[url=
https://www.washingt…44fbefd034]Источник[/url]
ЦитатаРазозлите базовый электорат. Используй жестокий язык. Создавайте страх и беспокойство. Уговорите страну, скажите всем, что ситуация ухудшается. Продвигайте разделение-сортируйте американцев на “нас” и “их” в речах и в интернете. Подрывайте саму демократию: Намекайте сильно, что голосование фальсифицировано, что система сломана, что идеалы нации - мусор. Участвуйте в подавлении избирателей тоже: отбивайте потенциальных противников от участия в выборах вообще. Подразумевайте, что ваши соперники-мошенники или воры, и лгут о своих записях.
Это были тактики, используемые российским “Агентством Интернет-исследований” в ходе кампании по выборам президента США 2016, блестяще разоблаченные специальным советником Роберт С. Мюллер III в обвинительном заключении. Мы все удивлялись, насколько они умны, насколько точно они нацелены на американские разделения, как они подрывают нашу Конституцию. Мы были поражены фальшивыми российскими страницами Facebook, продвигая поддельные группы под названием "быть Патриотичным" или "Blacktivist". Мы поражены российскими ботами Twitter, командами "сторонников“, которые на самом деле были битами компьютерного кода, подбадривая президента и повышая” популярность " его поклонников.
С самого начала кампания Трампа стремилась использовать по своей сути разделяющие свойства социальных медиа, чтобы достичь тщательно целевых групп с различными сообщениями. В Южной Флориде кубинцы получили гневные послания о кубинской политике президента Барака Обамы, предупреждая, что Хиллари Клинтон продолжит ее. Их гаитянские соседи получили рассказы о предполагаемой неспособности Клинтон помочь Гаити после землетрясения 2010 года, в попытке убедить их не голосовать. Между тем людям, которые не любят и гаитян, и кубинцев, просто снова и снова говорили, что Трамп построит стену.
Поддельные последователи, часто в большом количестве, были, конечно, частью плана игры Трампа, так же, как они являются частью большинства политических кампаний в большинстве стран. Провокационные тролли и веб-сайты, которые продвигали теории заговора, также были частью кампании Трампа. "Pizzagate" — странная теория о том, что Клинтон управляет педофильским кольцом в подвале пиццерии Вашингтона-не было русским изобретением, но это могло бы быть так же. Помните: это была полностью фальшивая теория, вышедшая из электронных писем кампании Клинтона, просочившихся от российских хакеров, которые фактически вдохновили вооруженного человека ехать из Северной Каролины, войти в пиццерию и потребовать увидеть несуществующих детей в несуществующем подвале. Этот странный эпизод был вызван американцами, среди которых теоретик заговора Алекс Джонс, доверенное лицо президента. В разгар безумия Джонс заявил:” когда я думаю обо всех детях, которые Хиллари Клинтон лично убила и порезала и изнасиловала, у меня нет страха, стоящего против нее " в видео, которое наблюдалось сотни тысяч раз.
Так похожи были их методы и язык, что нелегко вытащить поддельные русские истории и поддельные истории Трампа: и русские тролли, и тролли Трампа составили дикие истории из взломанных писем, которые служили той же цели для обоих. Временами эти двое приближались еще ближе: после года расследований никто еще не объяснил, почему Трамп, в какой-то момент летом 2016 года, начал многократно использовать истории и лозунги, которые возникли на российском сайте Sputnik или даже на российском государственном телевидении, на его предвыборных митингах. "Обама создал ISIS" и "Хиллари вызовет третью мировую войну"” Знал ли Трамп, что он использует истории, придуманные российскими пропагандистами? Учитывая частоту контактов между сотрудниками кампании Трампа и широким кругом россиян, я считаю невозможным поверить, что он этого не сделал. Но главное, что в любом случае они стали неотличимыми.
С юридической точки зрения, конечно, важно, кто узнал от кого во время выборов в США и как. Национальная безопасность также требует, чтобы мы реагировали на российское вмешательство в нашу демократию и другие. Российская поддержка экстремистских и антидемократических политических партий на всем Западе росла в течение последнего десятилетия, включая финансирование и другую поддержку, а также пропаганду. Это считалось довольно нишевой проблемой, когда я впервые начала писать об этом несколько лет назад, и я рада, что теперь он привлекает внимание, которого он заслуживает.
И все же будем честны: устранение российского влияния из американского киберпространства не помешало бы еще одному Pizzagate. Выключение российских ботов все равно оставит толпы американских ботов свободными, чтобы обмануть американских избирателей. По своей природе социальные сети делают дезинформационные кампании более масштабными, чем когда-либо прежде: их алгоритмы поощряют глубокую поляризацию, а обещание анонимности открывает путь к мошенничеству. По своей природе американское общество, похоже, тоже восприимчиво к этим кампаниям. Обвинение Мюллера не должно закончиться нашим расследованием этой проблемы. Мы должны считать это только началом.
А разве в нашем Интернете/наших СМИ не тоже самое? Вспомните, когда в начале 90-х наши СМИ практически финансировались западными фондами и НКО - там была одна чернуха. Да и сейчас все время некоторые пытаются раздуть пламя борьбы по любому поводу: белые/красные, Олимпиада, перестройка и т.п.
P.S. Если правда наши сделали хоть половину того, в чем их обвиняют - лично я ими горжусь.