Ladogard ( Слушатель ) | |
25 фев 2018 08:49:21 |
ЦитатаИзучение 328 выявленных нуклеотидных цепочек привели палеонтолога С. Паабо (человек, впервые расшифровавший геномы двух видов людей - неандертальца и денисовца, институт эволюционной антропологии в Лейпциге ) к выводу: различия в генах между неандертальцами и современным человеком слишком велики, чтобы считать их родственниками.
Эту мысль подтвердили исследования М. Понсе де Леон и К. Цолликофер (университет Цюриха), которые сравнили черепа двухлетнего неандертальца и соответствующего по возрасту маленького кроманьонца.
Вывод был однозначен: эти черепа формировались совершенно по-разному. В облике неандертальцев имелись черты, очень отличные от кроманьонских, но и сегодня свойственные негроидной и австралоидной расе: вдавленный назад подбородок, большие надбровные дуги, очень массивные челюсти и тд. (здесь оффтоп).
Неандертальские черты среди белых европеоидов хотя и встречаются до наших дней, но уже лишь изредка. Чем ближе к югу, тем они чаще, а в зоне Передней Азии и Средиземноморья либо становятся доминирующими, либо проявляются в виде этносов-гибридов, каковыми можно считать, к примеру, семитов, эфиопов, египтян, магрибинцев и др.
Ladogard ( Слушатель ) | |
25 фев 2018 09:15:30 |
Цитата: Ladogard от 25.02.2018 08:49:21
ЦитатаВ современной же науке считается, что становление человеческих рас происходило под влиянием целого ряда как внутренних причин (например, дрейф генов), так и внешних факторов – климата, изоляции или смешения популяции и т.п.
Однако современная антропология в данном вопросе оказывается весьма стесненной фактором времени. Дело в том, что, согласно сложившимся представлениям, все современное человечество (вне африканского континента) является потомками тех сапиенсов, которые покинули Африку всего каких-то 40-80 тысяч лет назад. Таковы выводы генетиков. И за это весьма небольшое время должны были сформироваться все имеющиеся отличия между расами…
Вовсе не хочу сказать, что это является чем-то нереальным. Наоборот, есть примеры, показывающие возможность весьма быстрого формирования рас.
«Из исторического времени известно несколько примеров быстрого изменения рас, как правило, в результате метисации. Лучше всего изучено становление южносибирской расы: в бронзовом веке степи юга Западной Сибири были населены европеоидами, а в позднем средневековье тут уже жили представители вполне сложившейся южносибирской расы. Глобальные перемещения монголоидного населения с востока на запад начались во II веке нашей эры переселениями хунну, а закончились татаро-монгольским нашествием XIII века нашей эры. Понятно, что и до гуннов монголоиды проникали на запад, что четко прослеживается по останкам людей пазырыкской и близких ей культур Алтая – с VII-VI веков до нашей эры. После же татаро-монголов метисация шла еще несколько столетий, так что окончательно сложение южносибирской расы относится к XIV-XVI векам нашей эры. Таким образом, при весьма интенсивном смешении расообразование заняло примерно от 1500 до 2200 лет» (С.Дробышевский, «Об устойчивости и изменчивости рас»).
Большие надежды на прояснение вопроса происхождения рас возлагались на бурно развивающуюся в последние десятилетия генетику. Однако результаты генетических исследований, связанных с предполагаемым расселением людей по планете и формированием рас, дают целый ряд странных, а порой и даже весьма противоречивых выводов.
Так, после первых сравнительных анализов ДНК неандертальца и современного человека неандерталец потерял звание нашего прямого предка, которое он до того сохранял длительное время. Был даже сделан вывод, что в нас нет ни малейшей частицы неандертальца. Однако в 2010 году, в ходе исследования почти полного ядерного генома неандертальцев, было показано, что неафриканские популяции современных людей имеют от 1 до 4 процентов неандертальских генов. Из чего был сделан вывод, что где-то в ходе расселения по планете почти сразу после выхода из Африки сапиенсы («случайно») скрестились с неандертальцами.
А затем последовало сенсационное сообщение – у современных людей обнаружилась и примесь «денисовского» человека также на уровне нескольких процентов генома. Началось с того, что «денисовские» гены были обнаружены у жителей Новой Гвинеи и острова Бугенвиль в Меланезии. Почти вслед за этим исследователи обнаружили их и у австралийских аборигенов. А затем всего за месяц исследований «денисовские» гены перешагнули рубеж западной и восточной частей Индонезии и «добрались» не только до Юго-Восточной Азии, но даже до некоторых групп в Южной Америке!
