Большой передел мира
275,807,426 532,381
 

  Robbinsraf ( Слушатель )
04 мар 2018 в 19:05

Вашу страну освободила Россия! Не Польша и не Литва!

новая дискуссия Статья  4.607

Патриарх "наехал" на президента Болгарии: Вашу страну освободила Россия! Не Польша и не Литва!
Ничего не предвещало беды конфликта.
Дождливым воскресным утром Патриарх Кирилл, прилетевший в Болгарию на торжества в честь 140-летия освобождения страны от османского ига, отслужил литургию в кафедральном соборе Александра Невского. Расписанный в том числе Виктором Васнецовым величественный храм был построен в 1912 году в память о русских воинах, подаривших Балканам независимость после победы над Османской империей в 1878 году.

Россия выступила одна, презрев собственное благополучие и возможную политическую выгоду от невмешательства в конфликт. Здесь пролили кровь десятки тысяч русских солдат, - напомнил он пришедшим помолиться с ним жителям Софии.
А перед отлетом в Москву случился небольшой, но фактически конфликт. По крайней мере, впервые в ходе зарубежного визита Святейший публично высказывает свое недовольство первому лицу. Оказывается, накануне на праздничном параде президент Болгарии Румен Радев выразил признательность за национальное освобождение не единой русской армии, а разным народам, ее составляющим - румынам, украинцам, белорусам, финнам, полякам, латышам и другим. Как говорят наши соотечественники, такая формулировка здесь озвучивается уже много лет подряд. И руководством страны, и прессой.
- Россия не посмотрела на Европу. Движимая своей любовью, ослабленная и не имеющая никакой политической поддержки в мире, начала борьбу. Это великий пример того, как духовная, культурная солидарность превозмогает политический прагматизм. Я рад, что могу вам это сказать. Не Польша, не Литва - Россия! Мне трудно было слышать все эти ссылки на участие других стран в освобождении. Ни польский, ни литовский сеймы не принимали участие в решении о начале войны с Османской империей. Надеюсь, СМИ нас слышат и передадут мое разочарование неправильной интерпретацией. Мы за историческую правду, господин президент. Мы завоевали ее своей кровью, и не может быть никаких политических и прагматических причин, чтобы ее замалчивать и неправильно интерпретировать. У меня двоякое впечатление от юбилеяи я открыто скажу об этом на весь мир, - жестко заявил президенту Патриарх.
СМИ-то его слышали - через динамик в соседней комнате президентского дворца, однако на этих словах болгары звук нам вырубили. Дослушали отповедь мы уже в записи.
- Все разговоры о дружбе проявляются в реальности. Двусторонние отношения должны использовать тот великий потенциал, мы должны договориться делать все, чтобы он работал для будущего. Мы любим Болгарию вне зависимости от политической конъюнктуры, - смягчил свой спич Святейший.
Глава государства пытался было объяснить, что имел в виду народы, входившие в состав русской армии.
Имя Александра II не прозвучало, зато были названы другие страны, - продолжал Патриарх. - На Шипке (горная вершина, где героически сражались русские войска и ополченцы. - Авт.я понял, что вне зависимости от политики, которую осуществляет государственная власть, у болгарского народа к нам глубокая признательность. Я бы советовал учитывать эти настроения.
Похвалив Радева за ораторский дар, гость снова вернулся к главному.
- В советское время болгарские товарищи считались самыми плохими ораторами, которые вообще не умели говорить без бумажки. Когда я вас слушал, я наслаждался. Я только бы попросил вас всегда в своей политической деятельности помнить то, что произошло в истории России и Болгарии. И как бы ни складывалась политическая траектория Европы, я попросил бы вас и ваших коллег никогда не забывать о Шипке и той любви, которая существует на глубинном народном уровне.
Уже в аэропорту предстоятель РПЦ высказал журналистам уверенность, что такой политический контекст скоро уйдет.
- Оказывается, лейб-гвардии финляндский полк принимал участие в освободительной борьбе! Но это был полк российской гвардии, расквартированный в ФинляндииТочно так же и полки, расквартированные в Польше. В истории Польши и Финляндии нет этой страницы. Она кровавыми буквами написана в истории России. Я бы очень хотел, чтобы эта политическая историософия ушла из политического обихода Болгарии. Никакой политкорректностью нельзя оправдать ложную историческую интерпретацию. Мое самое светлое воспоминание от визита - это посещение Шипки. Там мы не увидели ни финляндских флагов, ни польских, ни румынских - только флаги России и Болгарии. И с каким энтузиазмом принял народ Патриарха Московского и всея Руси - невозможно было без слез пережить этого народного восторга, который выражает подлинное отношение к великим жертвам России. Я убежден, что негативный политический контекст пройдет. Дай Бог, чтобы это быстрее поняли политики! - подчеркнул Святейший.
Отредактировано: Robbinsraf - 04 мар 2018 в 19:07
  • +7.48 / 179
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
05 мар 2018 в 11:24

