Мировой экономический кризис
53,328,764 93,600
 

  Trifon ( Специалист )
06 мар 2018 14:52:47

Голый апокалипсис: Почему магазины одежды в США массово закрываются

новая дискуссия Статья  1.408

И дело не только в интернете...
 Звёзды стрит-ритейла — Guess, Gap, Michael Kors, Abercrombie & Fitch и другие —закрывают магазины десятками и даже сотнями.

American Apparel — банкрот. Главная сеть универмагов для американцев среднего класса Macy’s собирается уволить 10 000 человек, Nike отказываетсяпродавать вещи у партнёров, чтобы не поддерживать конкуренцию с собственными точками. По прогнозам аналитиков, за пять лет в США закроется половина торговых центров.



Похоже, в эпоху интернета развитыми странам просто не нужно много магазинов. В Северной Америке концетрация торговых площадей в пять раз выше, чем в среднем по Европе, причём значительная часть магазинов сегодня буквально тонет в кредитных займах и долгах по аренде. По оценке Moody’s, через пять лет на рынке разверзнется долговая пропасть, ритейлеры начнут в панике искать источники рефинансирования и, скорее всего, их не найдут. И тогда кредитный пузырь лопнет. Прямо как в 2008 году.

Из Америки — в Европу

В 2017 году выручка британского Topshop упала на 79%. У титана рынка H&M самые низкие продажи за десять лет.

 В России, несмотря на то, что рынок здесь меньше, чем на западе, проблемы одёжной розницы тоже очевидны. Из-за кризиса 2014 года из страны ушлимеждународные бренды La Senza, Mexx, C&A, New Look, American Eagle Outfitters. На их место мало кто приходит. Тот же H&M постоянно откладывает запуск других своих брендов — например, COS. Adidas, которому в России вроде бы ничего не должно было угрожать, режет свою розницу уже несколько лет. А самый крупный продавец женского нижнего белья в мире Victoria’s Secret долго и с опаской изучал российский рынок, сперва открывая лишь точки с парфюмерией и аксессуарами.
Одёжный ритейл в его привычном виде умирает. И дело не только в расцвете онлайн-торговли (как вы, наверно, решили). «Секрет» рассказывает, как страшный сон капитализма становится явью.

Интернет — убийца

Да, крупнейший интернет-магазина мира Amazon действительно растёт как на дрожжах. За шесть лет выручка онлайн-ритейлера выросла в пять раз, достигнув $80 млрд. Основатель Amazon Джефф Безос — богатейший человек в истории человечества. Почти у половины американских семей есть премиальная подписка Amazon Prime: обычно её оформляют те, кто соверашает покупки в Amazon по крайней мере раз в неделю. Если домой быстро и за приемлемые деньги привозят всё что угодно, зачем тащиться в магазин?


Походы в торговые центры перестают быть частью семейного досуга. Шопингом можно заниматься параллельно с другими делами — его больше не нужно планировать заранее. А самый удобный магазин — диван в гостиной. Сегодня 20% покупок совершается со смартфонов. Из-за этого, например, гиганту H&M приходится сокращать ассортимент: клиенты, привыкшие к упрощённому и каталогизированному онлайн-шоппингу, просто теряются в море одинковых вещей на обычных прилавках.

Согласно данным Национальной федерации ритейлеров США, во время тотальных распродаж Чёрной пятницы в 2016 году интернет-магазины обслужили больше покупателей, чем обычная розница. Но ведь Topshop, H&M, Guess, Gap, Ralph Lauren, закрывший свой флагманский магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, и прочие неудачники тоже продают свои вещи в интернете — в том числе на Amazon. Почему их это не спасает?

Бренды-близнецы


Почти все большие бренды, у которых сегодня падают продажи, представляют масс-маркет низкой и средней ценовой категории. Раньше они ставили свои магазины на каждом углу, большие вывески и логотипы на самой одежде привлекали внимание к брендам — во времена учёбы Марка Цукерберга в Гарварде едва ли не половина американских студентов с удовольствием носила худи с буквами GAP во всю грудь, а вещи Abercrombie & Fitch были полноценной униформой американских подростков 90-х. Но к концу 2010-х логомания (дикий ажиотаж вокруг испещрённых огромными логотипами коллекций Gucci, Гоши Рубчинского или Louis Vuitton x Supreme) торжествует лишь в люксовом сегменте, а в масс-маркете, наоборот, давно сошла на нет.

Нынешние 20-летние не видят особой разницы между Gap и базовыми вещами так называемых ноу-нейм марок, которые можно купить на сайтах онлайн-ритейлеров. Тот же Amazon выпускает вещи под несколькими безликим брендами, и уже захватил рынок дешёвой базовой одежды и белья, а британский онлайн-универмаг Asos шьёт недорогую одежду под собственной маркой. Всё меньше людей хотят платить $55 за свитшот Abercrombie & Fitch, учитывая, что похожий можно легко найти за $12.


