Большой передел мира
246,327,707 499,785
 

  Trifon ( Специалист )
27 фев 2018 14:17:57

Су-57: экзамен войной

новая дискуссия Статья  3.008

Знаковым событием стало появление в Сирии новейших российских истребителей пятого поколения Су-57. 21 февраля сразу на нескольких интернет-ресурсах были размещены фотографии двух «пятьдесят седьмых», заходящих на авиабазу «Хмеймим» в сопровождении Су-35. Всего же в Сирию перелетели четыре Су-35, а также один самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Первый естественный вопрос: зачем?

Развертывание российских истребителей пятого поколения шло в режиме полного отсутствия информации. На момент написания статьи российское оборонное ведомство не сделало официального заявления об обновлении авиапарка базы. Фактически единственным источником информации стали сирийские фотоснимки садящихся в Латакии Су-57, а также израильские спутниковые изображения стоянки российской авиабазы, на которых хорошо видны новейшие машины.
Отсутствие официальных заявлений не помещало высказаться экспертам различной степени информированности. В их выступлениях преобладал тезис о том, что развертывание Су-57 – показательная акция, поскольку, мол, машина пока к боевым действиям не готова. Звучало даже слово «понты».

Общеизвестная тайна

Что истребители пятого поколения пройдут обкатку в Сирии, авиастроителям и военным было известно с конца прошлого года. Предполагалось, что «Хмеймим» примет две машины, выпущенные в этом году. После передачи военным пара истребителей должна была сначала перелететь в 929-й государственный летно-исследовательский центр в Ахтубинске и только после прохождения ряда испытаний там отправиться в Сирию.

“ «Умная обшивка» дает летчику обзор на 360 градусов ”

Но в феврале планы неожиданно поменялись. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что первые поставки Су-57 для Минобороны ожидаются только в 2019 году. Причем военные получат не пару истребителей, а сразу эскадрилью. И 21 февраля в Сирию перелетели не новые Су-57, а машины, уже участвовавшие в испытаниях. С чем было связано изменение планов, пока неясно. По одной из версий, причиной стала работа над новым двигателем.

Следует отметить, что нынешнее развертывание произошло быстрее, чем ранее планировалось. Также в Сирию прилетела более серьезная авиагруппа – четыре машины вместо двух. На авиабазе «Хмеймим» прибытию новых машин предшествовала серьезная подготовка. В частности, были построены укрытия, а также специальные матерчато-каркасные ангары, необходимые для обслуживания истребителей.

«Серые киты» снаружи и изнутри

Часть развернутых на авиабазе Су-57 относится к так называемым серым китам. Такое название они получили за характерную раскраску. Серо-баклажановый верх, светло-серое брюхо и окаймление крыльев – эти машины еще даже не Су-57, а так и остаются Т-50. Первыми официальными «пятьдесят седьмыми» должны были стать два борта, передача которых военным перенеслась на следующий год. По данным «ВПК», один из развернутых в Сирии Су-57 (Т-50) является «эталонным бортом», то есть его внешний вид, состав бортового оборудования и систем – образец для всех последующих серийных машин этого типа.

По сравнению с Т-50 первых серий «серые киты» имеют ряд существенных отличий. Внешне у них несколько изменена конструкция носового обтекателя. Он стал длиннее и более вытянут. За счет этого машины приобрели характерный «плоский» вид.

В носовой части у «серых китов» отсутствуют классические приемники воздушного давления, место которых заняли более сложные системы измерения высотно-скоростных параметров (СИ ВСП). Ранее такие изделия прошли обкатку на Су-35. Работы хотя и увенчались успехом, но несколько затянулись. Вероятно, задержка с доводкой СИ ВСП также сказалась на готовности Су-57.

Но главное отличие «серых китов» – их бортовое оборудование. В первую очередь речь идет об уникальных радиолокационных станциях Н0036 «Белка».

Новая расцветка «серый кит» также напрямую связана с размещением на борту РЛС. Светло-серые участки, выполненные из радиопрозрачной краски, прикрывают места размещения дополнительных антенн. Су-57 изначально создавался по идеологии «умной обшивки». Помимо носового радара, в его фюзеляже и крыльях размещены еще несколько антенн (порядка шести). По имеющимся данным, речь идет о передних кромках крыльев и пространстве между двигателями. «Умная обшивка» дает летчику обзор на 360 градусов и позволяет работать не только по воздушным, но и по наземным целям.

