19:35 02.03.2018РИГА, 1 мар — Sputnik.
Вдохновленные китайской инициативой "Один пояс, один путь" Финляндия и Норвегия собираются создать "Арктический коридор" — самую короткую дорогу между Европой и Азией, пишет EUObserver.
Грузовые суда из Азии будут разгружаться в Киркенесе или другом порту северной Норвегии на берегах Северного Ледовитого океана, сэкономив несколько тысяч морских миль пути по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.На обратном пути корабли будут нагружены европейскими экспортными товарами, в то время как товары из Азии отправятся по железной дороге через Финляндию, по тоннелю в Эстонию и дальше в центральную Европу.В этом плане
не хватает двух ключевых компонентов — 500 км железной дороги от Норвегии до Финляндии и тоннеля от Финляндии до Эстонии, однако надежда на финансирование из Китая придала проекту новое ускорение.Финляндия уже считает себя воздушными воротами Европы в Азию и Китай. Аэропорт Хельсинки ближе к Китаю, чем любой другой в ЕС, оттуда можно долететь до Пекина всего за 7,5 часов. Количество пассажиров на направлении Финляндия-Китай выросло на 16% с 2016 года.
"Арктический коридор" свяжет Финляндию с Китаем еще теснее, как и новый высокоскоростной широкополосный кабель, который намерена проложить по дну Северного Ледовитого океана финская компания Cinia, 75% которой принадлежат государству.У Финляндии уже достаточно близкие отношения с Китаем.
В 2017 году лидер Китая Си Цзиньпин сделал остановку в Финляндии по пути во Флориду, где встречался с президентом США Дональдом Трампом, а в зоопарке Хельсинки недавно появились две панды в рамках китайской "дипломатии панд".На севере Финляндии китайские инвестиции помогли построить крупные заводы по производству биотоплива и экологичной бумажной массы, а также развить туризм.
Самый длинный тоннель в миреДве недели назад правительства Финляндии и Эстонии опубликовали экономическое обоснование проекта самого длинного в мире тоннеля под Финским заливом, который соединит Хельсинки и Таллин.Ширина Финского залива — 80 км, ежедневно около 20 тысяч человек пересекают его на пароме. Порт Хельсинки — самый загруженный пассажирский порт в мире, так что правительство и местные бизнесмены поддерживают идею тоннеля, несмотря на его пугающую ориентировочную стоимость в 1,5 млрд евро.
Финский бизнесмен Петер Вестербакка, изобретатель популярной игры Angry Birds, теперь собирает финансирование для покрытия расходов на строительство тоннеля."Я ожидаю, что китайские инвесторы покроют две трети стоимости проекта, а пенсионные фонды Северной Европы — оставшуюся часть", — сказал он EUobserver.
Он ожидает, что связанные с тоннелем возможности, включая создание искусственного острова в Финском заливе, привлекут инвесторов, заинтересованных в недвижимости. Помощи от ЕС он при этом не ожидает — европейцы "раскачиваются" слишком долго, а Вестербакка надеется открыть тоннель уже 24 декабря 2024 года.
По его словам, с китайской стороны инвестировать будут компании, уже финансирующие инициативу "Один пояс, один путь", в рамках которой в Казахстане уже строится инфраструктура стоимостью в 50 млрд долларов США.
Представитель министерства транспорта финляндии Ристо Мурто подтвердил, что правительства Финляндии и Эстонии изучают возможность участия в проекте Вестербакки.
Из всей предложенной инфраструктуры, наименее вероятно продолжение существующих железнодорожных путей до Северного Ледовитого океана. Мурто сообщил, что строительство этой ветки начнется не ранее 2030 года и будет зависеть, в том числе, от роста международной торговли на Северном морском пути из Европы в Азию вдоль северного побережья России.
ИсточникПроект «Арктический коридор»:
![](https://glav.su/files/messages/2018/03/03/4783670_b303e444e5dee1dc2568ec1d5dc08b96.jpg)