Дискуссия Новая   589

Tesla semi

10 мар 2018 в 01:11   xrvr
2 прототипа эл. грузовика от Теслы уже возят батарейки с завода Gigafactory 1 в Неваде, на сборочный завод М3 в Калифорнии.


Кстати, оцените разгон груженой фуры, на 1:45


  • +0.04 / 6
    • 4
    • 2
  • АУ


Предыдущая дискуссия:

<< Youtube-плейлист загрудининца
 
Следующая дискуссия:

Трамп урезает Госдеп. >>

ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
10 мар 2018 в 18:22

Мне кажется, но всё же... уже не первое видео прототипов грузовиков, и там какой-то подозрительный шум... Не скажу, что полноразмерный дизель, но что-то там шумит, словно там, генератор стоит, шоле... Или компрессор тормозов? 

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
14 мар 2018 в 04:32


Красавчег на зарядке в St Charles, Missouri.

Это почти 3000 км от ЛА.


  • -0.07 / 7
    • 2
    • 5
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 мар 2018 в 08:42


Он что, отстегивается чтобы зарядиться? Улыбающийся



Вы это серьезно, про разгон.  Будь воля - я бы им болт под педаль вварил, а то дурная башка ногам покоя не дает.
С такой массой-то и грузом.

  • +0.10 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
14 мар 2018 в 16:22

Уродский блевотный дизайн грузовика.
Время зарядки наверняка около 12 ч. Быстрее может просто сгореть, да и зарядка не вытянет.
А стоит без полуприцепа - зарядка не предназначена для фуры.

  • +0.18 / 9
    • 9
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 мар 2018 в 13:48

На ЗиЛ Бычок похож) Ему кроме аэродинамики ничего не нужно. Или он должен выглядеть как это?


Остальные утверждения - домыслы. Есть пруфы про отсутствие возможности зарядиться через прицеп и слабую зарядку?
12 часов после полной разрядки - не плохо. Но вряд ли его разряжают до такой степени, не те расстояния там.

  • -0.06 / 7
    • 2
    • 5
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 мар 2018 в 14:48

С аэродинамикой там смешные вещи приключаются - обтекание боковых поверхностей, заднего торца, подкузовных поверхностей и колес влияют на аэродинамические потери гораздо сильнее формы переднего торца. Так что она чисто сумрачный гений дизигна. (У паровозов - тем более). Веселый 

  • +0.14 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 мар 2018 в 17:08

Ну да. Расскажите про обтекание дальнобойщикам и конструкторам скоростных локомотивов.
Придирки к дизайну выглядят как придирки к грамматическим ошибкам оппонента, когда нет иных аргументов)

  • -0.15 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 мар 2018 в 18:39

Показываю:

Как много "аэродинамики" в лицевых формах Вы нашли? Кабина "разрослась" до поперечного габарита фуры, т.е. вся аэродинамика теперь определяется обтеканием боковых поверхностей при полном и откровенном наплевательстве на "обтекаемость" фейса.
У конструкторов скоростных локомотивов ситуация аналогична - вся "аэродинамика" чистой воды манипуляция маркетологов и дизигнеров, которым пришлось скрывать буфер и переднюю сцепку, выдавая форму за "аэродинамическую". 
Как пример - коэффициент аэродинамического сопротивления Волги ГАЗ-21, весьма аэродинамичной и обтекаемой на вид, составляет около 0,5, т.е. хуже "рубленной" вазовской восьмерки 0,47. Подмигивающий

  • +0.09 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 мар 2018 в 19:13

Смеётесь? MAN на фотке - без спойлера. У него создаётся больше завихрений, чем у такого же, но со спойлером(правильным) и даже с полуприцепом. Вот как раз пример с MAN, там и теслоподобная кабина есть. Разница на лице.
"Зубило"(машиной это сложно назвать) банально меньше Волги, перед которой не обтекаемый, даже у оригинального Форда(про экономичность машин в то время они не особо заботились).

ЦитатаУ конструкторов скоростных локомотивов ситуация аналогична - вся "аэродинамика" чистой воды манипуляция маркетологов и дизигнеров, которым пришлось скрывать буфер и переднюю сцепку, выдавая форму за "аэродинамическую".

вы по фотографии аэродинамическую модель можете представить? Похоже на отрицание прогресса.

