Цитата: Luddit от 13.02.2018 16:36:02Насколько понимаю, в нагруженных аэропортах о реальной ситуации на разных высотах (главным образом об опасных явлениях) им пилоты сообщают. С учетом загрузки Домодедово - думаю все знали о возможности обледенения.
в моё время была сеть метеостанций, расположенных дискретно на расстоянии 50 км друг от друга по лётным маршрутам,
метеорологи собирали инфу по погоде каждые 3 часа в том числе ветер температуру давление по высотам с помощью метеоаэросъёмок--
запускали шар с приборами и радиомаяком и с помощью теодолита определяли высоту, затем получали инфу с приборов и по журналам с поправками синоптики определяли циклонные\антициклонные срезы по высотам,
а так же с помощью ИВО --измерителя высоты облаков определяли точную высоту облаков,
и вполне точно определяли возможность обледенения судна.
затем появился КРАМС и другие дистанционные устройства
во время либерального правления метеорологов разогнали, так сказать оптимизировали,
и сейчас имеем что имеем,
имея прекрасные технические возможности получать инфу со спутников, инфу с самолётов, у нас падают самолёты потому что у нас нет хорошего прогнозирования погоды.
Необходима реформа Гидромета, Гидромет должен быть отдан под контроль МО или МЧС, метеорологи\синоптики--иметь военный статус,
и заниматься уже нормальным оборудованием для метеостанций, и создать сеть.
это рабочие места, хотя прежнего количества станций уже не надо, но хотя бы одна на город должна быть
раньше работали и агрометеостанции, так такого чтобы побило морозом урожай--практически не было, так как согревали поля сады дымом.
я же знаю чем занимаются метеорологи\синоптики в аэропортах--вяжут шапочки и чаи гоняют.