24 февраля, 22:05Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) выдало разрешение на конструкторскую деятельность (Design organization approval, DOA) швейцарскому производителю вертолётов Kopter Group, говорится в сообщении компании.
Kopter стал первым производителем, получившим DOA в своём классе с момента основания EASA в 2002 году. DOA позволяет проходить упрощённую процедуру подготовки к сертификации. В компании отмечают, что разрешение агентства является важным этапом на пути к получению сертификата типа на легкий одномоторный вертолёт SH09, старт производства которого запланирован на 2019 год.
«Мы с гордостью выдаём Kopter сертификат DOA. Это означает, что Kopter выполняет высочайшие европейские авиационные стандарты и обладает компетенциями, производственными возможностями, кадрами, ресурсами и системами контроля качества для разработки, производства и поддержки вертолета SH09», - приводятся в сообщении слова директора по сертификации EASA Тревора Вудса.
Прототип вертолета SH09 выполнил первый полет в 2014 году. Машина весит 2650 кг и может использоваться для множества задач, в том числе для перевозки пассажиров и грузов, медицинских, экскурсионных, спасательных, патрульных перевозок. Вертолёт приспособлен к эксплуатации в любом регионе мира.
В производстве корпуса и лопастей вертолёта использованы композитные материалы. Двигатель Honeywell HTS900-2 пониженной шумности. позволяет перевозить до 7 пассажиров с крейсерской скоростью 260 километров в час на расстояние до 800 км.
Выдача DOA швейцарской Kopter Group, которая до февраля 2018 года называлась Marenco Swisshelicopter, значительно усилит конкуренцию на европейском рынке, в том числе для российских производителей, считает авиационный эксперт Илья Крамник.
«Для мировой авиационной отрасли это, безусловно, неординарное событие, так как количество производителей авиационной техники ограничено, особенно в Европе и особенно в сегменте легких машин. Появление нового производителя грозит усилением конкуренции в данном сегменте, в том числе и для российских производителей. Потому что у нас есть проблемы в разработке вертолетов подобного класса. В России, конечно, есть такие машины, как Ка-26 и Ансат, но их производство сильно ограничено существующими контрактами. Кроме того, решение EASA свидетельствует не столько о появлении новой модели, сколько о появлении новых компетенций, за которыми будет очень непросто угнаться», — приводит слова Крамника «Лента.ру».
По мнению старшего аналитика AMarkets Артема Деева, «Вертолетам России» диверсифицировать производство за счёт коммерчески успешных гражданских вертолётов пока можно признать скорее неудачными.
В августе 2013 года на положение дел в этой сфере обратил внимание президент России Владимир Путин. «По гражданскому вертолетостроению у нас, как часто говорится, неиспользованные резервы. Очевидно, что нам нужно серьезно подтягивать этот сектор, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли», — говорил тогда глава государства.
«Прошло более 5 лет, но ситуация так и не изменилась», — сказал Деев «Ленте.ру».
Источник