На самом деле он  первоклассный оратор и имеет серьезный вес, думаете просто так на него спускают всех собак?
Улыбающийся Как важного представителя России западные журналисты его постоянно подловить пытаются. Скажем, вот пара вопросов из разных интервью по Сирии в 2016 и ответы(не по бумажке):
Цитата18 октября 2016 англичанин (Великобритания):
Вопрос:
Вы назвали военную операцию в Сирии священной войной. Но на Западе другая точка зрения. Считаете ли Вы недавние военные операции России в Алеппо частью священной войны в Сирии?
Патриарх Кирилл: Я сожалею, что мои слова были неправильно прочитаны. Я никогда не говорил о священной войне в Сирии — я говорил о священной войне с терроризмом. Думаю, что к этим словам могут присоединиться очень многие жертвы терроризма в Европе: достаточно вспомнить все то, что произошло сравнительно недавно во Франции, в Бельгии. Если спросить близких тех, кто погиб от рук террористов: «Как вам кажется, что из себя представляет отпор терроризму? Можно назвать этот отпор священным?» Мы, защищая наших близких, наших родных, защищая страны и народы от терроризма, отстаиваем священный дар жизни, потому что террористы посягают на этот священный дар жизни, — поэтому мои слова не следует воспринимать в политическом смысле. Но я глубоко убежден в том, что участие народов, государств в определенных военных действиях можно так называть.

Мы называем борьбу с нацизмом священной войной. Даже в песнях наших мы воспеваем героизм наших солдат Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, употребляя эти слова. У нас есть замечательная песня: «Идет война народная, священная война», — потому что война с нацизмом была абсолютно священной, ибо отстаивалось все самое святое, что есть у людей — их жизнь, их независимость, их образ жизни, вообще будущее. В этом смысле и сегодняшняя война с терроризмом должна быть общей. Это не дело только России, это дело всех стран. Мы должны сплотиться для того, чтобы победить это зло. И такую войну я называю священной.
---------------------------------------
---------------------------------------
3 декабря 2016 ответил на вопросы ведущего французского издания «Фигаро»(Франция).
Вопрос: Как Московский Патриархат мыслит борьбу с радикальным исламом?
Ответ: Мы боремся не против ислама в том или ином его прочтении, мы боремся против воинствующего безбожия, которое не имеет права отождествлять себя с какой-либо религией вообще, в том числе и с исламом. И эту борьбу мы ведем бок о бок с мусульманами, которые видят в ужасающих убийствах, совершаемых якобы во имя ислама, надругательство над своей религией. Мы их понимаем. Человек, который присваивает себе право убивать во имя Бога, должен быть остановлен, в том числе, если это необходимо, силой оружия.