Генетики заговорили о том, что чистокровные сапиенсы – это только население Африки к югу от Сахары, а все прочие – слегка метисы…
Но совсем недавно биолог Майкл Хаммер с коллегами из Университета Аризоны провел исследование нескольких африканских групп, в результате которого был сделан вывод, что, похоже, «чистых» сапиенсов вообще не осталось.
«Три участка ДНК изученных популяций (на хромосомах 4, 13 и 18) существенно отличались от аналогичных последовательностей в других человеческих группах. Исследователи предположили, что эти участки (2% от всей последовательности ДНК) были получены африканцами от некого ископаемого таксона, обитавшего в Центральной Африке около 35 тысяч лет назад. По расчетам авторов статьи, данный неизвестный вид гоминид отделился от линии, ведущей к современному человеку, примерно 700 тысяч лет назад (т.е. во времена Homo erectus…)» (А.Соколов «Африканцы – больше не чистокровные сапиенсы…»).
Складывается впечатление, что генетика вообще окончательно все запутала.
Получается, что вроде бы вышедшие из Африки сапиенсы в целом сохранили «чистоту генофонда», «согрешив» всего дважды – с неандертальцами и «денисовцами». Но тогда возникает вопрос – почему все-таки скрещиваясь с некоторыми представителями местного населения, мигранты не скрестились с другими представителями, которых заведомо должно было быть намного больше?..
Вдобавок, если присутствие неандертальских генов в современном геноме еще более-менее понятно (поскольку неандертальцев было все-таки не так уж и мало), то наличие «денисовской» примеси вызывает еще более серьезные вопросы. Каким образом некие «денисовцы», от которых до сих пор найдено всего лишь пять весьма небольших костных фрагментов – кость последней фаланги пальца руки девочки, три коренных зуба молодой особи мужского пола и фаланга пальца ноги – смогли внести в современный генофонд такой же весомый вклад, как и неандертальцы?.. И что за странный путь миграций выбрали себе сапиенсы, которым за получением «денисовской» примеси нужно было с Ближнего Востока «заглянуть» на Алтай, после чего они не только двинулись в том же направлении (достигнув в итоге американских континентов), но и повернули на юго-восток и, каким-то образом обогнув Гималаи, заселили Юго-Восточную Азию?..
На мой взгляд, вся эта запутанная картина, скорее всего, не имеет отношения к реальности и является лишь следствием скоропалительности малообоснованных и порой просто ошибочных выводов генетиков. Дело в том, что до сих пор удалось провести генетические исследования весьма небольшой части древних костных останков. И «весомость» генетического вклада «денисовцев» является лишь следствием повышенного и пристального внимания к «денисовцам», которое вызвано сенсационностью самого их обнаружения. «Перекос» исходной базы данных в пользу одних находок в ущерб другим, накладываясь на упоминавшуюся ранее неоднозначность трактовки результатов сравнения ДНК, и дает «перекос» итоговой картины, серьезно завышая значимость загадочных «денисовцев», для которых и внешний вид-то установить пока невозможно.
В этих условиях с расширением базы генетических исследований древних останков нам следует ожидать целой череды очередных «сенсаций» и неоднократного кардинального пересмотра как роли различных популяций, внесших свой вклад в формирование современного генофонда, так и путей миграций. Возможно, в конце концов «сенсационные страсти» улягутся, и генетики перейдут к планомерным и рутинным исследованиям, в результате которых сложится более логичная и стройная картина. Но пока на данном этапе генетика, увы, не проясняет вопрос о том, как и под воздействием чего сформировались разные расы современного человечества, и эволюционная теория вынуждена отделываться лишь общими рассуждениями по этому поводу…
Ladogard ( Слушатель ) | |
25 фев 2018 09:29:53 |
Цитата: Ladogard от 25.02.2018 09:15:30
ЦитатаNeandertal Y-chromosome (finally)
It's been six years since the publication of the draft Neandertal genome, and one piece of the puzzle that's always been missing is the Neandertal Y-chromosome (unfortunately most of the Neandertals yielding data were female). But, the wait is finally over, with the first publication of Neandertal Y-chromosome data.
