АН-148 в Подмосковье пропал с радаров
41,406 133
 

  ШИВА65 ( Слушатель )
13 фев 2018 21:05:10

скорость

новая дискуссия Дискуссия  359

На самолёте есть две скорости, это воздушная, то есть относительно воздуха. Она показывает разность между статическим и динамическим давлением. То что выше писали про трубки Пито. Они как раз статика. И есть истинная скорость, относительно земной поверхности, её измеряет локационная доплеровская станция. ДИСС (Доплеровский Измеритель Скорости и Сноса). На Ан 148, практически вся информация выведена на электронные табло, а не на отдельные приборы как было раньше, насколько это лучше для восприятия информации трудно сказать. Но дело в том, что каждое изделие подаёт свои данные в центральный блок, который их обьединяет и выводит на табло. Раньше была такая система АБСУ, сейчас наверняка уже что то новое. И не факт что лучшее. Винить пилотов я бы не стал. Сам в прошлом инженер по АиРЭО. Отец был пилотом. Думаю в данном случае пилоты пытались спасти машину, но получали не верные данные.
 За погибших людей реально больно...
  • +0.56 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  ups ( Слушатель )
13 фев 2018 21:17:24

Скоростей на самом деле даже больше. Воздушная бывает так называемая истинная воздушная скорость (скорость относительно воздушной массы, нужна штурману) и приборная (определяется скоростным напором, нужна лётчику, чтобы не превысить предел прочности по скоростному напору или наоборот не довести дело до срыва потока). А относительно земли - это путевая скорость, нужна опять же штурману.
Кстати, путевую на Ан-148 можно было и по спутниковой навигации померить, там она двухсистемная - "Глонасс" + GPS.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
  alibabai ( Слушатель )
13 фев 2018 21:31:37

DKap
"На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим "
k
"На ту204 был случай отказа ДАУ в наборе высоты во Внуково.Тогда указатель угла атаки показал 72 и АСШУ(ЭДСУ)мгновенно перевёл самолёт в снижение с перегрузкой, что даже генераторы отключились, они потеряли 2000м и только после этого смогли вмешаться в управление.После этого 1канал отключили и теперь такая ситуация на Ту 204 не возможна.Не знаю как это реализовано на Ан148, но обогрев ППД и ДАУ это один выключатель."
https://www.forumavia.ru/t/199484/29/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ups ( Слушатель )
13 фев 2018 21:34:34

Вы лучше цитату из РЛЭ приведите, а не с форума.
С такой системой самолёт сертификацию не пройдёт.
К тому же на Ан-148 ЭДСУ с механическим резервом.
Сошла система с ума - выключил её, управляешь напрямую.
  • +0.10 / 4
  • АУ