Япония расширяет инфраструктурное сотрудничество с Филиппинами. Японское правительство планирует выделить иеновых кредитов на сумму $276 млн.
для реконструкции многострадального метро в страдающей от пробок Маниле. Участвовать будут крупные японские конгломераты Сумитомо и Мицубиси.
Интересно здесь то, что
речь идет не о постройке нового метрополитена, а ремонте и обслуживании имеющегося — на такое японское правительство редко выделяет финпомощь. Однако несмотря на долгое пребывание японских компаний в топе азиатского инфраструктурного рынка, в последние пару десятилетий китайские и южнокорейские конкуренты начали их теснить, упирая на более низкую стоимость (и иногда качество).
Япония при Абэ активно продвигает свой инфра-экспорт под лозунгом качества, но успешность пока неочевидна. Поэтому для сохранения своих позиций в Азии японским фирмам надо придумывать новые подходы, а
в ремонте и техобслуживании они как раз сильны. Например,
контракт на манильское метро японцам достался после того, как с задачей не справился южнокорейский подрядчик (не забываем, впрочем, что эта информация - из статьи в проправительственной газете "Ёмиури").
Причем, по оценкам японского Минтранса, глобальный ж/д рынок будет расти с темпом 2,6% в год, а эксплуатация и техобслуживание — крупнейшая категория этого рынка (40%).
А неплохая перестраховка гипотетически: даже если какие-то ж/д подряды в Азии выиграют китайцы у японцев, те все равно потом попробуют вписаться в проект как наладчики. Да и бизнес часто предпочитает сначала максимально отработать имеющуюся инфраструктуру, поэтому не всегда активно интересуется новой.
Govt plans yen loans for Philippine railway