AJHG Volume 98, Issue 4, p728–734, 7 April 2016
The Divergence of Neandertal and Modern Human Y Chromosomes
Fernando L. Mendez, G. David Poznik, Sergi Castellano, Carlos D. Bustamante
Sequencing the genomes of extinct hominids has reshaped our understanding of modern human origins. Here, we analyze ∼120 kb of exome-captured Y-chromosome DNA from a Neandertal individual from El Sidrón, Spain.
We investigate its divergence from orthologous chimpanzee and modern human sequences and find strong support for a model that places the Neandertal lineage as an outgroup to modern human Y chromosomes—including A00, the highly divergent basal haplogroup.
We estimate that the time to the most recent common ancestor (TMRCA) of Neandertal and modern human Y chromosomes is ∼588 thousand years ago (kya) (95% confidence interval [CI]: 447–806 kya).
This is ∼2.1 (95% CI: 1.7–2.9) times longer than the TMRCA of A00 and other extant modern human Y-chromosome lineages.
This estimate suggests that the Y-chromosome divergence mirrors the population divergence of Neandertals and modern human ancestors, and it refutes alternative scenarios of a relatively recent or super-archaic origin of Neandertal Y chromosomes.
The fact that the Neandertal Y we describe has never been observed in modern humans suggests that the lineage is most likely extinct. We identify protein-coding differences between Neandertal and modern human Y chromosomes, including potentially damaging changes to PCDH11Y, TMSB4Y, USP9Y, and KDM5D.
Three of these changes are missense mutations in genes that produce male-specific minor histocompatibility (H-Y) antigens.
Antigens derived from KDM5D, for example, are thought to elicit a maternal immune response during gestation. It is possible that incompatibilities at one or more of these genes played a role in the reproductive isolation of the two groups.
ЦитатаПрошло шесть лет с публикации первого " прочтения " генома неандертальца, но одного кусочка мозаики все не хватало, а именно гапплогруппы неандертальца , потому что большинство останков неандертальцев оказывались женскими. Но наконец то ожидание прервано с публикацией первой расшифрованной неандертальской гапплогруппы.
AJHG Volume 98, Issue 4, p728–734, 7 April 2016
Разхождения в Y хромосомах неандертальца и современного человека.
The Divergence of Neandertal and Modern Human Y Chromosomes
Fernando L. Mendez, G. David Poznik, Sergi Castellano, Carlos D. Bustamante
Секвенирование генома вымерших гоминид изменило наше понимание о происхождении человека. В этой работе мы анализируем ~ 120 кб exome-captured (?) Y хромосому из генома неандертальца. Объект исследования произходит из пещеры Эль Сидрон, Испания (El Sidrón, Spain. )
Мы исследовали отличия неандертальской хромосомы от подобных ей локусов шимпанзе и современного человека и обнаружили серьёзные подтверждения модели , которая помещает линию неандертальцев вне линии современного человека , включая гапплогруппу А00, очень отличную от остальных известных человеческих, базовую гапплогруппу.
Мы установили , что ближайший общий предок ( TMRCA) неандертальцев и современных людей судя по Yхромосоме жил примерно 588 тысяч лет назад ( килолет) ( при 95% приближении : 447-806 килолет)
Что в 2,1 ( а приближении 95% это в 1,7--2,9 ) раза позже , чем время в которое жил общий предок современных людей вместе с носителем гапплогруппы А00, а так же с носителями других вымерших гапплогрупп современного человека.
Это открытие отражает соответственно и время разделения популяций неандертальцев с предками современных людей , что в свою очередь отрицает все альтернативные сценарии , как то от сравнительно недавнего до супер архаичного произхождения Неандертальцев .
Факт того что описываемая нами гапплогруппа никогда не была отмечена в человеческих популяциях , предполагает что именно эта линия полностью прервалась.( вымерла)
Мы идентифицировали разницу в кодировке протеина в Y хромосомах неандертальцев и современных людей , включая потенциально вредные изменения в генах PCDH11Y, TMSB4Y, USP9Y, and KDM5D.
Три первые варианта изменений это негативные генные мутации что производят специфические для мужчин антигены вызывающие слабую совместимость тканей (H-Y) .
А антигены производимые KDM5D, например вызывают реакцию иммунной системы матери при беременности.
То есть возможно, что эти несовпадения в одном или всех трёх из этих генов сыграли свою роль в репродуктивной изоляции обеих групп и соответственно разделению популяций.