  • -0.04 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 мар 2018 в 19:19

Это не МАН и спойлер является частью (задней частью) кабины. Если присмотритесь к фото Вы увидите и то и другое. 
(Анекдот в тему:
Муж звонит жене:
- Ты где?
- В норе...
- Где???
- Ну в норе, которую ты мне купил!!!
- Дура, не в норе, а в рено... хорошо, что я тебе пежо не купил...)
 
Тем не менее "зубило" более обтекаемо и аэродинамично, чем скругленная и "обтекаемая" Волга. 
 
У седельных тягачей или электричек - не напрягаясь. Веселый 

  • +0.02 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
15 мар 2018 в 20:33

Дык, при низких скоростях (дозвук), лобовое сопротивление (F=k1*ro*Sлоб*V2) может проиграть вязкому трению (F=k2*eta*Sбок*V), если площадь поверхности обтекания Sбок достаточно большая.
Для легковушки лобовое сопротивление почти всегда доминирует, и его компенсируют выбором обтекаемых форм носа (минимизируя коэфф. k1).
Для фуры, у которой площадь борта Sбок огромна, сила вязкого трения может сильно превосходить лобовое сопротивление. И тогда никто не заморачивается формами носа. Стараются обтекание максимально ламинаризовать за фурой и только.

  • +0.14 / 10
    • 9
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 мар 2018 в 23:37

 о чем вы ... При обтекании тягача с фурой  на скорости 30 км/ч  никакой ламинаризацией  не пахнет , и соответсвенно ни о каком вязкои трении и речи не может быть...посчитайте число рейнольдса -  2*10/1,5*10^-5=1,5*10^6 - режим с развитой турбулентностью

http://www.astronet.…ct4-4.html

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
16 мар 2018 в 03:26

Под ламинаризацией я имел в виду усилия по снижению этой самой турбулентности. Всякие спойлеры клеют, щели между прицепом и тягачом зашивают и Т. П. А так, любой, кто за фурой ехал, и без рейнольдса знает, как вначале колбасит машину при попытке обойти фуру, прущую на скорости.. 

  • +0.10 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
16 мар 2018 в 08:48

У Вас формула для силы вязкого трения неправильна. Проверьте по размерности (и известна формула для шарика 6 pi eta R V). Вместо площади бока видимо должна стоять длина боковой поверхности.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
16 мар 2018 в 09:20

У меня там k2 есть, в который толщину градиентного слоя можно занести, стоящую в знаменателе.

  • +0.05 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 мар 2018 в 09:50

Вот природная идеальная форма аэродинамики

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
17 мар 2018 в 22:49

Не знаю как в Европах, а здесь уже несколько лет популярно ставить под трейлер юбку (белая) и хвост, который автоматом открывается при скоростях от 60 км/ч и выше.
Обещают экономию солярки до 5%.

  • +0.08 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 мар 2018 в 04:16

Хвостов не видел, а вот юбки - попадаются уже достаточно часто, в том числе в России.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 мар 2018 в 09:53

Вот оно приближение к истинной аэродинамике - это по форме приближается к форме капли воды в полете.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
19 мар 2018 в 10:36

Капля воды в полете имеет форму от сферической (для капель очень малой массы, когда форма определяется только поверхностным натяжением), до почти плоского блина (когда масса капли большая и ее форма определяется потоком воздуха).

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 мар 2018 в 23:53

Конечно, а по сравнению со временем полной заправки трака с ДВС не более 15 минут, так вообще зашибись Под столом
Учение Маркска правильно, потому что оно верно.

  • +0.12 / 8
    • 7
    • 1
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 мар 2018 в 00:23

Керосиновую лампу тоже за пол минуты заправить можно, но почему-то все предпочитают пользоваться эл. фонариками. У автобусов, например, два варианта зарядки - медленная через обычную эл. зарядку, и быстрая - через пантограф 1-2 раза на маршруте.
И при чём тут Маск? Электротранспорт не только его контора выпускает. Плюсы очевидны.

  • -0.16 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
16 мар 2018 в 00:31

У фонарика батарея меняется за 4-20 секунд если по карманам шарить.  Фонарики которые нужно заряжать по 12 часов покупают или дебилы или мазохисты.

  • +0.10 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
16 мар 2018 в 06:30

Я как раз из дебилов и мазохистов - в деревню купил полдесятка фонариков, которые китайцы сделали под аккумуляторы 22650, но укомплектовали батарейным блоком под три батарейки ААА, "упаковал" в них уже имеющиеся у меня 18650 и очень доволен экономией на батарейках, которые приходилось менять каждую неделю. Веселый 

  • +0.01 / 4
    • 3
    • 1
  • АУ