АН-148 в Подмосковье пропал с радаров
42,369 133
 

  johnsib ( Практикант )
13 фев 2018 10:36:45

Ждем расшифровки черных ящиков АН-148

новая дискуссия Аналитика  1.745

Сейчас глупо гадать о причинах, надо ждать расшифровки.

Диспетчер сказал после резкого сброса высоты пилоты уже не отвечали.. это настораживает. хотя 230м высоты сбросить за 10 сек - там перегрузки жесткие начались. Странно что до этого момента не было сообщений диспетчеру о чем-то не штатном. Значит до двух "пикировок" (их было две по флай радару каждая по 10 сек) пилоты было уверенны в полете и неисправностей не обнаружили...догадки, не более..

Что такого экстремального могло произойти?

Неисправность датчика? После первого пике был набор высоты, а потом опять вниз. 

Поломка двигателей не причем - судя по наборам высоты они работали и реагировали. Со скоростью проблемы и с пространственным положением. Как бы датчик не дал пилотам ошибочные данные по скорости или по пространственному положению самолета - те увеличили скорость, самолет задрал нос, потом угол атаки высокий самолет сорвался вниз и начал заваливаться, потом еще одна попытка его выровнять уже на интуиции пространственного положения и опять высокая тяга, тянули вверх (второй подьем) уже без подьемной силы крыльев - чисто на движках, а дальше начали выравнивать самолет по крену и тангажу со сбросом скорости - в глазах пелена, на датчиках непонятно что.

скорость и траектория падения как бы намекают - падение почти свободное 650-750 км/ч, угол под 75-80... 

"потеря пространственного положения и опять "качели" вверх на тяге двигателей, вниз от потери подьемной силы крыла". Но вот что могло привести к этому при наборе высоты на высоте 2000 м при полетной в 7000-8000 метров? - пока загадка. если только в ветровое стекто что-то ударилость..но при такой погоде и на такой высоте нисчто не летает - ни птицы, ни квадрокоптеры.. странно.

соболезнуем..ждем выводов комиссии.
  • +0.73 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 12:58:24

Как вариант - забыли включить обогрев ПВД, ПВД обледенел
и индикаторы скорости и пространственного положения самолета
начали показывать недостоверную информацию, что при полете
в облаках привело к трагичному результату.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
13 фев 2018 12:59:26

про "забыли"--это вряд ли.
  • -0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 13:05:42

Как вариант неисправность обогрева, но где то у Ездового Пса читал, что
и забывали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
13 фев 2018 13:11:55

нет, "забыли"--это фантазии или отмазки.
чтобы 2 пилота "забыли"--это ж скока надо выпить?
а если учесть что экипаж понимает степень ответственности за пассажиров и меру опасности пребывания в воздухе, да и самим не хочется отправляться на тот свет--
то многоступенчатый контроль за приборами и поведением самолёта --это само собой разумеющееся.
только нештатные ситуации могут изменить действия экипажа по регламенту.
  • -0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 13:16:47

При чем тут выпить? Обогрев ПВД заранее включать нельзя, сгорит.
Включается при взлете, выключается после посадки, работает когда
есть обдув набегающим потоком воздуха. Но в запарке могли и пропустить.
по обледенению ПВД самолеты уже падали.
ЦитатаКатастрофа A330 в Атлантике
Окончательный отчёт расследования причин катастрофы был обнародован на
пресс-конференции 5 июля 2012 года.
В качестве причин катастрофы в нём указываются обмерзание трубок Пито,
последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа,
приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
13 фев 2018 13:19:36

Я говорю о том что назвать "безответственными" пилотов просто невозможно, так как их работа связана с риском,
и раздолбаи туда не попадают (доказательство что раздолбайство чревато--крушение польского борта в Смоленске)
ну по крайней мере я надеюсь на это.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 13:28:06

Все, это называется "человеческий фактор". Железяки отказывают,
а человек тем более. И не раздолбай и не безответственный.
Никого конкретно не имею в виду, но в момент, когда нужно включить
тумблер обогрева вспомнил какую то сильную обиду или горе, и
все мгновенное помрачение, а потом искренне считал, что включил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
13 фев 2018 14:38:09

увы и ах - сплошь и рядом. Нет идеальных людей.
Ну а ваш уровень знаний - мы прекрасно помним по стыдливо удалённому вами посту  - где воедино были связаны Ту-154 и шереметьево.
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
13 фев 2018 14:40:54
Сообщение удалено
Снегирёва
19 фев 2018 09:35:29
Отредактировано: Снегирёва - 19 фев 2018 09:35:29

  • -0.17
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
13 фев 2018 15:50:44

Я - герой не вашего романа.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
13 фев 2018 17:01:14
Сообщение удалено
Снегирёва
13 фев 2018 21:35:13
Отредактировано: Снегирёва - 13 фев 2018 21:35:13

  • -0.14
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Слушатель )
14 фев 2018 11:27:46

Вспомнилась служба в ВВС. У нас техник самолета, прежде чем показать предохранительные чеки с катапульты (что они сняты), подержится рукой за ПВД, убедившись что обогрев включен, покажет большим пальцем вверх и даст разрешение на выруливание, что руление безопасно.
А тезис "чтобы 2 пилота забыли" - не канает! В истории еще и не такое бывало ...
  • +1.65 / 28
  • АУ
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
13 фев 2018 13:15:58

Да ну. Включение обогрева ПВД в в чеклисте по любому. Вот выбитый автомат...
Опять-же, сигнализация глаза мозолила бы. И уши.
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 13:18:31

У людей всяко бывает. Отрапортовал, что включил, а на самом деле нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
13 фев 2018 13:21:28

Бывает. Но только отпустишь тормоза на исполнительном, орать будет как не в себя.
Короче, ящики читаются вроде, подождать надо.
На пилота свалить многое можно, только приобщаться к этому не хочется.
  • +0.52 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 13:29:56

Абсолютно согласен, но все равно мучает вопрос, что же случилось?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
13 фев 2018 13:32:58

Не та площадка. Пишут трое, а читают 400 000 анонимов, из которых половина - паникеры. Нафиг кормить то?
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 фев 2018 13:36:01

Тоже верно.
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
  Smallman ( Слушатель )
13 фев 2018 13:28:58

Вопрос к авиационным специалистам от любителя:
https://youtu.be/gJnoQ4OPYdQ
На видео происшествие с другим бортом - 61701 в 2010 году - сама ситуация длится около 2-х минут. Обратите внимание на потерю высоты. Тогда всё обошлось , но самолёт был на эшелоне. Тут при подобном развитии событий высоты может и не хватить. Конечно, расшифровка параметрического самописца поставит все точки над i в данном вопросе.
  • +0.19 / 6
  • АУ