Тотальный радар Су-57
26 фев 2018 в 08:09
Вадим Р.
|
---|
Ветка: ПАК ФА (Т-50)
Новая РЛС обеспечит пилоту полную информацию об окружающей обстановке
Российские истребители пятого поколения Су-57 получили "умную обшивку". Антенны радиолокационной станции Н036 "Белка" теперь размещаются не только в носу машины (что позволяет видеть объекты в передней полусфере), но и распределены по поверхности самолета. По оценке экспертов, это обеспечит российскому истребителю расширенные возможности. Машина получит круговой обзор на сотни километров, и пилот будет своевременно предупрежден об опасности. Традиционно антенны радара устанавливаются в носовой части истребителя в специальных обтекателях из радиопрозрачного материала. При этом станция плотно вписана в конструкцию самолета и не снижает его скорость и маневренность. Теоретически такое размещение РЛС обеспечивает обзор примерно на 180 градусов. Радар не видит противника, который атакует сзади или со стороны крыльев. В Научно-исследовательском институте приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей") "Известиям" заявили, что в ходе летных испытаний радиолокационная станция Н036 подтвердила заявленные параметры. Эта РЛС обеспечит превосходство российского самолета над любым противником, в том числе американскими истребителями пятого поколения: F-22 и F-35. - Характеристики радара подтверждены в основных режимах - при сканировании воздушного пространства и земной поверхности, - рассказал "Известиям" гендиректор НИИП Юрий Белый. - Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения. Например, в части так называемой умной обшивки - когда активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены по телу истребителя. "Белка" выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка - конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две - в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем, но их точная конфигурация не разглашается. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах. По сравнению с традиционными локаторами, РЛС с АФАР имеют увеличенную дальность обнаружения целей, получают более точную картинку как воздушных, так и наземных объектов. Они также лучше защищены от радиоэлектронных помех. Поэтому "Белка" способна решать широкий спектр задач: поиск и обнаружение воздушных и наземных целей, применение оружия, навигация и картографирование. Как рассказал "Известиям" военный эксперт Алексей Леонков, распределение по поверхности Су-57 элементов РЛС обеспечит фактически полный обзор воздушной обстановки. - Летчик увидит все, что вокруг него происходит, по всем направлениям, - отметил Алексей Леонков. - В современном воздушном бою, когда по самолету бьют и ПВО, и авиация противника, круговой обзор дает большое преимущество. На Су-57 компоненты РЛС, скорее всего, размещены в передней кромке крыла, сверху фюзеляжа и под ним, а также в хвостовом оперении. Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35. Самолет Т-50 (прототип Су-57) совершил первый полет 29 января 2010 года. Летные испытания с бортовой РЛС с АФАР продолжаются с 2012 года. Ожидается, что серийные поставки Су-57 (эти машины в перспективе придут на смену Су-27) российским ВКС начнутся в 2019 году. На днях агентство "Интерфакс" со ссылкой на информированные источники сообщило о перебазировании двух Су-57 в Сирию и о возможности боевых испытаний истребителей в этой стране.
|
Предыдущая дискуссия:
<< РФ заместила продукцию из стран ЕС и НАТО в 200 образцах вооружений и техники |
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
26 фев 2018 в 08:51 |
Цитата: Вадим Р. от 26.02.2018 08:09:53
![]() |
Maxzz. ( Слушатель ) |
26 фев 2018 в 11:08 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 08:51:07
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
26 фев 2018 в 12:48 |
Цитата: Maxzz. от 26.02.2018 11:08:06
![]() |
Михаил А. ( Слушатель ) |
26 фев 2018 в 12:59 |
![]() |
Удаленный пользователь |
26 фев 2018 в 13:13 |
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
26 фев 2018 в 13:21 |
Цитата: igor1972 от 26.02.2018 13:13:39
![]() |
Maxzz. ( Слушатель ) |
26 фев 2018 в 13:26 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 12:48:36
![]() |
fugu01 ( Слушатель ) |
26 фев 2018 в 19:42 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 12:48:36
![]() |
OPS ( Слушатель ) |
27 фев 2018 в 00:52 |
Цитата: fugu01 от 26.02.2018 19:42:10
![]() |
fugu01 ( Слушатель ) |
27 фев 2018 в 21:35 |
![]() |
OPS ( Слушатель ) |
27 фев 2018 в 23:43 |
Цитата: fugu01 от 27.02.2018 21:35:24
![]() |
kerosene ( Слушатель ) |
28 фев 2018 в 08:57 |
Цитата: fugu01 от 26.02.2018 19:42:10
![]() |
mse ( Специалист ) |
28 фев 2018 в 10:02 |
Цитата: kerosene от 28.02.2018 08:57:40
![]() |
Удаленный пользователь |
02 мар 2018 в 10:35 |
Цитата: kerosene от 28.02.2018 08:57:40
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
02 мар 2018 в 12:43 |
Цитата: OlegNZH_ от 02.03.2018 10:35:56
![]() |
l-mik ( Слушатель ) |
02 мар 2018 в 13:32 |
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
02 мар 2018 в 14:28 |
Цитата: l-mik от 02.03.2018 13:32:26
![]() |
Мидгардянин ( Слушатель ) |
03 мар 2018 в 22:26 |
![]() |
mse ( Специалист ) |
04 мар 2018 в 15:02 |
Цитата: Пешеход от 02.03.2018 14:28:12
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
04 мар 2018 в 15:37 |
Цитата: mse от 04.03.2018 15:02:05
![]() |
mse ( Специалист ) |
04 мар 2018 в 18:53 |
Цитата: Пешеход от 04.03.2018 15:37:14
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
05 мар 2018 в 05:23 |
Цитата: mse от 04.03.2018 18:53:00
![]() |
KonOnOff ( Слушатель ) |
27 фев 2018 в 17:23 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 12:48:36
![]() |
Вадим Р. ( Слушатель ) |
26 фев 2018 в 12:48 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 08:51:07
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
26 фев 2018 в 13:31 |
Цитата: Вадим Р. от 26.02.2018 12:48:10
![]() |
rommel.lst ( Практикант ) |
26 фев 2018 в 15:26 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 08:51:07
![]() |
Пешеход ( Специалист ) |
26 фев 2018 в 17:31 |
![]() |
rommel.lst ( Практикант ) |
26 фев 2018 в 19:49 |
Цитата: Пешеход от 26.02.2018 17:31:17