АН-148 в Подмосковье пропал с радаров
41,436 133
 

  Михаил А. ( Слушатель )
17 фев 2018 23:07:49

Воскресный размышлизм

новая дискуссия Дискуссия  376

Сегодня почитал и посмотрел что пишут в других местах о катастрофе.
 
Сигнализации отказа ППД не видят.
Угла атаки не видят.
Путевой скорости не видят.
Вариометра не видят.
Запредельного тангажа на пикирование не видят.
 
Несмотря на 6000 + 800 часов налета, положительные оценки и результаты тренажей, проверок, допусков... Хрень какая-то.
 
Как то всё очень просто. Очень похоже на концепцию "вали всё на погибший экипаж".
  • +0.33 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
18 фев 2018 01:37:24

Не однократно был свидетелем ситуаций, когда приличный оператор станка превращал пустяковый отказ (тумблера, датчика, провода) в многодневный ремонт через короткую попытку самостоятельной починки. Логику принятых решений и действий при этом понять можно, но оценить - исключительно через занесение в печень. Это не случайность, это - система. Суть которой в отсутствии у оператора адекватной модели работы комплекса станка. 
Вот так вот. Знания есть, галочки есть, а понимания нет. Оператор профессионально работает "снаружи". Модель оператора - это модель работы исправного оборудования. Отказ оборудования означает отсутствие адекватной модели. Отсутствие адекватной модели дает ошибочное прогнозирование причин и последствий в нештатной ситуации. Ошибочный прогноз влечет непредсказуемый результат. Итог самостоятельных действий оператора в нештатной ситуации - от разбалансировки до серьезных поломок. Даже при самых пустяковых причинах.
Специалист отличается от оператора пониманием работы всего комплекса. Т.е. способностью прогнозировать причины и последствия с приемлемой точность или, по крайней мере, пониманием зоны рискованных экспериментов. 

О чем говорит Талбоев - о компетенции. Пилот держит в голове полную модель систем воздушного корабля и окружающего мира. Он летит в этой модели, дополняя ее показаниями приборов и датчиков. Оператора - везет воздушный корабль из пункта А в пункт В. Отработанная модель в голове оператора - модель поведения исправного корабля. 
При ЧП у пилота в резерве рабочая модель с отказом каких-то систем и исправностью остальных. Пилот мысленно пробегает реперные точки, обходит или перепроверяет "сомнительные" места через резервные системы или косвенные показания. Осмысливает ситуацию. Ну и пачка инструкций у пилота есть. Все в его руках. 
При ЧП у оператора в резерве рабочая модель исправного корабля, пачка инструкций и солидный пакет представлений о системах воздушного судна. Лучшие действия оператора - действия по инструкциям т.к. адекватной аварийной модели у оператора нет. Осмысливать нечего. Насколько инструкция подойдет к ситуации, и что делать если не подойдет - вопрос к РосАвиации.

В этом плане произошедшее меня не удивляет. Впрочем и не напрягает. Авиация в любом случае гораздо безопаснее городского пассажирского транспорта. Никого же десятилетиями не напрягали купленные права чурководил шахидмаршруток.
  • +1.01 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2018 18:52:42
Хорошо, вокруг дебилы и кретины. Откуда у Толбоева инфа ?Он не летал на Ан-148.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
18 фев 2018 19:05:32

Собственно, на вопрос о ценности его мнения Вы получили ответ еще при формулировке вопроса. Крутой 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2018 22:15:01

Идиотский вопрос. Он про пилотирование АН-148 не заикался, он про выстроенную систему подготовки пилотов и организацию допуска к полетам.
  • +0.67 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
19 фев 2018 00:22:50

У denokan-а в жжшке много всякого на эти темы. Если грубо обобщить, то была старая советская система обучения, подготовки и допуска к управлению воздушным судном. И есть современная западная, со своей спецификой. Как водится в угаре приватизации, старую систему  сломали, а новую не построили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2018 08:37:45

Нет, извините. Система подготовки - это в том числе и к данному летательному аппарату. Не знаешь как летать на данном аппарате = нех и базарить. А то я сейчас знаете ли могу про подготовку летчиков Ми-24 говорить. А почему нет? Я ничего про них не знаю, но оба аппарата летают.  ( Сарказм, для тугоухих)
P.S. И без обид, но вам бы полегче со словами Идиоты. Я читал Вас в Космической ветке, во многом с вами согласен. Но тем не менее, постоянно называть всех вокруг идиотами, кто имеет собственное мнение, несогласное с Вами- это глупо. Знаете, я тоже в школе постоянно выигрывал Олимпиады по математике. Однажды, я имел глупость сказать про своих друзей "Я умнее вас". Вернулся домой с разбитым носом.Я бы сказал, что это был один из самых ценных уроков в моей жизни.
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2018 11:17:43

 Я полностью смотрел интервью Толбоева.
После этого зашёл на ветку почитать, что пишут и наткнулся на ваш пост.
Так как пост не совпадать с увиденным, я этот пост оценил.
Пост, не вас.
Причем тут олимпиады по математике и космическая ветка - бог весть..
Мы не знакомы, оценки давать друг другу занятие странное. Оценивать можно только сами высказывания.
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
  ВладимирЗ ( Слушатель )
19 фев 2018 21:31:02

Еще в училище регулярно дро..мли по действиям при отказе пилотажных приборов. Пропала скорость, так у тебя осталась их целая куча. Знаешь загрузку борта, режим двигателей для этой загрузки. Сохраняй пространственное положение. Борт с определенным режимом движков и тангажем не разгонится в предел и не встанет. Контроль вертикальной скорости. При потере скорости начнет трясти, при разгоне валить вправо. Скольжение тоже подскажет. Главное очко покрепче сжать и не дергаться. Регулярные отработки залог успеха. Проверил на себе, когда при возвращении с маршрута уже в полку, на аэродром сел туман, для Забайкалья редчайшая редкость,. На правом проверяющий ,бурят, сидит как будда не помогает. После прохода ближнего полосы не видно. Минимум по факту был 20х200. Очком можно было лом перекусить. В жизни так не потел, ни до , ни после.
 А мужики спать начали уже после отрыва от полосы, сигнализацию проспали, за панелью на смотрели. В училище попробуй не проконтролируй приборы каждые 10-15 сек. (порядок осмотра отрабатывается насмерть) сразу инструктор отоварит дюритом. 30 лет прошло, а я в машине на трассе приборы контролю.  Отсюда несвоевременная реакция, паника, потеря простр.положения ну и ... Вертолетчик если что. Про разницу между пилотом и оператором согласен.
  • +1.35 / 24
  • АУ