Большой передел мира
275,780,530 532,351
 

  DeC ( Профессионал )
03 мар 2018 в 12:45

Арктический коридор: Финляндия хочет соединить Китай с Европой

новая дискуссия Новость  1.490

19:35 02.03.2018

РИГА, 1 мар — Sputnik. Вдохновленные китайской инициативой "Один пояс, один путь" Финляндия и Норвегия собираются создать "Арктический коридор" — самую короткую дорогу между Европой и Азией, пишет EUObserver.

Грузовые суда из Азии будут разгружаться в Киркенесе или другом порту северной Норвегии на берегах Северного Ледовитого океана, сэкономив несколько тысяч морских миль пути по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

На обратном пути корабли будут нагружены европейскими экспортными товарами, в то время как товары из Азии отправятся по железной дороге через Финляндию, по тоннелю в Эстонию и дальше в центральную Европу.

В этом плане не хватает двух ключевых компонентов — 500 км железной дороги от Норвегии до Финляндии и тоннеля от Финляндии до Эстонии, однако надежда на финансирование из Китая придала проекту новое ускорение.

Финляндия уже считает себя воздушными воротами Европы в Азию и Китай. Аэропорт Хельсинки ближе к Китаю, чем любой другой в ЕС, оттуда можно долететь до Пекина всего за 7,5 часов. Количество пассажиров на направлении Финляндия-Китай выросло на 16% с 2016 года.

"Арктический коридор" свяжет Финляндию с Китаем еще теснее, как и новый высокоскоростной широкополосный кабель, который намерена проложить по дну Северного Ледовитого океана финская компания Cinia, 75% которой принадлежат государству.

У Финляндии уже достаточно близкие отношения с Китаем. В 2017 году лидер Китая Си Цзиньпин сделал остановку в Финляндии по пути во Флориду, где встречался с президентом США Дональдом Трампом, а в зоопарке Хельсинки недавно появились две панды в рамках китайской "дипломатии панд".

На севере Финляндии китайские инвестиции помогли построить крупные заводы по производству биотоплива и экологичной бумажной массы, а также развить туризм.

Самый длинный тоннель в мире
Две недели назад правительства Финляндии и Эстонии опубликовали экономическое обоснование проекта самого длинного в мире тоннеля под Финским заливом, который соединит Хельсинки и Таллин.

Ширина Финского залива — 80 км, ежедневно около 20 тысяч человек пересекают его на пароме. Порт Хельсинки — самый загруженный пассажирский порт в мире, так что правительство и местные бизнесмены поддерживают идею тоннеля, несмотря на его пугающую ориентировочную стоимость в 1,5 млрд евро.

Финский бизнесмен Петер Вестербакка, изобретатель популярной игры Angry Birds, теперь собирает финансирование для покрытия расходов на строительство тоннеля.

"Я ожидаю, что китайские инвесторы покроют две трети стоимости проекта, а пенсионные фонды Северной Европы — оставшуюся часть", — сказал он EUobserver.

Он ожидает, что связанные с тоннелем возможности, включая создание искусственного острова в Финском заливе, привлекут инвесторов, заинтересованных в недвижимости. Помощи от ЕС он при этом не ожидает — европейцы "раскачиваются" слишком долго, а Вестербакка надеется открыть тоннель уже 24 декабря 2024 года.

По его словам, с китайской стороны инвестировать будут компании, уже финансирующие инициативу "Один пояс, один путь", в рамках которой в Казахстане уже строится инфраструктура стоимостью в 50 млрд долларов США.

Представитель министерства транспорта финляндии Ристо Мурто подтвердил, что правительства Финляндии и Эстонии изучают возможность участия в проекте Вестербакки.

Из всей предложенной инфраструктуры, наименее вероятно продолжение существующих железнодорожных путей до Северного Ледовитого океана. Мурто сообщил, что строительство этой ветки начнется не ранее 2030 года и будет зависеть, в том числе, от роста международной торговли на Северном морском пути из Европы в Азию вдоль северного побережья России.

