Торговая война США и КНР: на чьей стороне выступит Европа?В мировой экономике происходят вещи, свидетельствующие о фундаментальном сдвиге в международной политике
Российские средства массовой информации уделили как-то очень мало внимания прошедшей накануне Мюнхенской конференции. Нет, конечно, все писали о выступлении нашего главы МИДа Сергея Лаврова, и посмеялись над пустым залом во время выступления Порошенко. Но на этой конференции были озвучены куда более важные вещи, свидетельствующие о фундаментальном сдвиге в международной политике.
Вы наверняка в курсе, что КНР сейчас во всю реализует свою новую стратегию «Один пояс – один путь». Суть стратегии очень проста: в своей внешней торговле Китай должен отказаться от приоритетности американского рынка для своих товаров и переориентировать потоки торговли в Европейский Союз. Само название стратегии – это отсылка к Великому шелковому пути, что тянулся из Поднебесной через Среднюю Азию и Ближний Восток в Европу и определял торговый баланс в течении многих столетий. И вот Китай решил возродить две ветки этого пути, наземную, проходящую через территории России и Казахстана и Морскую, идущую через индийский океан или Северный морской путь, в итоге эти ветки должны образовать единый торговый пояс.
Европейский Союз с оптимизмом воспринял предложение китайской стороны, поскольку сам планировал с помощью создания быстрого транзита с Азией оживить свои старые национальные экономики. И всё вроде продвигалось хорошо, Европейцы утопали в объятиях с китайцами, обмениваясь совместными инвестициями. Но потом что-то резко пошло не так.
Так на Мюнхенской конференции европейские политики вдруг подвергли нещадной критике Китай. Ладно, когда ещё говорят о соблюдении свободы и демократии, для Европейцев это просто общие политические слова. Но в этот раз была подвергнута критика идея создания Нового шелкового Пути и даже звучали призывы отказаться и вовсе от этого проекта. Теперь цитируем выступление главы МИДа Германии Зигмара Габриеля:
“Инициатива нового Шелкового пути не является, как некоторые в Германии считают - сентиментальным напоминанием о Марко Поло. Скорее, это означает попытку создать всеобъемлющую систему для формирования мира в китайских интересах. Китай разрабатывает альтернативную систему Западу, которая, в отличие от нашей модели, не основана на свободе, демократии и индивидуальных правах человека”.Чувствуете этот алармистский тон в словах европолитика, который призывает опасаться Китая? На этой же конференции позицию Габриеля поддержал и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, который заявил, что ЕС не будет поддерживать все идеи и предложения Китая в том числе и инициативу «Один пояс – один путь». Хотя еще полгода назад он же был готов публично обниматься с Син Цзиньпином.
Риторика ЕС в отношении Китая постепенно менялась в течении всего 2017 года. И всё началось с избрания Дональда Трампа. Изначально Евросоюз занял совместную с Китаем позицию по критике изоляционистских настроений Дональда Трампа, ну согласитесь, что введение дополнительных заградительных пошлин при ввозе товаров в Штаты не будет пользой ни для Европы, ни для Китая.
Но видимо Дональду Трампу таки удалось настроить еврочиновников против Китая. Но как? Трамп отказался от политики единых пошлин для всех и вводит их точечно против конкретных стран. Пару дней назад, например, конкретно против российской и китайской стали было предложено ввести 53% пошлину.
Против ряда неевропейских стран вводится и такая же мера относительно, например, алюминия. Сюда же стоит добавить введение 30% пошлин на китайские солнечные панели, и 50% на бытовую технику, собранную в поднебесной.
И пока под эту протекцию Американского рынка не попадает продукция из Европейского Союза. Я думаю, что это стало своеобразным разменом. Взамен отсутствия экономического давления на Европу, Европейские страны должны отказаться от совместных торговых проектов с КНР и в итоге присоединиться к протекционистской политике Трампа. Иначе тоже можно получить существенные ограничения для европейских Экспортеров. Ситуация очень похожа на континентальную блокаду Британии эпохи Наполеона.
Понятно, только что европейские элиты не приняли для себя никакого решения, а риторика европолитиков лишь работа проамериканских лоббистов, которые должны настроить общественное мнение против России и Китая. Но экономическая элита Европы все-таки желает сотрудничать Китаем. Так, например, председатель правления Немецкого концерна Сименс
Джо Кэзер, заявил, что, цитата:
“Проект «Один пояс, один путь» станет новым ВТО, нравится ли это кому-то или нет”.Похоже, что сейчас мир находится в период фрагментации на экономико-военные блоки, которые в будущем вступят в прямое противостояние друг с другом. И очень похоже на то, что сейчас определяются последние союзники.
Romanov
Источник