Есть ли «умная обшивка» у «сирийских» Су-57? С большой долей вероятности есть, но не на всех бортах. Официально не сообщалось, но разработчики завершили испытания «Белки» еще в прошлом году. Поэтому на «серых китах» полный набор антенн скорее всего есть. Именно на этих машинах станции и испытывались. Но не исключено, что на авиабазе «Хмеймим» есть и один «промежуточный» Су-57. Эта машина также имеет обновленный обтекатель, но при этом на нее нанесен старый «зигзагообразный» камуфляж. Судя по внешнему виду, «промежуточный» истребитель оборудован только антенной РЛС в носу.

Перед кабиной пилотов «серых китов» установлены оптико-локационные станции. Это уникальный комплекс, способный обнаруживать по тепловому излучению летательные аппараты на дальности в несколько десятков километров и наводить на них ракеты «воздух-воздух». ОЛС эффективна и в работе по наземным целям. Она обеспечивает применение авиационных средств поражения с телевизионными и лазерными головками самонаведения. ОЛС, как и радары, были испытаны еще в конце прошлого года. На последних фотографиях «серых китов» хорошо видно, что это не массогабаритные макеты, которые были на Т-50 первых серий, а полноценные работающие системы.

Важный вопрос: какие двигатели установлены на «сирийских» Су-57? Ведь первые полеты с так называемыми двигателями второго этапа машина выполнила только в прошлом году. Именно с работами по этим изделиям, по некоторым данным, и связано изменение планов российского военного ведомства. С большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирию «пятьдесят седьмые» пошли со старыми силовыми установками.

Сирийский «Ромб»

В Интернете большое количество фотографий новейших истребителей, но сделанных в основном в Летно-исследовательском институте в Жуковском. Поэтому многие эксперты поспешили с выводами, что пока эти машины еще не дошли до этапа отработки применения оружия. Но это далеко не так. Судя по официальным фотографиям военного ведомства, «серые киты» активно испытываются в Ахтубинске уже не менее полутора лет. Причем в испытаниях участвуют самые опытные пилоты, в том числе и лично начальник ГЛИЦа, Герой России генерал-майор Радик Бариев. В прошлом году Корпорация тактического ракетного вооружения официально заявила, что в состав вооружения Су-57 вошли универсальные КР Х-35. А значит, отработка применения авиационных средств поражения на новейших истребителях идет полным ходом. С большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирии Су-57 смогут решать широкий круг задач: воздушное патрулирование, удары по наземным целям, а также разведка с использованием оптических и радиолокационных систем. При этом российское военно-политическое руководство уделяет пристальное внимание боевым испытаниям. Четыре переброшенных в Сирию Су-35 будут сопровождать Су-57 при выполнении боевых задач. Следить за происходящим в воздухе будет самолет ДРЛО А-50.

В свое время в Советском Союзе была проведена операция «Ромб». В начале войны в Афганистане в стране были развернуты опытные штурмовики Т-8 (в будущем Су-25), а также истребители вертикального взлета и посадки Як-38. Именно боевая стажировка продвинула Су-25 и позволила этим уникальным машинам занять место в строю.

Андрей Романов

 https://vpk-news.ru/articles/41453


  • +1.85 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  оттуда... ( Профессионал )
27 фев 2018 15:31:00

Тут такое дело... в общем, там не всё гладко.
Проблема с двигателями, причём на ровном месте Злой
  • +0.85 / 42
  • АУ
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
27 фев 2018 15:58:33

По-моему, с "четыре самолета на одном двигателе" - перебор. Остальное понравилосьУлыбающийся Особенно, 40.4% и половинка РД-180.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
27 фев 2018 16:20:39

Еще один серьезный просчет КЦДиТО. Не могли спрогнозировать поведение Украины. 
  • -0.01 / 25
  • АУ
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
27 фев 2018 17:19:15

Да с самого начала Т -50 не планировалось производить в кооперации с хохлами.Еще на первом прототипе стояли движки АЛ.
Тогда еще проблема была с системами управления двигателями,на МАКСе помню из за сбоев  программы он даже взлететь не смог.
  • +0.46 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
27 фев 2018 17:22:59

Извините, в технические детали проекта не посвящен. Я так, в общих чертах
  • +0.54 / 4
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
27 фев 2018 19:21:12

    
просрали все полимеры!!! (tm)
    
 А детально можете объяснить, что не смогли?
Шокированный
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
  EV... ( Слушатель )
27 фев 2018 16:32:00

Смотри, а ведь могу и придушить в порыве смеха!
  • +0.24 / 3
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
27 фев 2018 17:07:04