Источник

Проект «Арктический коридор»:



Подмигивающий
  • +1.77 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Радонеж ( Практикант )
03 мар 2018 в 12:56

Надо сейчас же заявить, что грузы, идущие по северному морскому пути не могут идти транзитом по странам восточной европы ввиду их неадекватности. Нахрен надо иметь под боком жирующую на наших инвестициях прибалтику. Страны восточной европы это изоляторы, а не проводники, поэтому пусть такими и остаются, как определил их новый хозяин.
  • +2.55 / 44
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
03 мар 2018 в 12:59

Финляндия и Норвегия - это не страны восточной Европы. Ни в нашей терминологии, ни в европейской. :)
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  antonnr ( Практикант )
03 мар 2018 в 21:00

Все уже заявлено и более того сделано.
Корабли, осуществляющие перевозку грузов по СМП, сейчас по факту никак не могут не использовать  ни лоцманскую поддержку России, ни ледокольную, вообще никакую. Без такой поддержки какого бы ледового класса ни было судно оно физически не сможет пройти по СМП.
Вы думаете просто так китайские суда начали переименовывать и писать на бортах новые названия на кирилице? Они вынуждены менять юрисдикцию на российскую.
Вот почему это не более чем влажные мрии финов. Улыбающийся
Финики становятся все больше похожи на укров и шпротов уровнем своего АйКью.
  • +0.67 / 21
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
03 мар 2018 в 22:15

Подводный туннель Финляндия-Эстония? Железная дорога из Киркинесса через Лапландию? Исключительно чтобы снабжать трибалтов китайскими финтифлюшками?
О, перкелле! Идеи камрада Оттуда овладели умами руководства этих несчастных маленьких стран!
  • +2.01 / 36
  • АУ
 
  Gladius ( Слушатель )
03 мар 2018 в 13:09

Как сказать по-фински "Раскатали губу"?
  • +0.66 / 10
  • АУ
 
 
  idioten test ( Профессионал )
03 мар 2018 в 14:11
Сообщение удалено
idioten test
04 мар 2018 в 15:12
Отредактировано: idioten test - 04 мар 2018 в 15:12

  • +1.52
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
03 мар 2018 в 14:35

На фейхуа китайцам строить ж/д хер знает где, когда она уже 100 лет как построена из Мурманска?
Финны с норвегами подумали?
  • +1.99 / 30
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
03 мар 2018 в 16:22

Угу еще и тоннель копать Китайцам от Финляндии к Эсстонии))
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
  Wat ( Практикант )
03 мар 2018 в 13:58

Товары к норвегам из Китая телепортироваться будут? Думающий
  • +0.76 / 10
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
03 мар 2018 в 14:20

Нет, судя по схеме их будут завозить во стороны западного окончания Европы (нижняя стрелка), и отправлять туда же )
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
03 мар 2018 в 15:00

Ну, гипотетически, китайцы могут с ледоколами прямо к Норвегии через полюс идти минуя наш СМП. Собственно говоря, они такие идеи объявляли пару лет назад. Но, конечно, пока это всё прожекты только... 
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
03 мар 2018 в 16:06

Для этого нужны атомные ледоколы.У Китая же сейчас только один дизельный Хие лонг.Сколько нужно времени и средств,что бы построить нужное для такого проекта количество ледоколов.И кто за них будет платить?.
  • +0.83 / 15
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
03 мар 2018 в 16:14

Гипотетически, если предположить, что у китайцев или еще у кого есть ледоколы, то через полюс в Норвегию действительно будет короче, чем по СМП, но не на много –- процентов на 5-10. Но вот в чем прикол – нет у них ледоколов, способных многометровый паковый лед ломать.
  • +0.48 / 9
  • АУ
 
 
 
  Wat ( Практикант )
03 мар 2018 в 16:37

Так наш СМП в их инициативу теперь включен. Ну они, конечно, могут свою инициативу своими собственными силами подрывать, или построить ледокольный флот, побольше нашего. Флаг в руки, как говорится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
03 мар 2018 в 17:06

Я думаю, что они сначала десяток лет посмотрят эффективность СМП. Если не будет эффективности, то и трепыхаться смысла нет. Если будет высокая, то начнут свою программу. Это всё история на многие десятилетия. И на таких масштабах наличие ледоколов - вопрос решаемый.... 
  • -0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
03 мар 2018 в 18:11

Не могут. Даже гипотетически.
  • +0.61 / 10
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
03 мар 2018 в 15:10

Они сдадут порт в аренду Китаю ( чтоб было где бирки переклеивать ) Доставка в порт - проблема Китая. Так в Европе теперь все делают -
добаляют стоимость языком при наклейке бирок "made EU". А норвеги чувствуют себя отставшими в этом всеобщем процессе.Вот и исхитряются как к нему приобщиться
  • +0.74 / 11
  • АУ
 
 
 
  Wat ( Практикант )
03 мар 2018 в 16:38

Это как с реверсным "нерусским" газом типа? Товар китайский, пришел из Китая, а как пришел - мы не знаем? Смеющийся
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
03 мар 2018 в 16:48

Госдума сегодня 20.12.2017 приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об исключительном праве судов под государственным флагом России на перевозку нефтепродуктов и газа в акватории Северного морского пути.


https://www.vedomost…sevmorputi
  • +2.72 / 55
  • АУ