Играют на руку проповедников религиозного радикализма те, кто борется с проявлениями религии в общественном пространстве, препятствует развитию государственного религиозного образования. Ведь дефицит подлинных знаний о религии дает огромное поле деятельности для вербовщиков из ИГИЛ. Нельзя не сказать о том, что в религиозный радикализм толкает людей искажение представлений о традиционной нравственности, уравнивание добродетели с грехом. Всесторонняя поддержка традиционных религиозных общин — самая лучшая профилактика от религиозного экстремизма, защита людей от богоборческой идеологии ИГИЛ, распространяющейся как вирус.

Вот так он размазывает француза все в том же интервью:
ЦитатаВопрос:  Строительство собора финансировала Российская Федерация. Не слишком ли близка к политике Русская Церковь?
Ответ:
---------------
Уровень церковно-государственных отношений в нашей стране во многом подобен среднеевропейскому. В России, если мы говорим о государстве, где проживает большинство прихожан Русской Православной Церкви и находятся органы центрального церковного управления, нет государственной Церкви, как, например, в Великобритании или Дании. У нас Церковь не совершает публичных функций по регистрации браков, как в ряде североевропейских государств. Государство не выполняет для нас функций агента по сбору церковных налогов, как в Германии. Президент России не утверждает назначение епископов, как это делает Президент Франции в Эльзасе, согласно Конкордату 1801 года. Более того, наши священники не получают зарплату от государства в России, зато получают зарплату в Бельгии, где есть наши клирики.

Отношения Церкви государства построены на условиях независимости и соработничества в тех сферах, где это удовлетворяет интересам православных граждан. Уровень свободы, которым мы пользуемся, беспрецедентный не только по сравнению с советским временем, но и с синодальным периодом в Российской империи, когда Церковь была редуцирована до уровня министерства по духовным делам.

Улыбающийся Кстати, последний абзац не оговорка. Возвращаясь к болгарам,
Цитата2 марта 2018 г. ответил на вопросы болгарских журналистов, представляющих газету «Труд»

Улыбающийся Все интервью приводить не буду, но вот вопрос по Украине.

Вопрос: Мы слышали о проблемах с православными храмами на Украине и, предположительно, о гонениях на православных христиан. Есть ли в этих рассказах правда?

Ответ: Да, на Украине очень тяжелая ситуация, самые настоящие гонения обрушились на Украинскую Православную Церковь. Только за последнее время захвачено силой 50 храмов. Постоянно происходят нападения на храмы, избивают священников, мирян. Есть документальные кадры, как это происходит, — священник в облачении весь залит кровью, а его избивают и называют оккупантом, хотя он украинец, родившийся на Украине, говорящий по-украински. Избивают только потому, что он находится в канонической Украинской Православной Церкви, которую местные власти и националистические силы называют церковью-оккупантом. Чудовищная ситуация, но, к сожалению, не слышно, чтобы Украину серьезно критиковали за нарушение прав человека и религиозных свобод. И ведь здесь не просто нарушение прав — чудовищное нарушение, с употреблением насилия, причем все это зафиксировано на телевидении, в разного рода документах.

Украинская Православная Церковь сегодня является единственной на Украине миротворческой силой. Ведь украинское общество очень разделено, и то, что происходит на Донбассе, — это гражданская война, в силу того, что часть Украины не приняла того, что принято в другой части страны. Украинское общество оказалось очень поляризованным. Реальных миротворческих силы практически нет, и только Украинская Православная Церковь обладает миротворческим потенциалом. Почему? Потому что у нее паства и на востоке, и на западе, и в центре.

Недавно Украинская Церковь организовала грандиозный миротворческий крестный ход. Верующие с востока и верующие с запада, сотни тысяч людей, пошли в Киев, и это был крестный ход ради мира, ради примирения внутри украинского общества. И мы очень надеемся, что политические турбуленции пройдут и народ снова будет жить спокойно; будут уважаться человеческие права, в том числе религиозные свободы, а Украинская Православная Церковь будет и дальше продолжать свое служение. Есть такая надежда, и мы за это молимся.
  • +3.60 / 74
  • АУ