Вы думаете я не знаю про эти проблемы?
В наш сарай все хозяйство тащат.
Только Су-57 на базе не с родными двигателями,пока.
Хотя это совершенно не снижает его боевые качества.
Родной проходит летные испытания,налет уже 120 часов,
выработает свой ресурс,притащат,разберут посмотрят состояние проведут регламент.
Поставят на госы и по испытаниям подпишут акт годности , далее уйдет в УМПО  в серию.
Или будут вносить соответствующие изменение и доработку.
Кстати, установка одного из двух испытываемых двигателей сейчас нормальная практика,система управления 
одна и та же и исключается потеря самолета при форс мажоре.
Собственно в Сирии они для проведения летных испытаний,не знаю как и что там у них в вооружением,
а испытание систем в условиях пустыни они пройдут.
ПС. не думаю что их отправили в "разобранном состоянии".
Так что все вполне планово,не думаю что кто то кому то пыль в глаза решил пустить.
И кстати,  Т-50 с самого начала планировалось запускать в серию с двигателями АЛ.
Единственной проблемой стала раздача слонов. Когда к разработке привлекли сразу несколько 
фирм.От Салюта до НПО Сатурн.Как результат, НПО Сатурн,без ОКБ Люльки взялось разрабатывать 
камеру не имея опыта таких разработок. На сегодня существуют два изделия разработки НПО Сатурн ,месяц назад 
поступившая на испытания и ОКБ Люльки.Короче двигатель есть. Ждем результатов.
  • -0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
  оттуда... ( Профессионал )
27 фев 2018 17:26:10

Кхм... Вы это, по ссылке-то хоть ходили?
Строит глазки


Ладно, замнём.
  • +1.22 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
27 фев 2018 17:36:21

Тяжело с людьми без юмора. Надо добавку молока за вредность требовать. Веселый
  • +1.64 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
27 фев 2018 17:44:16

Читал,полная хня.
Я никогда не слышал ,даже в при появлении первого прототипа самолета что на него планировали 
ставить украинский двигатель.
Изначально Т-50 на летных испытаниях летал на АЛ-41Ф.
На втором этапе далее двигатель модернизировался,в принципе он уже мог идти с ними в серию.
На сегодня проходит испытания в ЛИИ со смешанной силовой установкой одно изделие 117,другое 30.
Кстати нет ни одного планера без установленных двигателей.
К 2019 году должен начаться серийный выпуск как самолетов,так и двигателей.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
27 фев 2018 17:52:49

Дык понятно  это информация СС.Только оттудыч инсайдом владеет.Вообще я бы не советовал спорить с оттудычем.....он очень информированный товарищ.......
  • +0.94 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
27 фев 2018 18:01:39

А двигатели-то с моторами, ай не? Или снова на 4 двигателя 1 мотор?
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
28 фев 2018 09:38:59
А мне интереснее, почему 4 самолёта, ведь для обкатки хватило бы меньше, почему так  внезапно? Не связано ли это с повышением градуса напряжённости между Россией и США в Сирии? Упреждающее усиление? Сигнал "и не пытайтесь"?
  • +0.58 / 19
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
28 фев 2018 09:48:49

Минимальная тактическая группа,способная к проведению воздушных операций.
Отработка действий в группе,проверка оборудования, тактические приемы при разных условиях боевой обстановки.
  • +1.57 / 31
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
28 фев 2018 11:14:36

Упреждающее усиление, сигнал "не пытайтесь", мне кажется. не подходит. Не принятый на вооружение, даже полностью не испытанный самолет в боевых условиях не нужно. Скорее всего, сложились благоприятные условия для  испытания, в максимально приближенных к боевым условиям. Действующие системы ПВО вероятного противника, устранение неисправностей на оперативном аэродроме. А то, что четыре штуки, так это для сокращения времени на испытания. На одном одно испытывают, на другом другое проверяют.
  • +0.64 / 18
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2018 11:19:42

Тактическая единица в авиации - пять букв......
  • +0.76 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
28 фев 2018 11:37:05

Кухня?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
28 фев 2018 11:37:43

 Есть такое ощущение,  что будет создаваться некая воинская разнородная группировка (так было перед зимней Олимпиадой Сочи), оснащенная самым современным вооружением, чтобы исключить провокации на наиболее проблемном ТВД. Сейчас это Донбасс и, вполне вероятно,  Крым... Т.е. той ситуации, которой воспользовалась Грузия с подачи пиндосов, внезапно напав на Ю.Осетию в 2008 году, во время Олимпиады в Японии, уже не будет. А эти 4 самолета (как выше  камрад уже уточнил -минимальная тактическая группа), насколько я понимаю, могут нейтрализовать всю истребительную и штурмовую авиацию ВСУ...
  • +1.05 / 22
  • АУ
 
 
  ecxel ( Специалист )
28 фев 2018 11:38:45

Реклама. Рекламу забыли. :)
  • +0.84 / 10
  • АУ
 
 
  Antybred ( Слушатель )
28 фев 2018 12:39:27

С Израилем. Если отбросить завуалированые фразы, с ними война.
  • +0.18 / 3
  • АУ