Цитата: ILPetr от 15.03.2018 18:39:11Показываю:
Как много "аэродинамики" в лицевых формах Вы нашли? Кабина "разрослась" до поперечного габарита фуры, т.е. вся аэродинамика теперь определяется обтеканием боковых поверхностей при полном и откровенном наплевательстве на "обтекаемость" фейса.
У конструкторов скоростных локомотивов ситуация аналогична - вся "аэродинамика" чистой воды манипуляция маркетологов и дизигнеров, которым пришлось скрывать буфер и переднюю сцепку, выдавая форму за "аэродинамическую".
Как пример - коэффициент аэродинамического сопротивления Волги ГАЗ-21, весьма аэродинамичной и обтекаемой на вид, составляет около 0,5, т.е. хуже "рубленной" вазовской восьмерки 0,47.
Дык, при низких скоростях (дозвук), лобовое сопротивление (F=k1*ro*S
лоб*V
2) может проиграть вязкому трению (F=k2*eta*S
бок*V), если площадь поверхности обтекания S
бок достаточно большая.
Для легковушки лобовое сопротивление почти всегда доминирует, и его компенсируют выбором обтекаемых форм носа (минимизируя коэфф. k1).
Для фуры, у которой площадь борта S
бок огромна, сила вязкого трения может сильно превосходить лобовое сопротивление. И тогда никто не заморачивается формами носа. Стараются обтекание максимально ламинаризовать за фурой и только.