобледенительной жидкостью, то эту причину нужно рассматривать как основную, приведшую к трагедии»:
«Самолёт не боится низких температур. При них обледенений не бывает. Он боится «сопливой» погоды -5+5. Именно такая погода была. Самые опасные обледенения случаются при такой погоде. Могли замерзнуть предпрылки и закрылки. Обледенение могло произойти и оно могло повлиять на аэродинамику. А времени на осмысление было не так много».
Заслуженный лётчик России характеризует самолёт Ан-148, как очень надёжную «машину» с прекрасной аэродинамикой крыла. По его словам, этот самолёт, который не вызывает нареканий, можно сравнивать с самыми успешными иностранными аналогами.
«Даже при отказе двигателя в этом самолёте, если допустить это, как версию минувшей трагедии, можно было бы сесть. Высота позволяла, погода была хорошая. В любом случае он мог (пилот – прим.) уменьшить поступательную скорость: уменьшить посадочный угол, убрать стойки шасси и на брюхо уже садиться. Но самолёт падал бесконтрольно. Мы уже это проходили в UTair», — заключил Вадим Базыкин.
Напомним, в апреле 2012 года отказ от обработки противобледенительной жидкостью был признан МАК причиной крушения самолета авиакомпании UTair, который упал менее чем через минуту после взлёта из аэропорта Тюмени.
Сергей Абрамов