Доступной одежды стало слишком много. Она одинаковая. Бренд ничего не стоит. Выигрывают от этого, кстати, не только онлайн-ритейлеры. Как и в России, где после валютного кризиса покупатели до сих пор экономят, в США также растёт самый низкий ценовой сегмент одёжного ритейла. Например, сеть дешёвых товаров TJMAxx, которая игнорирует онлайн-торговлю и развивается только за счёт физических точек, за последние пять лет увеличила выручку на 30%, а цена акций компании удволилась. То же происходит и с сетью сверхдешёвой одежды Burlington Stores Inc.

По-настоящему уникальные, оригинальные вещи люди ищут в коллекциях молодых инди-марок, узнавая о них через соцсети или те же агрегаторы вроде Asos, а базовую одежду берут по дешёвке где придётся. Лояльность к «бездушным» массовым брендам падает всё ниже.

Пожалуй, единственном ритейлер в масс-маркете, у которого нет никаких проблем — Zara. Марка сделала себя имя, копируя самые трендовые новинки люксового сегмента и мгновенного выбрасывая их на прилавки. В отличие от других ритейлеров, у Zara есть огромный круглосуточный дата-центр, который отслеживает количество товара в 2000 точках бренда по всему миру. Это позволяет компании создавать искусственный дефицит и вызывать у покупателей потребительский зуд, поэтому значительная часть товара редко залёживается до распродаж.

Одежда больше не так важна

Меняется не только отношение к брендам, но и сама модель потребления. Молодые люди теперь предпочитают тратить деньги на развлечения и впечатления, я не на новые вещи. В семейных бюджетах американцев, например, статьи расходов на путешествия и гастрономию значительно больше, чем на покупку новой одежды. В том числе, это связано с тем, что повседневная одежда стала уместна в любой ситуации — новые миллиардеры из Кремниевой долины сняли стигму с заляпанных худи, теперь можно не наряжаться в дорогие пиджаки даже для деловых переговоров.

Согласно исследованию NPD Group, половина американцев может появляться на работе в повседневных вещах, а в России строгих правил дресс-кода придерживаются только 8% компаний. Галстуки и обувь на каблуке всё менее актуальны даже для сотрудников HR и специалистов по работе с клиентами.

Наконец, сами бренды предлагают всё больше вещей-трансформеров, которые можно надеть и в офис, и на вечеринку, и на прогулку с собакой. В YouTube полно инструкций о том, как поменять дневной образ на вечерний, не меняя одежды, а в повседневной обуви сегодня ходят даже под венец.

https://khazin.ru/articles/1-mirovoy-krizis/57443-golyy-apokalipsis-pochemu-magaziny-odezhdy-massovo-zakryvajutsja




  • +2.15 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Kali ( Специалист )
07 мар 2018 08:02:20

Интересно, а корреляция с ужасающим падением качества есть?
У нас в РФ, к сожалению с зачаточном состоянии производство шмотья женского tactical и милитари. То что есть - нефункционально и/или синтетика.
И вот я много лет брала BackHawk, 5.11 в Cabelas, и таскаю на работу, удобно очень, карманов много. Ну и берцы Бельявиль, Бейтс...
Так вот блэкхоук пока был индонезия/мексика или пуэрто-рико что ли - все норм. Но сейчас пошел Китай. Это тихий ужас. Можно купить брюки одного размера, и они отличаться будут ппц, в поясе сантиметра на 2 - легко. Шить стали криво.
Бельявиль сто лет назад покупала, кожа, сделано с гордостью в США(прям бумажку кидают в коробкуи на коробке пишут), пошиты криво. Все никак к местным армянам не зайду, чтоб они это рукожопство выправили.
Купила еще один бельявиль, облегченку...Китай. Выжили полтора сезона, тупо кожу к ткани на сгибе стопы пристрочили опять-таки криво, все разлезлось.
Самого бренда Cabelas брала брюки три раза. Два раза -Индонезия, отлично, хб тонкое. Третий раз -Китай, вся фурнитура заменена с металла на пластик и швы на карманах кривые....
Такое вот пиндо-качество. Жду, пока кто-нибудь из наших или белорусов скопирует что-нибудь из бэкхоуковских брюк с двумя карманами под обоймы(туда отлично два смартфона помещаются)
А вообще странно. Почему они у кучи брендов заказы из Пакистана/Индонезии/Мексики и пр.(левисовские футболки были от мексов точно) перевели в Китай в течение последних 5 лет с такой потерей контроля качества...
  • +0.63 / 12
  • АУ
 
 
  olenevod ( Практикант )
07 мар 2018 09:54:25

Ну вот зачем покупать "бренд" , а потом идти к местным армянам, чтобы выправили? Можно сразу пойти к местным армянам, чтобы пошилиУлыбающийся
  • +0.97 / 19
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
07 мар 2018 11:09:01

А вы армянам на местный китай жаловаться не пробовали?
У вас ведь вполне достаточно лежащих предприятий.где можно разместить швейное производство.
Это как в СССР,весь импорт делался на Малой Арнаутской.
Кстати. в бытность Чиркизона почти все производство из китая размещалось в его
катакомбах. 
  • +0.53 / 6
  • АУ