После выбора 2018
новая дискуссия
Аналитика
845
Война последний аргумент после политики. Политика же это концентрированное выражение экономики.
Эти два утверждения всем известны и являются рабочей моделью, описывающей большинство процессов в глобальном мире.. И не обязательно полагать, что война должна быть исключительно с пушками и танками. Санкции - это тоже война. Блокирование счетов по политизированным мотивам и поддержка наркоторговли - это тоже война. Но, конечно, в умах большинства термин "война" ассоциируется с взрывами, траншеями, гибелью солдат от пуль. Ведь конечная цель любой войны - нанесение неприемлемого ущерба экономической инфраструктуре и живой силе противника.
Политики часто перед началом войн (особенно современного периода) декларируют некий постулат: "наши действия не направлены против мирных жителей, а они против а. Группы преступников во властив б. Против террористов г. Для установления мира." - нужное подчеркнуть. Но политики конечно не скажут сколько на таких войнах заработает ВПК, или сколько получит тот или иной сектор экономики от бесплатно полученного.
А что делать, когда тебе грозит война, которая способна полностью уничтожить твой образ жизни? Ведь войны в Ираке и Афганистане, в Сирии и Ливии - это все было про получение выгоды в экономическом секторе. И заявления Бушей, Клинтонов, Обам о решительной воинственности при начале войн, воспринималось как лоббирование экономических интересов.
Ну, не было у западных политиков двустороннего диалога с Каддафи и с Ассадом не было. Перескакивали они все эти нудные этапы политических раундов.
Чем же являлась речь Путина 1 марта 2018: политической риторикой или обозначением точки невозврата после которой начинается война? И если война, то какая война? Война, в которой Россия, как и все хочет половить рыбки в мутной воде или война та, от которой начинают трястись поджилки и детей снова учат прятаться под парты при ядерном взрыве?
Запад не верит. он не хочет верить в то, что 1 марта 2018 года состоялся акт провозглашения возможности начала второго типа войны. Все, игры закончились. Нет, это не очередной игрок, слова которого можно прикровать, поиграть в акценты. Ким Чен Ын множество раз заявлял о прямой угрозе США, но последние отвечают с.иронией, даже игриво..через ттвиттер например.
Трамп ответит так же? Посмеется, отшуттиться? Нет. Уже сегодня профильный комитет от оборонного ведомства США ответил, мол, есть у них наработки по гиперзвуковым ракетам, мол, в 2019 начнутся испытания.. Ответ судорожный, он как бы пытается оправдать ВПК США перед гражданами.
Но в этом ответе ведь есть нечто важное: американцы не спустили речь Путина в плоскость игнорирования или отшучиваниия. Своим ответом-оправданием они признали, что встали перед надвигающейся над ними угрозой второго типа войны о которой писал выше.
После выборов 2018, когда Путин одержит победу и его воинственная риторика, как на референдуме, будет поддержана внутри России, наступят "выборы 2018" для всего остального мира. На этих "выборах" нет кандидатов, на них политики должны выбрать курс развития нашей цивилизации в.целом. И фактором выбора, теперь станет Россия. На неё придётся не просто оглядываться, а пристально смотреть, заглядывать в.глаза, спрашивать.
Я хочу верить, что ни одно из типов вооружений описанных Путиным, никогда не будет использовано по назначению. Я хочу верить, что отрезвляющая речь Путина Всего лишь вернёт запад к диалогу и переосмыслению.
Мы ведь можем стать такими же меркантильными и начать зарабатывать на войне, а не рефлексировать присказкой "хотят ли русские войны.."
Но тогда мы не будем спрашивать Трампа и Меркель, как они когда-то не спрашивали Каддафи и Ассада